Технологическая карта классного часа по нравственному воспитанию "Воспитанный человек. Какой он?", 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта классного часа по нравственному воспитанию "Воспитанный человек. Какой он?", 3 класс

Оценка 4.7
docx
30.05.2024
Технологическая карта классного часа по нравственному воспитанию "Воспитанный человек. Какой он?", 3 класс
тех карта по нравственому воспитанию.docx

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b16bb7b54947/912882_1.jpeg

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта

классного часа по нравственному воспитанию

 «Воспитанный человек, какой он?»»

 

 

 

 

Выполнила

студентка Ш-22 группы

Гурская Анастасия

 

Ейск, 2024 г.

Тема: «Воспитанный человек, какой он?»

Класс: 3 класс

Цель: Формирование нравственного развития личности у детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь детей;
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: Презентация, проектор, экран, компьютер

Этапы рока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.     Ориентирующий этап

- Здравствуйте ребята!
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

«Жил на свете мальчик Петя» (Надежда Дыряева)

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

Нехорошие слова

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

- Здравствуйте!



Передают свое настроение

 

 

 


Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 



































Отвечают на вопросы учителя

 











Ставят цель на урок

2. Деятельностный этап

- Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.

1.- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили

Соедините линией:

Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!

2.- Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?»).

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

3.Отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека

- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.

Игра “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

 

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

4.- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

5.- И последняя станция остров Пословиц.

- Соберите пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат нас эти пословицы?
- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Мальчиком примерным быть»

Шёл Петруша утром рано

Как то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

Утро доброе»- старушкам

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

«Мальчик, просто умница»!








Отправляются в путешествие

 


Называют вежливые слова

 




 

 

 




 

Выполняют задания

 
































Слушают песню, называют качество воспитанного человека

 


























 

 

Выполняют задание

 



Отвечают на вопросы

 





















































Играют в игру

 





 

 

 

























Работают с иллюстрациями

 








Собирают пословицы














 








 

Работают самостоятельно

 











 

 

 

Слушают стихотворение и делают вывод

1.     Рефлексирующий этап

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: «Воспитанный человек, какой он?»

Тема: «Воспитанный человек, какой он?»

Дёргал девочкам косички, Мебель школьную ломал

Дёргал девочкам косички, Мебель школьную ломал

И решил он стать хорошим, Все ошибочки учесть -

И решил он стать хорошим, Все ошибочки учесть -

Какие вежливые слова вы знаете? -

Какие вежливые слова вы знаете? -

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим

Не вставать на обращение учителя………… -

Не вставать на обращение учителя………… -

Стал учиться он отлично, На вопросы отвечать

Стал учиться он отлично, На вопросы отвечать

Даже хлеб, кефир, ватрушки Им частенько приносил

Даже хлеб, кефир, ватрушки Им частенько приносил

Работают самостоятельно

Работают самостоятельно

Технологическая карта классного часа по нравственному воспитанию "Воспитанный человек. Какой он?", 3 класс

Технологическая карта классного часа по нравственному воспитанию "Воспитанный человек. Какой он?", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024