Технологическая карта комбинированного урока:
1. Класс 1
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Кто такие звери»
4. УМК: Школа России. Плешаков А.А.
5. Структура комбинированного урока:
1) Организационный момент;
2) Актуализация знаний;
3) Открытие новых знаний:
А. Введение в проблему. Работа с понятием;
Б. Работа с информацией;
4) Физминутка
В. Творческая работа;
5) Рефлексия:
А. Деятельностная;
Б. Эмоциональная.
6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся понятий о зверях.
7. Задачи:
1. Образовательная: познакомить обучающихся с понятием звери,
2. Развивающая: развивать творческие способности, развивать коммуникативные способности, речь, память,
3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предмету, к окружающему нас миру.
8. Оборудование: учебник, презентация, картинки(животных и птиц), рабочая тетрадь, фотографии, плакат, фишки(тучка и солнышко).
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент |
1 |
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников. |
- |
Словесный |
Ф |
Здравствуйте, садитесь. Перемена пролетела, Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
Приветствуют учителя, успокаиваются |
|
2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока |
5 |
Актуализация субъектного опыта учащихся.Обеспечить принятие цели урока. |
Картинки птиц и животных, презентация. Рабочая тетрадь |
Беседа, работа с презентацией и рабочей тетрадью |
Ф |
Скажите, какую тему мы изучали на прошлом занятии?
Каких птиц вы знаете?
Давайте посмотрим на картинки. Скажите, какое из этих животных птица. Правильно. Чем покрыто тело всех птиц? Правильно. Теперь все внимание на доску. Рассмотрите строение голубя и попробуйте в своих рабочих тетрадях у другой птицы указать строение тела. Молодцы. Тема нашего урока: «кто такие звери». Попробуйте поставить цель урока. Правильно. Сегодня мы узнаем, кто такие звери и как их отличить. |
Кто такие птицы
Курица, утка, голубь, воробей, синица и т.д.
Голубь
Перьями
Рассматривают и указывают строение тела птицы
Узнать кто такие звери |
|
3. Открытие новых знаний: |
||||||||
А. Введение в проблему. Работа с понятием. |
3 |
Создание условий для организации успешной работы детей |
Загадки, презентация |
Отгадывание загадок, беседа |
Ф, И |
Ребята, к нам в гости пришел Муравьишка. Он приготовил для вас задания. Первое из них – это загадки. Послушайте их: О ком были все загадки? - Как вы думаете, чем звери отличаются от
других животных? |
Заяц
Собака
Корова
О зверях
Отвечают
в оглавлении
«Кто такие звери?»
страницу 38
орёл, щука, жук
птицы, рыбы, насекомые
собака
щенки
молоком
молоком
звери выкармливают своих детёнышей молоком
млекопитающие
|
|
Б. Работа с информацией |
5 |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. |
Презентация |
Беседа |
Ф, И |
Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о зверях. Вам необходимо внимательно слушать и запоминать информацию, она вам пригодится для выполнения задания. |
Смотрят презентацию. |
|
4. Физминутка |
4 |
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения |
Игра «Угадай животное и покажи его» |
Показ пантомимой зверей |
Ф |
я рассказываю, какой зверь, называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы.
· Колючее · Косолапое · Длинношеее · Огромное · Длинноухое · Грозное · Прыгучее
|
Показывают животных пантомимой |
|
В. Творческая деятельность |
20 |
Содействовать умению находить и донести информацию до слушателей. |
Конверты с фотографиями зверей |
Составление пазлов фотографии |
Г |
Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе) и пример. Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте) Поделитесь друг с другом о внешнем виде зверя. Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам. На страничке с текстом найдите название животного – оно выделено чёрным шрифтом. Рядом с названием есть маленькое описание. Читающие дети могут прочитать для группы. Подготовьте маленький рассказ о животном. Расскажите его классу. Как узнать номер, под которым скрывается зверь на экране. В мешочке 4 фишки с цифрами. Обратная сторона фишек у всех разная. |
(Заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.) |
|
5. Рефлексия: |
||||||||
А. Деятельностная |
1 |
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
|
- |
Словесный |
И |
Наш урок подходит концу, скажите какую тему мы изучали сегодня на уроке? Что новое для себя узнали? |
Кто такие звери
Узнали, чем отличается зверь от животного. Узнали, что зверей еще называют млекопитающими.
|
|
Б. Эмоциональная |
1 |
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
|
Плакат с фишками |
Словесный |
И |
Вам понравилось, как вы работали на уроке? С каким настроением вы покинете урок? Для этого вам нужно взять фишки, если хорошее настроение и вам все понравилось, тогда приклеиваете на плакат солнышко, а если не понравилось, то тучку. |
Приклеивают фишки |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.