Технологическая карта классного часа "Олимпийские игры"
Оценка 4.6

Технологическая карта классного часа "Олимпийские игры"

Оценка 4.6
doc
06.12.2020
Технологическая карта классного часа "Олимпийские игры"
исправл кл ч.doc

министерсво образования, науки  и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта классного часа

Студента(ки) 431   группы физкультурного отделения

Евграфовой Анастасии Анатольевны

Место проведения урока: Школа № 12, класс______, 

Дата проведения урока_06.02.2020_

ФИО преподавателя-консультанта:Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Олимпийские игры

 

Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр

 

 

Предполагаемые результаты: узнают историю олимпийских игр; разбираться в программе пяти дней олимпиады;

научатся анализировать, обобщать полученную информацию; смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

 

Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Предметные Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр.

 

 

Оборудование:

·         у учителя:                                                  у учащихся:

проектор м/м презентация

 

Библиографический список: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/, https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry.html

 

 

 

 

 

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

 Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.

 

 

Проверяю готовность к классному часу

Здравствуйте Ребята! Мы начинаем наше занятие. А чему оно будет посвящено, вы определите сами. Поможет вам следующая муз. композиция.

(звучит песня о спорте)

Кто догадался, о чём эта песня?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Совершенно верно, тема сегодняшнего занятия – Олимпийские игры. Ребята, какой предмет, изучаемый в школе, связан с Олимпийскими играми?
А как вы думаете, в чём различие между физкультурой и Олимпийскими играми?

Олимпи́йские и́гры- крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета.

Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Физкультура - это воспитание культуры тела физическими нагрузками и занятием гимнастикой. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализовать психическое состояние. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

 

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

 

2.Ориентирующий

Задача этапа: актуализация представлений о…,

установление связи с прошлым опытом детей.

 

 

А что вы вообще знаете об Олимпийских играх?
-Молодцы!

 

Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями в Древней Греции. Игры начинались в 776г. до н. э и продолжались каждые четыре года в Олимпии в честь Бога Зевса.
Ребята, как вы думаете почему игры назвали Олимпийским? (потому что они проходили в Олимпии).

А где находилась Олимпия?

(в древней Греции). Древние Греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Продолжались они 5 дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о начале игр и приглашая людей присутствовать. Игры начинались жертвоприношениями и хвалебными песнями Зевсу. (прослушайте одну из них).

 

А как вы думаете какие виды состязаний включали Олимпийские игры (борьбу, кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей).

 

А все ли могли участвовать в Олимпийских играх?

 Участвовать  в играх мог не каждый. Рабы, женщины и преступники не могли принимать участие в играх. Перед началом соревнований каждый желающий принять в них участие, должен был поклясться перед статуей Зевса, стоявшей перед входом на стадион, что он не совершал ничего противозаконного.

 

Вообще же, исключений было много, так, к соревнованиям допускались только чистокровные эллины, женщинам нельзя было не то, что участвовать в играх, но даже и присутствовать на стадионах.

 

Во время игр прекращались любые военные действия между греческими державами. Эти игры считались настоящим праздником мира. Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх.

 

Как вы думаете почему игры проводились один раз в четыре года? Оказывается, эта традиция окунается своими корнями в далекую историю, из которой следует, что Олимпийские игры проводились в честь Зевса, который боролся со своим отцом, пытавшемся его убить, а длилось это противостояние ровно четыре года, пока Зевс не победил. Именно отсюда и пошла традиция делать Олимпиаду раз в 4 года, а не каждый год или через год.

факты о древних олимпийских играх:

1. Повар - первый чемпион олимпийских игр

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров. Кстати говоря, бег был единственным видом соревнований первые 13 игр.

2. Вместо медалей - оливковая ветвь

Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. Потом призы несколько видоизменились, однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона, а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан.

3. Бег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр, затем добавился бег на двойную дистанцию (384 метра). Потом, 720 году до н.э. был добавлен так называемый "долиходром" - бег на 24 стадия. На 18-й олимпиаде появилось пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и собственно борьба. В 688 году до н.е. был добавлен кулачный бой, и затем - состязание колесниц.

4. Панкратион

Знакомое многим название, однако мало кто знает его истинное значение. Панкратион - это древний вид борьбы без правил. Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. Противники просто дрались и боролись - без разделения на весовые категории, без раундов. За нарушение правил судья бил нарушителя палкой.

5. Женские спортивные игры

Как известно, женщинам запрешалось посещать Олимпийские игры. Однако либерально настроенные власти решили проводить специальные женские спортивные игры. Победительница получала оливковый венок и съестные припасы, в частности, мясо.

6. Чудесный механизм

В 1901 году рядом с островом Антикифер было найдено древнее механическое устройство, получившее название Антикиферский механизм. Было предпринято несколько попыток разгадать его назначение, и в конце концов ученые смогли это сделать. Оказывается, устройство представляет собой сложнейший механический калькулятор, способный просчитывать положение планет и звезд, предсказывать лунные и солнечные затмения. Считается, что главное предназначение данного механизма - просчитывать дату проведения Олимпийских игр.

7. Христиане запретили Олимпийские игры

Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр. Как вы знаете, спустя 15 веков, в 1896 году Игры снова возродились.

 

Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.  Пьер де Кубертен — это сокращенное имя. Полное же — Пьер де Фреди, барон де Кубертен.  Он был не только очень известен, но и талантлив, находчив, образован и, конечно же, спортивно увлечен. Ведь не зря он всю свою жизнь посвятил именно олимпийскому движению и спорту. Он же придумал Олимпийские кольца как символ Олимпиады.

Кольца на Олимпийском флаге обозначают континенты.  синее (первое кольцо верхнего ряда) – Европу; черное кольцо (2-е в верхнем ряду) – Африку; красное кольцо (3-е в верхнем ряду) – Америку; желтое кольцо в нижнем ряду – это Азия; зеленое кольцо в нижнем ряду – это Австралия.

 Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47).

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились вместе с летними. Зимние олимпийские игры – это игры организованные Международным олимпийским комитетом и проводящиеся в странах с прохладным климатом, так как для проведения зимних соревнований необходимы снег и лёд. Первым зимним олимпийским видом спорта было соревнование по катанию на коньках. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Программа современных зимних олимпийских игр включает в себя соревнования по биатлону, бобслею, конькобежному спорту, кёрлингу, лыжному спорту, санному спорту, хоккею с шайбой)

 

Так же существуют и Летние олимпийские игры, которые проводятся каждые 4 года, за исключением тех лет, когда происходили мировые войны. Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программе содержится более 30 разновидностей видов спорта.(Баскетбол, бокс, борьба, велоспорт, плавание, волейбол, гандбол, гимнастика, гребля на байдарках, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, стрельба, теннис(большой), тхэквондо, футбол, фехтование, хоккей на траве, метание ядра, метание копья, стрельба из лука, тяжелая атлетика, водное поло(футбол в бассейне), прыжки в воду, прыжки на батуте, пляжный волейбол, регби,бадминтон, бейсбол)

 

 

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы

 

3. Деятельностный

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации

Вы хорошо меня слушали? Сейчас я вам раздам листочки с вопросами 1-2 парта работают вместе 3-4 парта работают вместе и так в каждой колонке  тд. У всех по 10 вопросов вам будет дано 5 минут потом проверим. Начинаем, время пошло.

1. Из-за чего Олимпийские игры получили свое название?

В честь олимпийских богов

В честь горы Олимп

В честь Олимпии+

2. Кто был первым организатором Олимпийских игр?

Зевс

Одиссей

Геракл+

3. В честь чего проводились игры?

В честь перемирия+

В честь военных дествий

В честь соревнований

4. Как часто проводятся Олимпийские игры?

Раз в год

Два раза в год

Раз в четыре года+

5. Кто мог принимать участие в играх?

Все жители, кроме женщин+

Только спортсмены

Только победители отборочных соревнований

6. Что происходило в первый день игр?

Шествование участников

Празднества в честь Зевса+

Первый тур игр

7. За какое время, по древним правилам, атлеты должны были начинать подготовку игр?

За год

За месяц

За десять месяцев+

8. По какому виду спорта были первые состязания?

По борьбе

По бегу+

По метанию диска

9. На какой день проводились состязания колесниц?

На второй

На третий+

На пятый

10. Сколько всего длились игры?

Пять дней

Четыре дня+

Три дня

Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы теста

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…

 

 

4. Рефлексивный

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

 Итак, ребята! Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх и о их истории зарождения. Возможно, в будущем, кто-то из вас станет олимпийским чемпионом и обретет самую ценную награду в мире и получит звание Олимпийского чемпиона. Так что ребята, если вы занимаетесь спортом, стремитесь к высшим результатам и добивайтесь поставленных целей.

 

Слушают учителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОБНЫХ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ.

 

 

1.    Конспект занятия оформляется на отдельных листах (формат А4).

2.    Титульный лист конспектов оформляется согласно требованиям.

3.    На первой странице конспекта указываются следующие данные: тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, оборудование (у учителя, у учащихся), список  использованной литературы.

4.    При записи хода занятия выделяются этапы и подэтапы занятия (части) с их обязательной нумерацией и названием.

5.    В каждом этапе указывается вид упражнения (задания), формулируется его задача.

6.    В конспекте описывается содержание деятельности учителя и учащихся: подробно излагаются вопросы, задания, дополнительный материал занятия, ответы учащихся.

7.    Конспект оформляется аккуратно, грамотно.

8.    Студент допускается к уроку при наличии на конспекте подписи преподавателя колледжа.

9.    Конспект должен быть подписан руководителями практики не позднее, чем за 1 день до дня практики.


10.                     

Й политики республики коми Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Й политики республики коми Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Содержание деятельности:

Содержание деятельности:

Готовы к изучению нового материала

Готовы к изучению нового материала

Во время игр прекращались любые военные действия между греческими державами

Во время игр прекращались любые военные действия между греческими державами

Панкратион Знакомое многим название, однако мало кто знает его истинное значение

Панкратион Знакомое многим название, однако мало кто знает его истинное значение

Кубертен. Он был не только очень известен, но и талантлив, находчив, образован и, конечно же, спортивно увлечен

Кубертен. Он был не только очень известен, но и талантлив, находчив, образован и, конечно же, спортивно увлечен

Слушают учителя Участвуют в обсуждении

Слушают учителя Участвуют в обсуждении

Деятельностный Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации

Деятельностный Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020