Технологическая карта Классного часа День матери

  • docx
  • 17.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта
Иконка файла материала Технологическая карта Классный час.docx

Классный час

Тема: Легко ли быть матерью?

Триединая дидактическая цель:

1.     Образовательный аспект: знакомство с новым праздником, его особенностями; применение полученных знаний и умений в новых условиях.

2.     Воспитательный аспект: способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

3.     Здоровьесберегающий аспект:  укреплять и сохранять здоровье учащихся на занятии через физкультминутку, правильную посадку.

Технологии работы:

·         Технология работы в группе

·        Технология проблемного обучения

·        Технология деятельностного обучения

·        ИКТ технологии

 

 

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

1.Организационный момент, настрой на занятие.

Проверяет готовность к занятию, настрой

Готовятся к занятию, настраиваются на урок

Начальные представления о самостоя тельности и личной ответ- ственности в процессе занятия

 

Понимать, принимать учебную задачу на всех этапах занятия

 

 

2.Актуализация знаний

Даёт три подсказки – задания для определения ключевого слова занятия.

Определяют ключевое слово, выкладывают его на доске из цветов

Мотивацион- ная основа учебной деятельности, смыслообра- зование

Проводить анализ информации, для выделения ключевого слова

Учиться высказывать своё предположе -ние (версию)

Отвечать на вопросы

 

3.Мотивация и целепологание

Уточняет тему, предлагает определить цели занятия,

создав проблемную ситуацию

Определяют тему занятия. Обосновывают выбранные формулировки цели

Участие в диалоге

Мотивация на организацию активной работы

Выделять из темы известные знания и умения, определять круг неизвестного

Строить понятные для собеседника высказывания

 

4.Первичное освоение материала

Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает уча- щихся к свобод ному обмену мнениями, предлагает провести самооценку

Принимают участие в донесении новой информации, высказывают собственное мнение. Выполняют задания на проверку усвоения материала. Проводится самооценка.

Умение включаться в разговор

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя информацию полученную от товарищей

Выполнять под руково- дством учи- теля учебные действия в практической и мысли-      тельной форме.

Умение слушать товарищей. Умение формулировать собственное мнение и позицию

Связь с уроком математики «Чтение  чисел»

5.Физ. мин.

Организация отдыха учащихся

Выполняют движения

Внутренняя позиция школьника

 

Рефлексия своих действий

Взаимодействие во время выпол нения движений

 

6.Осознание и осмысление материала

Создаёт условия  для ответа на вопрос по теме. Предлагает провести самооценку.

Приводят статистические данные. Слушают выступление гостей и делают выводы. Читают стихотворение Е. Ранневой «Когда я стану мамой».

 

Перерабатывать полученную информацию делать выводы

Умение оценивать правильность выполнения действий

Донести свою позицию до других

Связь с уроками литературного чтения

7.Тренинг

Обеспечивает индивидуальную траекторию, предлагает провести взаимопроверку

Работают самостоятельно по карточкам, заранее изготовленным заготовкам, проводят взаимопроверку.

Высказы- вают свои мнения, чувства, личностную значимость

Смысловое чтение; аргументация своей точки зрения

Умение плани ровать свою деятельность в соответст- вии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение участ- вовать в обсуж- дении возник- шей проблемы. Признавать свои ошибки, согла- шаться, если на ошибки указы- вают другие

Связь с уро- ком русского языка тема: «Однокоренные слова» Проверять и исправлять выполнен-ные действия

8.Рефлексия. Итог занятия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей работы

Дают оценку своей деятельности на занятии

Нравственно этическая ориентация, в том числе и оценивание усвоенного содержания

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности