Технологическая карта к уроку: Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку: Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края

Оценка 4.7
docx
07.03.2022
Технологическая карта к уроку: Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края
урок.docx

Тема: «Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края»

Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по главе " Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края»

  • актуализировать знания обучающихся по теме «Экономика при Петре I»;
  • познакомить обучающихся с пребыванием Петра I  в нашем крае;
  •  сформировать знания обучающихся о развитии экономики нашего края при Петре I;
  •  создать условия для понимания  значения влияния реформ Петра I  на наш край;

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к  малой Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к  малой родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

 

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование: энциклопедии, мультимедийный проектор, портреты Петра I, Татищева В.Н., В. де Геннина.

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

На доске вывешены портреты исторических личностей. Знакомых по урокам истории о деятельности Петра I и  новых, связанных с нашим краем. Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок. Какую? (5 мин).

Называют исторические личности.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Учащиеся называют задачи:

1. Повторить и обобщить знания о Петре I.

2. Установить связь и влияние государственной политики Петра 1 на развитие Урала и Пермского края

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)

Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Отработки способа.

Действительно. Эпоха Петра Великого – время преобразований, охвативших все сферы жизни страны.  Сегодня мы с вами обратимся к изучению развития экономики во время Петра, уделив особое внимание развитию нашего края.

проанализировать конкретные факты, характеризующие экономическое положение нашего края при Петре I, сделать вывод о влиянии экономических реформ Петра на развитие нашего края. Разрешение задач достигается через создание и разрешение проблемной ситуации – противоречие между развитием всей страны и нашего края, работу в группах по 4 человека, анализ исторических фактов, решение проблемного вопроса «Какого было влияние экономических реформ Петра I на наш край». Формируемые УУД познавательные – извлечение информации из предложенных исторических фактов, установление причинно-следственных связей, формулирование и обоснование выводов, построение оценочных суждений, анализ исторических фактов, коммуникативные – организация учебного взаимодействия в группе.  

Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют кластер.

Проводят коллективное исследование;

Приводят как можно больше аргументов в защиту своей точки зрения.

Презентуют свой кластер.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения.

6. Контроль усвоения (3 мин.)

Коррекция отработки способа.

А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание. (Приложение№ 1)

Выполняют тест, оценивают результат.

 

Самопроверка.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"

Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия: выставить оценки самому себе в дневник и сдать его мне для того чтобы я переставила их в журнал.

Пригодятся. Мы не будем столь категоричны в оценке проводимых реформ в нашу современность.

Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматривать с разных сторон и пытаться оценить объективно.

Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать.

Ученики выбирают жетоны соответствующие их эмоциональному состоянию. Зеленый- урок прошел удачно. Я легко справился с заданиям.

Желтый -сегодня на уроке не все задания были легкими.

Красный- задания а уроке оказались слишком трудными!

Домашнее задание (2 мин)

 Ответить на вопрос «Роль Пермского края в экономическом развитии России  в петровскую эпоху»

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

 


 

Тема: «Влияние экономических реформ

Тема: «Влияние экономических реформ

Коммуникативные: Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Коммуникативные: Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Петре I, сделать вывод о влиянии экономических реформ

Петре I, сделать вывод о влиянии экономических реформ

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022