Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
Оценка 4.8

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Оценка 4.8
docx
29.05.2021
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе.docx

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

 

 

Вид коммуникативных УУД

 

 

Показатели

 

 

 

Уровень сформированности коммуникативных УУД

 

 

 

Диагностика

высокий

средний

низкий

Педагог

Психолог

 

1 класс

 

Коммуникация как кооперация

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать  в паре.

 

- отвечает на все вопросы.

 

- осознанно стремится к сотрудничеству.

- частично отвечает на  вопросы.

-работает в паре  ситуативно.

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Наблюдение

 

Методика «Рукавички»

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых  заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

 

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.

 

Рекомендации:

консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.

Коммуникация как интеракция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

Наблюдение

   Методика «Левая и правая стороны»

 

 

Рекомендации:  продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

 

Рекомендации:  изучение правил речевого этикета, проведение групповых  заданий на уроке, положительное одобрение.

 

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.

Коммуникация как интериоризация

Слушать и понимать речь других.

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь

 

- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

- не слышит, не может дать обратную связь

Наблюдение

 Методика «Узор под диктовку»

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

 

 

 

2 класс

 

Коммуникация как кооперация

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- осознанное стремление к сотрудничеству.

- доброжелатель-но идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)

- участвует  выборочно в диалоге.

-  идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен)

 

Наблюдение

 

Методика «Рукавички»

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

Коммуникация как интериоризация

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

 

- обладает хорошим словарным запасом и активно  им пользуется

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

 

- читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи.

 

Наблюдение

 

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять  небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять  небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

3 класс

Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

 

- активно принимает участие в работе  группы, умеет договариваться с другими людьми,

- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

- понимает смысл высказываний других людей, но  испытывает трудности при выражении обратной связи.

- ведомый

- не хочет участвовать в диалоге.

- не слушает и не понимает других.

Наблюдение

 

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков,  поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками  (в парах и группах).

Коммуникация как интериоризация

 

 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

 

- владеет большим  словарным запасом  и активно им пользуется.

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

- читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.

 

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но не понимает прочитанного

Наблюдение

 

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов,  (по алгоритму),  привлечение к  участию в литературных конкурсах

 

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

Коммуникация как интеракция

 

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Понимать точку зрения другого.

 

 

- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен.

- умеет  слушать и слышать, дает обратную связь

- ситуативно  отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен.

- слушает, но не всегда дает обратную связь

- пассивен или агрессивен.

- молчит, игнорирует другого человека

Наблюдение

 

 

Рекомендации:  продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

 

Рекомендации: 

продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

 

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

 

4 класс

 

Коммуникация как кооперация

 

 

 

 

 

 

 

Умение договариваться,  находить общее решение.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

- умеет договариваться,  находить общее решение,

- умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

-  владеет адекватными выходами из конфликта.

- всегда предоставляет помощь.

- не всегда может договориться.

- не всегда может сохранить доброжелательность.

- предоставляет помощь только близким, знакомым.

-не может и не хочет договариваться.

-пассивен или агрессивен.

- не предоставляет помощь.

Наблюдение

 

Задание «Совместная сортировка»

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах.

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении., продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

 

- имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает,

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

-читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов,

- высказывает свои мысли по алгоритму

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но ни понимает прочитанного

Наблюдение

 

 Задание «Дорога к дому»

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов,  (по алгоритму),  привлечение к  участию в литературных конкурсах

 

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

Коммуникация как интеракция

 

 

 

 

 

 

 

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Уважение позиции других людей, отличную от собственной.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

 

-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

 

-понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность,   дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

 

 

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

 

Наблюдение

Методика «Кто прав?»

 

 

Рекомендации:  продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

 

Рекомендации: 

Продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

 

Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

 


 

Технологическая карта формирования коммуникативных

Технологическая карта формирования коммуникативных

Наблюдение М етодика «Рукавички»

Наблюдение М етодика «Рукавички»

Наблюдение М етодика «Рукавички»

Наблюдение М етодика «Рукавички»

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интериоризация

Коммуникация как интериоризация

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интериоризация

Коммуникация как интериоризация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как кооперация

Наблюдение Задание «Дорога к дому»

Наблюдение Задание «Дорога к дому»

Наблюдение Методика «Кто прав?»

Наблюдение Методика «Кто прав?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021