Технологическая карта к уроку географии для 5 класс "Параллели и меридианы"

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

Урок   географии в 5 классе по теме «Параллели и меридианы»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Тема урока: Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

Цель урока:

  • образовательные: сформировать понятия «параллель», «меридианы». Продолжить формировать понятие «географический полюс», «экватор», «координата».
  • развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками географической информации.
  • воспитательные: развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  умение строить высказывание, находить новую информацию.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, картами атласа; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Коммуникативные УУД: формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, навыки сотрудничества, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли,  аргументировать свои мысли.

Регулятивные УУД: формировать умение работать по предложенному учителем плану, умение совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и корректировать знания.

Личностные УУД: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживания и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: учебник, атласы, электронное приложение к учебнику «География. Планета Земля» А.А.Лобджанидзе, тетрадь, настенная карта, презентация, видеофрагмент.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Огранизационный момент

Проверяет готовность к уроку

 

Приветствуют учителя

Принимают информацию к сведению

2.Повторение изученного материала

Задает вопросы о способах изображения земной поверхности (глобус, карта, аэрофотоснимок, план местности)

 

Участвуют в учебном взаимодействии

 

3.Актуализация знаний, постановка целей урока

Предлагает посмотреть видеофрагмент песни «Гимн геологов», подумать, как фрагмент связан с темой урока, какие слова услышали.

Информирует обучающихся об этапах урочной деятельности

Используют известную информацию, жизненный опыт при ответе на поставленные учителем вопросы

Участвуют в учебном взаимодействии

Принимают информацию к сведению

4.Изучение нового материала

Информирует обучающихся по содержанию темы. Контролирует фиксацию обучающимися материалов в таблицу. Организует обсуждение результатов работы

Слушают учителя, работают с учебником и картой.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу в парах

Взаимодействуют с учителем и одноклассником

Работа в парах. Осуществляют проверку на основе фронтального обсуждения.

5.Физкультминутка

Проводит игру «Кто где?»

Выполняют действия, узнают, что у каждого в классе свое место

 

 

6.Изучение нового материала (продолжение)

Информирует обучающихся об определении координат на плоскости

Узнают, что такое координата и зачем она нужна

Участвуют в учебном взаимодействии в рамках текущей деятельности

Определяют, для чего необходимы координаты в жизни

7.Закрепление

Информирует о цели деятельности. Предлагает задание (работа с картой атласа)

Осуществляют выполнение заданий. Отвечают по результатам работы

Участвуют в учебном взаимодействии в рамках текущей деятельности

Определяют алгоритм индивидуальной деятельности

8.Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего задания

 

 

Запись задания в дневник

9.Подведение итогов урока

Подводит итоги работы на уроке

 

 Учащиеся анализируют и делают выводы, что нового они узнали на уроке

Взаимодействуют с учителем и одноклассником

оценивают свою работу на уроке.

10.Рефлексия

Предлагает задание и анализирует результаты

Работают с заданием, записывают ответы в таблицу

Взаимодействуют с учителем и одноклассником

Выбирают индивидуальный алгоритм работы. Учатся проводить самооценку

 


 

Посмотрите также