ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по УМК «Математика» 5 класс В.В. Козлов, А.А. Никитин и др.
Разработала: Лукашина Надежда Сергеевна,
учитель математики
МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»
г. Покровск
Пояснительная записка
Урок математики для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО по УМК «Математика» под редакцией академика РАН В.В.Козлова и академика РОА А.А.Никитина издательства «Русское слово».
Результатом деятельности обучающихся на уроке является понимание сути деления с остатком, а так же приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.
Данный материал содержит сценарий урока, презентацию, раздаточный материал.
Раздел: «Деление натуральных чисел»
Тема урока: «Деление чисел с остатком».
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Использованные технологии: личностно-ориентированная технология, проблемного обучения, игровая, ИКТ.
Формы организации деятельности с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: Повторение и совершенствование знаний, умений и навыков о делении с остатком одного натурального числа на другое.
Закрепляемые понятия: остаток, неполное частное, деление с остатком, делимое, делитель.
Планируемые результаты:
Предметные:
«Обучающийся научится»
· Формулировать определения делителя, делимого, неполного частного и остатка. Выполнять вычисления с натуральными числами. Находить неполное частное и остаток при делении натуральных чисел.
«Обучающийся получит возможность»
· Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости.
Личностные:
Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из новой формы в другую; работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; формулировать определения, понятия.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения; умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Технологическая карта урока «Деление с остатком»
| 
 Технология проведения  | 
 Деятельность учителя  | 
 Задания для учащихся для достижения запланированных результатов  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Планируемые результаты: предметные  | 
 Планируемые результаты: формируемые УУД  | 
1.Мотивация к учебной деятельности.Цели:-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | 
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей (3мин.)- Здравствуйте! Меня зовут Надежда Сергеевна .Сегодня я у вас проведу урок математики.
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Самостоятельная работа Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число 
 
 
 
 
 
 
  | 
 --  | 
 Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: целеполагание.  | 
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.Цели:-создать для выполнения учащимися пробного учебного действия;-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;-выявить место затруднения;-зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | 
 Организует фиксирование индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний 
 
 - Посмотрите на слайд. Что вы видите?- Что общего в выражениях?- Как вы думаете, по какому принципу разделили выражения на группы?- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой можем поставить?Запишем в тетради тему урока  | 
Слайд 125:5; 27:5; 10:2; 11:2;63:9; 66:9;21:7; 25:7Слайд 2Выведение учащимися темы урока, постановка задач Слайд 2 «Деление с остатком»  | 
Фронтальная работаОтвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения.
 - Это выражения. Все выражения схожи - на нахождение частного. Во всех выражениях делимое число – двузначное, а делитель однозначный. Делители каждой строчки одинаковые. -Выражения второго столбика не делятся на целое. - Это деление с остатком 
 - Дети говорят свой вариант названия темы урока, формулируют цель урока  | 
 Знать понятия «делимое», «делитель», «частное». 
  | 
 Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Личностные: Проявлять инициативу при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности по эталону; Строить логические рассуждения Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.  | 
3.Построение проекта выхода из затруднения.Цель:- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности.- организовать составление плана совместных действий.
 
 
  | 
 Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий 
 - Назовите компоненты выражения деления с остатком «Деление с остатком»- А теперь мы поработаем в группах у доски. Составьте и из карточек формулу деления с остатком используя данные компоненты.- А теперь давайте проверим друг друга: какую формулу составили ваши товарищи.- Согласны ли вы с формулой 1-й (2-й/3-й) группы? Почему? | 
 
 
 
 
 
 Слайд 3 «Компоненты деления с остатком» 
 
 Составление формулы деления с остатком 
 
 
 
 
 
 Слайд 4 Взаимопроверка «Выведение формулы деления с остатком»  | 
 Фронтальная работа Учащиеся отвечают на вопросы, составляют устно задачу. a – делимоеq – делительb – неполное частноеr - остатокРабота в группах-Составление формул 
 
 
 Фронтальная работа -Защита формул перед классом 
 
 - Сравнение своих формул с эталоном на слайде  | 
 Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.  | 
 Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 
  | 
4.Первичное закрепление повторяемых знаний с проговариванием во внешней речи.Цель:-организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи. | 
 Обеспечение восприятия, осмысления повторяемой темы: деление с остатком (15 мин) - Давайте сформулируем правило деления с остатком, используя формулу и данные компоненты. 
 - А теперь давайте посмотрим, как формулируется правило.  | 
 
 
 Слайд 5 «Формулирование правила деления с остатком» 
 
 Слайд 6 «Правило деления с остатком» Самопроверка по учебнику  | 
 Фронтальная работа - Выведение правила деления с остатком 
 
 
 - Сравнение с эталоном в учебнике  | 
 Уметь выполнять деление с остатком  | 
 Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость деления с остатком в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.  | 
5 Вторичное закрепление повторяемых знаний с проговариванием во внутренней речи.Цель:-организовать зак-репление учениками выполнения действиия деления с проговариванием во внутренней речи. | 
 - А сейчас, ребята, будем соревноваться по группам. Перед вами примеры на деление с остатком. По моей команде вы по одному выбегаете к доске и решаете по одному примеру. Ирга называется «Блиц-турнир» - надо решить быстро и верно.  | 
 Соревнование групп у доски Слайд 7 «Блиц-турнир» (выражения из учебника стр.187 №1(а, б, в)  | 
 Коллективная работа - Решение примеров на деление с остатком. 
 - Взаимопроверка.  | 
||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.Цели:- зафиксировать содержание урока;- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | 
Выявление само- и взаимо-оценки деятельности учащихся по вопросам учителя и опорным высказываниям (4 мин)-Давайте подведем итог работы. Какова была тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?- Перед вами 7 незаконченных высказываний о нашем уроке. Выберите одно и продолжите его. | 
 Слайд 8 «Рефлексия» 1. Сегодня я узнал… 2. Мне было интересно… 3. Мне было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. У меня получилось… 7. Мне захотелось…  | 
 Фронтальная работа 
 -Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию своей деятельности на уроке. Осуществляют взаимооценку.  | 
 --  | 
 Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  | 
Использованная литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.