Классный час
Тема: Легко ли быть матерью?
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательный аспект: знакомство с новым праздником, его особенностями; применение полученных знаний и умений в новых условиях.
2. Воспитательный аспект: способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
3. Здоровьесберегающий аспект: укреплять и сохранять здоровье учащихся на занятии через физкультминутку, правильную посадку.
Технологии работы:
· Технология работы в группе
· Технология проблемного обучения
· Технология деятельностного обучения
· ИКТ технологии
Технологическая карта
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|
|||
1.Организационный момент, настрой на занятие. |
Проверяет готовность к занятию, настрой |
Готовятся к занятию, настраиваются на урок |
Начальные представления о самостоя тельности и личной ответ- ственности в процессе занятия |
|
Понимать, принимать учебную задачу на всех этапах занятия |
|
|
2.Актуализация знаний |
Даёт три подсказки – задания для определения ключевого слова занятия. |
Определяют ключевое слово, выкладывают его на доске из цветов |
Мотивацион- ная основа учебной деятельности, смыслообра- зование |
Проводить анализ информации, для выделения ключевого слова |
Учиться высказывать своё предположе -ние (версию) |
Отвечать на вопросы |
|
3.Мотивация и целепологание |
Уточняет тему, предлагает определить цели занятия, создав проблемную ситуацию |
Определяют тему занятия. Обосновывают выбранные формулировки цели |
Участие в диалоге |
Мотивация на организацию активной работы |
Выделять из темы известные знания и умения, определять круг неизвестного |
Строить понятные для собеседника высказывания |
|
4.Первичное освоение материала |
Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает уча- щихся к свобод ному обмену мнениями, предлагает провести самооценку |
Принимают участие в донесении новой информации, высказывают собственное мнение. Выполняют задания на проверку усвоения материала. Проводится самооценка. |
Умение включаться в разговор |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя информацию полученную от товарищей |
Выполнять под руково- дством учи- теля учебные действия в практической и мысли- тельной форме. |
Умение слушать товарищей. Умение формулировать собственное мнение и позицию |
Связь с уроком математики «Чтение чисел» |
5.Физ. мин. |
Организация отдыха учащихся |
Выполняют движения |
Внутренняя позиция школьника |
|
Рефлексия своих действий |
Взаимодействие во время выпол нения движений |
|
6.Осознание и осмысление материала |
Создаёт условия для ответа на вопрос по теме. Предлагает провести самооценку. |
Приводят статистические данные. Слушают выступление гостей и делают выводы. Читают стихотворение Е. Ранневой «Когда я стану мамой». |
|
Перерабатывать полученную информацию делать выводы |
Умение оценивать правильность выполнения действий |
Донести свою позицию до других |
Связь с уроками литературного чтения |
7.Тренинг |
Обеспечивает индивидуальную траекторию, предлагает провести взаимопроверку |
Работают самостоятельно по карточкам, заранее изготовленным заготовкам, проводят взаимопроверку. |
Высказы- вают свои мнения, чувства, личностную значимость |
Смысловое чтение; аргументация своей точки зрения |
Умение плани ровать свою деятельность в соответст- вии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Умение участ- вовать в обсуж- дении возник- шей проблемы. Признавать свои ошибки, согла- шаться, если на ошибки указы- вают другие |
Связь с уро- ком русского языка тема: «Однокоренные слова» Проверять и исправлять выполнен-ные действия |
8.Рефлексия. Итог занятия. |
Мобилизация учащихся на рефлексию своей работы |
Дают оценку своей деятельности на занятии |
Нравственно этическая ориентация, в том числе и оценивание усвоенного содержания |
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме |
Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить |
Умение формулировать собственное мнение и позицию |
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.