Урок географии в 5 классе по теме «Параллели и меридианы»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Тема урока: Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.
Цель урока:
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: умение строить высказывание, находить новую информацию.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, картами атласа; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
Коммуникативные УУД: формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, навыки сотрудничества, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, аргументировать свои мысли.
Регулятивные УУД: формировать умение работать по предложенному учителем плану, умение совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и корректировать знания.
Личностные УУД: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживания и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: учебник, атласы, электронное приложение к учебнику «География. Планета Земля» А.А.Лобджанидзе, тетрадь, настенная карта, презентация, видеофрагмент.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||
1.Огранизационный момент |
Проверяет готовность к уроку |
|
Приветствуют учителя |
Принимают информацию к сведению |
2.Повторение изученного материала |
Задает вопросы о способах изображения земной поверхности (глобус, карта, аэрофотоснимок, план местности) |
|
Участвуют в учебном взаимодействии |
|
3.Актуализация знаний, постановка целей урока |
Предлагает посмотреть видеофрагмент песни «Гимн геологов», подумать, как фрагмент связан с темой урока, какие слова услышали. Информирует обучающихся об этапах урочной деятельности |
Используют известную информацию, жизненный опыт при ответе на поставленные учителем вопросы |
Участвуют в учебном взаимодействии |
Принимают информацию к сведению |
4.Изучение нового материала |
Информирует обучающихся по содержанию темы. Контролирует фиксацию обучающимися материалов в таблицу. Организует обсуждение результатов работы |
Слушают учителя, работают с учебником и картой. Отвечают на вопросы, заполняют таблицу в парах |
Взаимодействуют с учителем и одноклассником |
Работа в парах. Осуществляют проверку на основе фронтального обсуждения. |
5.Физкультминутка |
Проводит игру «Кто где?» |
Выполняют действия, узнают, что у каждого в классе свое место |
|
|
6.Изучение нового материала (продолжение) |
Информирует обучающихся об определении координат на плоскости |
Узнают, что такое координата и зачем она нужна |
Участвуют в учебном взаимодействии в рамках текущей деятельности |
Определяют, для чего необходимы координаты в жизни |
7.Закрепление |
Информирует о цели деятельности. Предлагает задание (работа с картой атласа) |
Осуществляют выполнение заданий. Отвечают по результатам работы |
Участвуют в учебном взаимодействии в рамках текущей деятельности |
Определяют алгоритм индивидуальной деятельности |
8.Домашнее задание |
Объясняет содержание домашнего задания |
|
|
Запись задания в дневник |
9.Подведение итогов урока |
Подводит итоги работы на уроке
|
Учащиеся анализируют и делают выводы, что нового они узнали на уроке |
Взаимодействуют с учителем и одноклассником |
оценивают свою работу на уроке. |
10.Рефлексия |
Предлагает задание и анализирует результаты |
Работают с заданием, записывают ответы в таблицу |
Взаимодействуют с учителем и одноклассником |
Выбирают индивидуальный алгоритм работы. Учатся проводить самооценку |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.