Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе
«Применение закона равновесия рычага к блоку»
с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Общие сведения |
||
Предмет |
Физика |
|
Класс |
7 |
|
Тема урока, № урока по теме |
Простые механизмы. Блок |
|
Цель урока |
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
|
Необходимое оборудование, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, программные средства, ...) |
Мультимедийный проектор, компьютер, экран для демонстрации, презентация к уроку. Неподвижный и подвижный блоки; набор грузов; динамометр |
|
Этапы урока, на которых планируется использование ЦОР(ов) |
||
1. Этап Актуализация опорного материала Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания) |
||
Название ЦОР, определенное учителем: презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» |
||
1.1.1 Источник (номер ЭУИ по списку медиатеки, полное название ЭУИ) |
№ |
Название ЭУИ |
1.1.2 Способ доступа к ЦОР (Описание способа нахождения ресурса, например, используя оглавление диска. По данному описанию ресурс должен однозначно находиться) |
Пуск. Мой компьютер. CD-RW Презентация к уроку «Простые механизмы». |
|
1.1.3 Тип выделенного объекта (графика- рисунок, графика-фото, текст, аудио, анимация, видео, составной объект (состоящий из нескольких компонентов), объект с интерактивными элементами), другой (по возможности уточнить) |
Объект с интерактивными элементами. Графика-рисунок, фото, текст, анимация. |
|
1.1.4 Целесообразность и эффективность применения данного ЦОР (Описать, в чем преимущество учебного процесса с использованием данного ресурса по сравнению с работой без его использования. Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены) |
Применение ЦОР позволяет учащимся быстро и лучше усваивать материал, развивать зрительную память, оперативно сопоставлять данные, анализировать и делать выводы. Вызывает особый интерес к познанию материала, способствует усвоению новых информационных технологий. ЦОР наглядно иллюстрирует изучаемый материал, способствует развитию воображения, зрительных ассоциаций. Служит учителю опорой при изложении материала. |
|
1.1.5 Время работы с ресурсом (Сколько времени необходимо для целесообразного использования ресурса) |
25 мин. |
|
1.1.6 Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и т.д.) |
Демонстрация на большом экране для всего класса. |
|
1.1.7 Укажите возможный способ выделения объекта из ЭУИ (копирование внутренними средствами ЭУИ, копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект, способ Вам неизвестен и/или непонятен) |
Копирование внутренними средствами ЭУИ, копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект. Сканирование. |
|
2. Этап Опрос Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы) |
||
2.1. Название ЦОР, определенное учителем: презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» |
||
2.1.1 Аннотация
|
На втором этапе используем o кроссворд o тест |
|
3. Этап Изучение нового материала Цели: (основная обучающая цель) |
||
презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» |
||
3.1.1 Аннотация
|
На первом этапе используем слайды по теме: o Определение понятия «блок» · Виды блоков o неподвижный - слайд №3 o подвижный – слайд №4 · блок – рычаг 1-го и 2-го рода – слайд №5 |
|
4. Этап Первичное закрепление Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу) |
||
4.1. презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» |
||
4.1.1 Аннотация
|
На четвёртом этапе используем слайды o Простые механизмы, применяемые нами в жизни – слайд №6-8 |
|
5. Этап Первичный контроль и коррекция Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль) |
||
5.1. презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» |
||
5.1.1 Аннотация
|
На пятом этапе используем слайды o Проверь свои знания – слайды №9-11 o Выводы и заключительное слово учителя – слайды №12-13 |
|
6. Этап Определение домашнего задания |
||
6.1. презентация «Применение закона равновесия рычага к блоку» Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала) |
||
6.1.1 Аннотация
|
На шестом этапе используем слайды o Домашнее задание слайд №14 o Использованная литература - слайд №15 o Спасибо, за внимание – слайд №16 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.