МБОУ «Тогусская гуманитарно-эстетическая гимназия им. Е.А. Степановой»
МР «Вилюйский улус»
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
В 5 классе на тему «Из России от чистого сердца…»
Составили: учитель русского языка и литературы Васильева А.И.,
учитель английского языка Афанасьева Н.А.
педагог ДО, руководитель кружка керамики Егорова О.С.
2015-16 уч.г.
с. Тымпы
Интегрированный (метапредметный) урок на тему
«Из России от чистого сердца …»
(русский язык + английский язык + керамика)
Цели урока:
· Обучающие - активизировать пройденные материалы по теме «Описание предмета», сформировать навыки чтения на английском языке и перевода текста .
· Развивающие - сформулировать коммуникативные навыки учащихся в устной и письменной речи, совершенствовать умения работать в группе, закрепить и обобщить знания детей о русской матрешке, рассказать о различных способах раскраски матрешки, развивать творческое мышление.
· Воспитательные – пробудить интерес к русской культуре, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, формировать способность к рефлексии и критическому мышлению, толерантному отношению к одноклассникам в процессе групповой и индивидуальной работы.
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским и русским языками.
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.
Познавательные:
Содействовать знанию о русской матрёшке в процессе росписи сувенира.
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения
Межпредметные связи:русская культура, английский язык, керамика
Тип урока: интегрированный урок (русский язык + английский + керамика).
Вид урока: урок «открытия нового знания»
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: эвристическая беседа, выполнение индивидуальных заданий, наглядность, групповая работа.
Оборудование:
· презентация PowerPoint, глиняные заготовки,акриловые краски, кисточки,карточки, сувениры.
Технологическая карта урока
Этапы урока, задачи |
Время (мин) |
Примерная речь учителя |
Примерная речь учащихся |
Оборудование и используемые материалы |
1.Организационный этап. Подготовка к работе и мотивация деятельности.
|
2 мин |
У.А.: Good morning dear children!
У.Р.: Здравствуйте, дети! У.К.:Утуо кунунэн, о5олоор! У.А.:Who’s on duty today? What date is today? Whoisabsent?Todaywehaveunusuallesson and we have guests.
У.Р.: Ребята, сегодня наш урок будет очень интересным и увлекательным, так как он необычен. Это интегрированный урок. Что такое интегрированный урок? Посмотрите на презентацию и прочитайте выразительно. Именно наш сегодняшний урок объединяет три учебных предмета: русский язык, английский язык и керамика.
|
- Good morning, good morning Good morning to you Good morning dear teacher I am glad to see you - Здравствуйте! - Утуокунунэн! Today is the 17th of March. TodayisThursday. (сообщают кто отсутствует)
ИНТЕГРАЦИЯ – объединение в одно целое. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – это урок изучения определенной темы на основе нескольких учебных предметов.
|
Слайд
|
2.Речевая разминка Активизация пройденного лексического материала в речи учащихся |
4 мин |
У.А.:Look at the screen. Who is in this pictrure?Yes you are right. HarryPotter. Whois? Whereishefrom? Wheredoeshestudy? Hesendusaletter. Hereitis. LetsreadaloudHarry’sletter. Учитель помогает при формулировании цели и задачи урока. |
Смотрят на фото мальчика. Рассказывают про Гарри Поттера. Откуда он и где живет. Читают письмо и переводят. Ставят цель урока и задачи урока. |
Слайд
|
3. Сообщение плана урока Настрой учащихся на работу, введение в тему, проверка понимания плана. С помощью загадки учителя русского языка и учителя английского языка определяют цели и задачи урока. |
2 мин |
У.Р.: Ребята, какой самый известный сувенир многие иностранцы покупают на память, потому что она стала символом России. О каком сувенире идет речь вы узнаете сами отгадав загадки. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
В этой молодице Каждая сестрица- Для меньшей –темница.
