|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Задание №4
Технологическая карта классного часа по трудовому воспитанию
младших школьников по теме: «Труд красит человека»
Подготовила:
студентка ГБПОУ КК ЕПК
Группы Ш-22
Гурская Анастасия и Новобран София
Ейск, 2023г.
Класс: 2 класс
Тема: «Труд красит человека»
Цель: обобщить представления воспитанников о значении труда в жизни человека.
Задачи:
1) воспитывать уважение к людям труда;
2) развивать умение работать в группе;
3) формировать представление о значении труда.
Регулятивные УУД:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
· устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
Познавательные УУД:
· с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Мотивационный |
- Здравствуйте, нас зовут София Александровна и Анастасия Михайловна. Мы рады всех вас видеть. - Сегодня у нас будет необычный классный час, и мы поговорим о самом важном.
|
Приветствие. |
2.Ориентирующий |
- Ребята, сейчас мы вам прочитаем стихотворение и вы должны будете определить тему нашего классного часа Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а все-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять. Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всем и везде помогает она. - Какая тема будет нашего сегодняшнего занятия? - Что такое труд? - Для чего каждому человеку необходимо трудиться? - Правильно, ребята. Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. - Каждый взрослый человек вносит свой вклад в общество через профессии. -Давайте с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий. -Повар -Кондитер -Врач -Полицейский -Учитель -Пожарный -Воспитатель - Молодцы ребята. Видите, каждая профессия важна, без них не было бы цивилизации. |
Дети слушают стихотворение чтобы определить тему классного занятия.
Речь идет в стихотворении о труде, что если не трудиться, то мы ничего не добьемся.
Труд — это деятельность человека.
Трудится человеку нужно для того, чтобы улучшать свои навыки и умения. Также с помощью труда он может передавать знания.
Готовит кушать, делает вкусную еду. Печёт тортики, делает сладкое. Лечит людей, проводит осмотр. Ловит преступников, допросы ведёт. Учит детей. Тушит пожары, спасает людей. Сидит с маленькими детьми.
|
3.Деятельностный |
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю правильно собрать пословицы. Кода вы их соберёте, то каждый должен объяснить значение пословицы. · Человек рожден для труда. · Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. · Что потрудился, то и поел. · Воля и труд дивные всходы дают. · Не потрудиться, так и хлеба не добиться. · Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться. · Труд человека кормит, а лень портит. · Наше счастье в общем труде. · Кто трудиться, тот и пользуется. · Без труда нет добра. · Без труда меду не едят. · Трудовая денежка — мозольная. · Труд кормит и одевает. · Не замочив рук, не умоешься. · Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно. · Не разгрызть ореха — не съесть и ядра. · Встанешь пораньше — шагнешь подальше. · Без хорошего труда нет плода. · Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы. · Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь. · Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится. · Зажиточно жить — надо труд любить. · Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться. · Дитя любит ласку, а станок — смазку. · Не следи за гудком, а следи за станком. Физминутка. Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Игра «Загадай профессию». Один игрок показывает профессию без слов, а участники угадывают. Кто угадал, тот следующий и загадывает. -Игра «Доскажи словечко» 1.Мне поставила вчера два укола...(медсестра) 2.Услона иль мышки жар – их спасёт …(ветеринар) 3.Поезд длинный голосит – даст сигнал нам…(машинист) 4.В небе синем самолёт, управляет им…(пилот) 5.Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я…(охранник) Молодцы, всё правильно! |
Собирают правильно пословицу и объясняют её.
Повторяют за учителем физминутку.
Играют в игру «Загадай профессию».
Играют «Доскажи словечко». |
4.Рефлексирующий |
Наш классный час подходит к концу, если он вам понравился, то вы хлопаете в ладоши, если у вас остались вопросы и вам было неинтересно, то вы топаете ногой. |
Если им понравился классный час и у них не осталось вопросов, то хлопают в ладоши, если им было неинтересно и у них остались вопросы,то они топают ногой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.