Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по УМК «Математика» 5 класс В.В. Козлов, А.А. Никитин и др.
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по УМК «Математика» 5 класс В.В. Козлов, А.А. Никитин и др.

Оценка 4.7
doc
11.11.2023
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по УМК «Математика» 5 класс В.В. Козлов, А.А. Никитин и др.
ЛукашинаНС_Технологическая карта_ПСОШ2.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

 

по УМК «Математика» 5 класс В.В. Козлов, А.А. Никитин и др.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            Разработала: Лукашина Надежда Сергеевна,

 учитель математики

МБОУ «Покровская СОШ  №2 с УИОП»

 

 

 

 

 

 

г. Покровск          

                                                                                                                                                                                                                                              

 

Пояснительная записка

            Урок математики для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО по УМК «Математика» под редакцией академика РАН В.В.Козлова и академика РОА А.А.Никитина издательства «Русское слово».

            Результатом деятельности обучающихся на уроке является понимание сути деления с остатком, а так же приобщение  их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.          

            Данный материал содержит сценарий урока, презентацию, раздаточный материал.

Раздел: «Деление натуральных чисел»

 

Тема урока: «Деление чисел с остатком».

 

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор, экран,  доска, мел, карточки, магниты.

 

Использованные технологии: личностно-ориентированная технология, проблемного обучения, игровая, ИКТ.

 

Формы организации деятельности с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Цель урока: Повторение и совершенствование знаний, умений и навыков о делении с остатком одного натурального числа на другое.

 

Закрепляемые понятия: остаток, неполное частное, деление с остатком, делимое, делитель.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

            «Обучающийся научится»

·         Формулировать определения делителя, делимого, неполного частного и остатка. Выполнять вычисления с натуральными числами. Находить неполное частное и остаток при делении натуральных чисел.

«Обучающийся получит возможность»

·         Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости.

Личностные:

            Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Метапредметные:

            Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из новой формы в другую; работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; формулировать определения, понятия.

            Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

            Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения; умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

 

 

Технологическая карта урока «Деление с остатком»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся для достижения запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:

предметные

Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

     Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей (3мин.)

- Здравствуйте! Меня зовут Надежда Сергеевна .Сегодня я у вас проведу урок математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях  «Классная работа»,

и число

 

 

 

 

 

 

 

--

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

 

    Цели:

-создать для выполнения учащимися пробного учебного действия;

 

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование  индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

 

-  Посмотрите на слайд. Что вы видите?

 

- Что общего в выражениях?

 

 

 

- Как вы думаете, по какому принципу разделили выражения на группы?

 

 

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой можем поставить?

Запишем в тетради тему урока

        Слайд 1

25:5;  27:5;                               10:2;              11:2;                                                       

63:9;               66:9;                 

21:7;              25:7                

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выведение учащимися темы урока, постановка задач

Слайд 2

«Деление с остатком»

Фронтальная работа

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения.

 

- Это выражения.  Все выражения схожи - на нахождение частного. Во всех выражениях делимое число – двузначное, а делитель однозначный.

Делители каждой строчки одинаковые.

-Выражения второго столбика не делятся на целое.

- Это деление с остатком

 

- Дети говорят свой вариант названия темы урока,  формулируют цель урока

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное».

 

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности.

- организовать составление плана совместных действий.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

    

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

 

- Назовите компоненты выражения деления с остатком

 

 «Деление с остатком»

- А теперь мы поработаем в группах у доски. Составьте и из карточек формулу  деления с остатком используя данные компоненты.

- А теперь давайте проверим друг друга: какую формулу составили ваши товарищи.

 

- Согласны ли вы с формулой 1-й (2-й/3-й) группы? Почему?

 

 

 

 

 

Слайд 3

 «Компоненты деления с остатком»

 

 

Составление формулы деления с остатком

 

 

 

 

 

 

Слайд 4 Взаимопроверка

«Выведение формулы  деления с остатком»

Фронтальная работа

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют устно задачу.

 

 

a – делимое

q – делитель

b – неполное частное

r - остаток

 

 

Работа в группах

-Составление формул

 

 

 

Фронтальная работа

-Защита формул перед классом

 

 

- Сравнение своих формул с эталоном на слайде

Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

4.Первичное закрепление  повторяемых знаний с проговариванием во внешней речи.

     Цель:  

-организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления повторяемой темы: деление с остатком (15 мин)

- Давайте сформулируем правило деления с остатком,

используя формулу и данные компоненты.

 

- А теперь давайте посмотрим, как формулируется правило.

 

 

Слайд 5

«Формулирование правила  деления с остатком»

 

 

Слайд 6

«Правило деления с остатком»

Самопроверка по учебнику

 

 

Фронтальная работа

- Выведение правила деления с остатком

 

 

 

- Сравнение с эталоном  в учебнике

Уметь выполнять деление с остатком

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.

5 Вторичное закрепление  повторяемых знаний с проговариванием во внутренней речи.

     Цель:  

-организовать зак-репление учениками выполнения действиия деления с проговариванием во внутренней речи.

- А сейчас, ребята, будем соревноваться по группам. Перед вами примеры на деление с остатком. По моей команде вы по одному выбегаете к доске и решаете по одному примеру.

Ирга называется «Блиц-турнир» - надо решить быстро и верно.

Соревнование групп у доски

Слайд 7

«Блиц-турнир»

(выражения из учебника стр.187 №1(а, б, в)

Коллективная работа

- Решение примеров на деление с остатком.

 

- Взаимопроверка.

6.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Выявление само- и взаимо-оценки деятельности учащихся по вопросам учителя и опорным высказываниям (4 мин)

-Давайте подведем итог работы. Какова была тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Перед вами 7 незаконченных высказываний о нашем уроке. Выберите одно и продолжите его.

Слайд 8 «Рефлексия»

1. Сегодня я узнал…

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

4. Я понял, что…

5. Теперь я могу…

6. У меня получилось…

7. Мне захотелось…

Фронтальная работа

 

-Отвечают  на вопросы учителя. Проводят рефлексию своей деятельности на уроке. Осуществляют  взаимооценку.

--

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Использованная литература:

  1. Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для общеобразовательных организаций/ В.В. Козлов,  А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др.; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: Русское слово, 2017.
  2. Рабочая программ к учебнику «Математика». 5 класс. Под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина/ авт.-сост. Е.В. Лебедева. 2-е изд. – М.: Русское слово, 2014.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Технологическая карта урока «Деление с остатком»

Технологическая карта урока «Деление с остатком»

Организует фиксирование индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний -

Организует фиксирование индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний -

Первичное закрепление повторяемых знаний с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление повторяемых знаний с проговариванием во внешней речи

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023