Какую игрушку Сначала пополам ломают, А потом в нее играют? У.А.:Excellent! And our theme of today’s unusual lesson is «ИзРоссииотчистогосердца». |
Отгадывают загадки про матрешку.
|
Слайд
|
4. Актуализация знаний.
|
3 мин |
У.Р.:Что такое «Матрешка»? (По толковому словарю Ожегова).Ребята, запишите это в своих тетрадях. Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. На создание матрешки подвигло русских мастеров фигурка добродушного лысого старика, который был сделан мастерами из страны Японии.Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «Мать», у которой очень много детей. |
Пишут определение слова Матрешка. |
Слайд |
5. Открытие нового знания (осмысление нового знания)
|
15 мин |
У.К.: О5олоор, ойууну бол5ойон коруоххэйинэрэ. Матрешка булгуччу туохтаах буолар эбитий? Соп, о5олоор. Дьуьунэ хайда5ый?(сирэйэ хара5а) Сарафана, былаата хайдах оннордоох буоларэбитий? Туох ойуулаа5ый? Хайдах сибэккилэрий?... Билигин о5олоор, Гарри Поттергаыытарбытыгарэьигииннигитигэрбэлэмматрешкалартураллар. Корун, туга тиийбэтий? Соп о5олор. Бэйэ5ит собулууронноргутунэнкырааскалыыгыт, киэргэтэ5ит. Онтонбуонорбуккутуннууччалыытылынанкэпсиэххит: эьигионорбут матрешка5ыт туохатынуратылаахбуоларын. Маладьыастар о5олоор.
|
Былааттаах, сарафааннаах
Сибэкки.
Кырааската О5олоркырааскалыыллароноьуллубутматрешкалары |
Слайд
Заготовки, акриловые краски, кисточки и фартуки
|
6.Динамическаяпауза |
1 мин |
У.А.:Welldonechildren! Now lets have a rest! Let’ listentothissonganddance! Please, stand up and repeat after me! I have a letter from my friend, from my friend He asks me to help him, to help him There are a lot of souvenirs in Russia, in Russia I have done my Matreshka, my Matreshka!
Good work! Take your places, please! |
Выполняют движение под песню. |
Слайд Песня |
7. Первичное закрепление (работа в группах) |
15 мин |
У.Р.: Молодцы, ребята, красивые матрешки у вас получились. Каждая ваша матрёшка индивидуальна, она является авторской работой. Всмотритесь в ваше прекрасное творение. Теперь нам предстоит передатьсвоё представление о предмете, нарисовать игрушку с помощью слов. Мы будем описывать матрешек, значит, мы создадим текст, который называется «описание». При описании важно отобрать главные признаки, по которым можно определить именно вашу авторскую матрешку. (Учитель совместно с учащимися составляет памятку). А теперь, я даю вам несколько минут, чтобы вы письменно описали свою матрешку по этой памятке.
Кто желает озвучить свое сочинение? (желающие читают сочинение-описание) |
1. Лицо : Коса – длинная, золотистая, черная… Брови – тонкие, соболиные… Ресницы - длинные, густые… Глазки – круглые, озорные, веселые, лучистые… Щеки - румяные, будто яблочки, алые… Нос – маленький, курносый… Губы -алые, тонкие, бантиком… 2. Наряд: Платок – разноцветный, яркий, цветастый, с горошками, с кисточками … Сарафан – разноцветный, яркий, со цветочками, с горошками … |
Слайды
Карточки |
9.Рефлексия деятельности |
3 мин |
У.А: Вернемся к началу нашего урока. Что мы должны были сделать? Что мы нового сегодня узнали? Верно! Молодцы! У.К.: О5олор, бугун биьиги тугу онордубутуй? То5оонордубутуй? У.Р.: Мы еще сегодня письменно и устно описали свои матрешки, чтобы кому отправить? У.А.: And now your homework is to write a post card to Harry Potter. And send our Matreshka with post card to Harry Potter
У.А.: Now let’s take our emotional cards and give marks to your today’s activity and to the lesson.
|
Дети записывают домашнее задание
Показывают свои эмотиконы –карточки, которые оценивают деятельность учащихся на уроке |
Слайд
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.