Тема: «Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края»
Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по главе " Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края»
Планируемые результаты:
Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.
Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к малой Родине, уважение к ее истории;
Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;
УУД:
Личностные:
Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к малой родине и уважения к ее истории.
Регулятивные:
Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)
Познавательные:
Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.
Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.
Коммуникативные:
Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах
Оборудование: энциклопедии, мультимедийный проектор, портреты Петра I, Татищева В.Н., В. де Геннина.
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.) |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |
На доске вывешены портреты исторических личностей. Знакомых по урокам истории о деятельности Петра I и новых, связанных с нашим краем. Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок. Какую? (5 мин). |
Называют исторические личности. |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания |
Учащиеся называют задачи: 1. Повторить и обобщить знания о Петре I. 2. Установить связь и влияние государственной политики Петра 1 на развитие Урала и Пермского края |
3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин) 5. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин.) |
Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Отработки способа. |
Действительно. Эпоха Петра Великого – время преобразований, охвативших все сферы жизни страны. Сегодня мы с вами обратимся к изучению развития экономики во время Петра, уделив особое внимание развитию нашего края. проанализировать конкретные факты, характеризующие экономическое положение нашего края при Петре I, сделать вывод о влиянии экономических реформ Петра на развитие нашего края. Разрешение задач достигается через создание и разрешение проблемной ситуации – противоречие между развитием всей страны и нашего края, работу в группах по 4 человека, анализ исторических фактов, решение проблемного вопроса «Какого было влияние экономических реформ Петра I на наш край». Формируемые УУД познавательные – извлечение информации из предложенных исторических фактов, установление причинно-следственных связей, формулирование и обоснование выводов, построение оценочных суждений, анализ исторических фактов, коммуникативные – организация учебного взаимодействия в группе. |
Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют кластер. Проводят коллективное исследование; Приводят как можно больше аргументов в защиту своей точки зрения. |
Презентуют свой кластер. Участвуют в обсуждении содержания материала Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой. Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения. |
6. Контроль усвоения (3 мин.) |
Коррекция отработки способа. |
А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание. (Приложение№ 1) |
Выполняют тест, оценивают результат. |
|
Самопроверка. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин) |
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?" Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия: выставить оценки самому себе в дневник и сдать его мне для того чтобы я переставила их в журнал. |
Пригодятся. Мы не будем столь категоричны в оценке проводимых реформ в нашу современность. Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматривать с разных сторон и пытаться оценить объективно. |
Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать. |
Ученики выбирают жетоны соответствующие их эмоциональному состоянию. Зеленый- урок прошел удачно. Я легко справился с заданиям. Желтый -сегодня на уроке не все задания были легкими. Красный- задания а уроке оказались слишком трудными! |
Домашнее задание (2 мин) |
Ответить на вопрос «Роль Пермского края в экономическом развитии России в петровскую эпоху» |
Дает комментарий к домашнему заданию. |
Записывают домашнее задание в тетрадь. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.