Технологическая карта к уроку чтения по произведению Н. Красильникова «Доброе утро» (2 класс)
ФИО учителя |
Землянская Мария Евгеньевна |
|||
Должность |
Учитель начальных классов |
|||
Класс |
2 класс VIII вида |
|||
Предмет |
Чтение |
|||
УМК |
УМК «Школа России» |
|||
Номер темы в разделе |
Урок |
|||
Тип урока |
Комбинированный |
|||
Цель урока |
Развивать внимание и творческие возможности учащегося, воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. |
|||
Прогнозируемые результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные (Формируемые УУД) |
|||
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|
|
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
|
Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Научится: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Форма проведения урока |
Традиционный урок. |
|||
Формы организации деятельности обучающихся на уроке |
Индивидуальная работа, коллективная работа. |
|||
Используемые современные образовательные технологии |
Здоровье сберегающие. |
|||
Необходимое оборудование |
Наглядное пособие на доску, слоговые таблицы. |
Характеристика этапов урока
№ п/п
|
Этап урока Цель данного этапа |
Содержание урока |
Коррекционная работа |
|
Характеристика деятельности учителя (приёмы, задания, вопросы) |
Характеристика деятельности ученика |
|||
1 |
Организационный момент (1-2 минуты) Цель: приведение класса в "рабочее состояние": проверка наличия учащихся на уроке, их внешнего вида, готовности рабочих мест учащихся, создание в классе деловой обстановки. |
Учитель настраивает учащихся на рабочую обстановку.
Мы пришли сюда учиться,
Присаживайтесь на свои места.
Поиграем в игру «Рожицы» -Я говорю вам действие , а вы его выполняете. -надувать щеки, спустили, выдвигать язык за щекой, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык.
-Размялись, теперь поработаем со слоговой таблицей. Откройте папки которые лежат у вас на столах, на странице 1. -Будем читать в строчку с лево на право. -Начинаем с первой парты по цепочке друг за другом. -Пока один читает, все остальные обязательно следят. - Молодцы. |
Учащиеся приветствуют учителя.
Усаживаются на свои рабочие места.
Разминка для языка.
Учащиеся работают со слоговой таблицей.
|
|
2 |
Проверка домашнего задания (2 минуты) Цель: определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений. |
-Ребята, что вы читали дома? «Сказка про честные ушки» С. Прокофьева. Откройте свои учебники на страницы 163.
-Теперь посмотрите внимательно на доску, здесь написано начало предложения, из текста который вы читали дома, но нет продолжения. -Давайте прочитаем начало предложения. (Учитель просить прочесть одного ученика) - А теперь посмотрите внимательно в свои учебник на стр. 163. и найдите продолжение. Кто нашел поднимает руки, зачитывает. (1.Чашка упала и разбилась.) Теперь откройте стр.164 Найдите продолжение следующего предложения. - Прочитаем начало следующего предложения.(читает один ученик) (2.А почему у тебя ушки красные?) (3. Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные) -Молодцы хорошо поработали с текстом. -Хорошо ли поступила Ойка? (Плохо, потому что она обманула маму. ) -Верно, молодцы. |
Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Работают самостоятельно с текстом.
Учащиеся рассматривают запись на карточке.
|
|
3 |
Актуализация знаний и постановка цели урока (3 минуты) Цель: Повторение изученного материала. Развивать внимание и творческие возможности учащегося, воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. |
-Человек может совершать, плохие и хорошие поступки. -Сегодня мы будем говорить о вежливости. -Мы начинаем изучать раздел «Ежели вы вежливы» Тема нашего урока: стихотворение Николая Красильникова «Доброе утро.» -Посмотрите на доску, на его портрет. -Сегодня на нашем уроке, повторим вежливые слова, вы будете учиться использовать их в речи. Правильно читать и отвечать на вопросы. |
Учащиеся выполняют инструкции учителя.
|
|
4 |
Открытие нового знания (8-10 мин) Цель: Развивать внимание и творческие возможности учащегося, воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. |
– Ребята что такое вежливость?(ответы детей) – В Толковом словаре записано: Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек.
– В своей речи воспитанный человек использует часто так называемые «волшебные» слова. – Давайте у нас на доске создадим Словарь вежливых слов. (Вызываю по одному ученику к доске, дети прикрепляю карточку с вежливыми словом, и хором читают,) (Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Будьте добры! Благодарю! – Дополните прочитанное другими вежливыми словами, которые вы знаете. (извините! здравствуйте! пожалуйста! добрый вечер, спокойной ночи, всего хорошего…)
-Вежливый человек совершает хорошие поступки. - Рассмотрите картинку у себя в учебнике на стр.166. – Что здесь изображено? (Ребята помогают девочке одеться.) – Какие слова могут произносить ребята, изображённые на этом рисунке?( Помоги пожалуйста, спасибо)
-А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях. - Я читаю стихотворение, а вы поднимаете руку если догадались, какое вежливое слово пропущено.
Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём… – Видел Настеньку-Настёнку Я на улице сейчас. Настя ходит в первый класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова … (Здравствуйте!)
А слово-то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла… Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова … (Извините)
А слово-то какое – Очень дорогое! Он про внучку говорил: – Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы …(Спасибо!)
Слово-то какое – Очень дорогое!
– Не забывайте «вежливые» слова. Говорите их почаще!
Физкультминутка Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. |
Учащиеся рассматривают запись на доске.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию на доске.
Совместная работа.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся выполняют физкультминутку.
|
|
5 |
Первичное понимание нового знания и закрепление (7 – 10 минут) Цель: Создание условий для первичного понимания нового. |
- Поработаем с учебником. -Открываем страницу 166. -Будем читать стихотворение Николая Красильникова «Доброе утро». -Я читаю все внимательно слушайте и следите. -В стихотворение есть новые слова: мудро, улыбчивый, доверчивый.(написано на доске)
-Теперь прочитайте стихотворение в пол голоса.
-Давайте с вами отдохнем сделаем гимнастику для глаз. Глазки широко открыли Огляделись, удивились Глазки закрываем – они у нас отдыхают Снова глазки открываем Быстро, быстро все моргаем Глазки отдохнули – глубоко вздохнули Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!
-А теперь прочитаем стихотворение в слух. -Спросить учеников кто умеет хорошо читать. (Данила, Самата)
-Давайте ответим на вопросы к тексту на стр.167. Прошу ученика прочитать первый вопрос.(Учитель повторяет вопрос) (Вопрос: что люди говорят друг другу, при встречи? Как можно сказать по-другому? Ответы детей: Привет, добрый день, здравствуйте.)
Прошу ученика прочитай второй вопрос. (Вопрос: как ты думаешь, приятно ли, когда при встречи люди говорят «Доброе утро!», почему? Ответы детей: Да, приятно. Это значит желают добра.)
-Ребята надо использовать вежливые слова в своей речи. |
Работа с учебником. |
|
6 |
Подведение итогов (2 минуты) Цель: воспитывать вежливость и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. |
-Что нового узнали на уроке? (Обязательно нужно говорить вежливые слова и делать добро.)
-Что понравилось на уроке?
Оценки за урок. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
7 |
Рефлексия (3 минуты) Цель: осознание пройденного материала, умение самостоятельно оценивать свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. |
-У вас на столах лежат два смайлика, веселый и грустный. -Покажите мне смайлика, какое настроение у вас стало после урока. -Запишем Д/з |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.