Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе «Применение закона равновесия рычага к блоку» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Оценка 4.9

Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе «Применение закона равновесия рычага к блоку» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Оценка 4.9
doc
25.09.2021
Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе «Применение закона равновесия рычага к блоку»  с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Блок.doc

Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе

«Применение закона равновесия рычага к блоку»

с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 

 

 Общие сведения

Предмет

Физика

Класс

 7

Тема урока,

№ урока по теме

 Простые механизмы. Блок

Цель урока

Образовательная:

  1. Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.

Развивающая:

  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
  2. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.

Воспитательная:

  1. Продолжить воспитание учащихся в области физики.

Необходимое оборудование, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, программные средства, ...)

Мультимедийный проектор, компьютер, экран для демонстрации, презентация к уроку. Неподвижный и подвижный блоки; набор грузов; дина­мометр

Этапы урока, на которых планируется использование ЦОР(ов)

                                                                                                                                                             1.   Этап 

Актуализация опорного материала

Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)

Название ЦОР, определенное учителем: презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

1.1.1          Источник (номер ЭУИ по списку медиатеки, полное название ЭУИ)

Название ЭУИ

1.1.2          Способ доступа к ЦОР (Описание способа нахождения ресурса, например, используя оглавление диска. По данному описанию ресурс должен однозначно находиться)

Пуск.

Мой компьютер.

CD-RW

Презентация к уроку «Простые механизмы».

1.1.3          Тип выделенного объекта (графика- рисунок, графика-фото, текст, аудио, анимация, видео, составной объект (состоящий из нескольких компонентов),  объект с интерактивными элементами),  другой  (по возможности уточнить)

Объект с интерактивными элементами.

Графика-рисунок, фото, текст, анимация.

1.1.4          Целесообразность и эффективность применения данного ЦОР (Описать, в чем преимущество учебного процесса с использованием данного ресурса по сравнению с работой без его использования. Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены)

Применение ЦОР позволяет учащимся  быстро

и лучше усваивать материал, развивать зрительную память, оперативно сопоставлять данные, анализировать и делать выводы.

Вызывает особый интерес к познанию материала, способствует усвоению новых информационных технологий.

ЦОР наглядно иллюстрирует изучаемый материал, способствует развитию воображения, зрительных ассоциаций.

Служит учителю опорой при изложении материала.

1.1.5          Время работы с ресурсом (Сколько времени необходимо для целесообразного использования ресурса)

25 мин.

1.1.6          Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и т.д.)

Демонстрация на большом экране для всего класса.

1.1.7          Укажите возможный способ выделения объекта из ЭУИ (копирование внутренними средствами ЭУИ,  копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект, способ Вам неизвестен и/или непонятен)

Копирование внутренними средствами ЭУИ,  копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект.

Сканирование.

                                                                                                                                                             2.   Этап 

Опрос

Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)

2.1.              Название ЦОР, определенное учителем: презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

2.1.1          Аннотация

 

На втором этапе используем

o    кроссворд

o    тест

                                                                                                                                                             3.   Этап 

Изучение нового материала

Цели: (основная обучающая цель)

презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

3.1.1          Аннотация

 

На первом этапе используем слайды по теме:

o    Определение понятия «блок»

·         Виды блоков

o    неподвижный - слайд №3

o    подвижный  – слайд №4

·         блок – рычаг 1-го и 2-го рода – слайд №5

                                                                                                                                                             4.   Этап 

Первичное закрепление

Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)

4.1.              презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

4.1.1          Аннотация

 

На четвёртом этапе используем слайды

o    Простые механизмы, применяемые нами в жизни – слайд №6-8

                                                                                                                                                             5.   Этап 

Первичный контроль и коррекция

Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)

5.1.              презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

5.1.1          Аннотация

 

На пятом этапе используем слайды

o    Проверь свои знания – слайды №9-11

o    Выводы и заключительное слово учителя – слайды №12-13

                                                                                                                                                             6.   Этап 

Определение домашнего задания

6.1.              презентация  «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)

6.1.1          Аннотация

 

На шестом этапе используем слайды

o    Домашнее задание слайд №14

o    Использованная литература - слайд №15

o    Спасибо, за внимание – слайд №16

 


Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе «

Технологическая карта конструирования урока по физике в 7 классе «

Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и…

Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021