Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 38" Асбестовского муниципального округа Свердловской области
Приложение 1
к приказу № 132
от « 20» октября 2025 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(КОНСТРУКТ)
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию дошкольников
возрастной группы от 5 – 6 лет
«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» занятие путешествие
Воспитатель высшей квалификационной категории
Герасимова Анна Владимировна
АМО СО 2025
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Область по ФГОС: «познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
· наглядные: Картинки полезных и вредных продуктов питания, овощи, фрукты, вредная еда.
· физические: физкультминутки
Материалы:
|
Достижение образовательных результатов |
Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минуток любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в игре «Полезная и вредная пища» имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о здоровье, полезных и вредных продуктах питания, узнают новую информацию о витаминах и их влиянии на организм человека. овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, распределяют вредную и здоровую пищу, развивают речевую активность овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь, по средствам беседы воспитателя о витаминах,продуктах питания |
|||
|
Цель |
· Подвести детей к пониманию того, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами. |
|||
|
Задачи |
Обучающие: · дать представление о том, в каких продуктах содержатся витамины необходимые человеку для крепкого здоровья Воспитательные: · воспитание интереса к здоровому питанию Развивающие: · развитие коммуникативных умений и навыков детей; · развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса · развитие координации |
|||
|
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
|
Организационно-мотивационный |
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети : здороваются Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо от Доктора Айболита «Дорогие дети, помогите, мимо вы не проходите! Лесные звери заболели, им срочно нужен витаминный суп. Ингредиенты которого находятся на разных островах страны Витаминия. Сам не могу отправиться в путь, ставлю градусники зверятам и пришиваю ножки зайчатам. Скорее отправляйтесь в путешествие по островам с воспитателем, соберите нужные продукты для витаминного супа. PS: Суп нужно правильно назвать, без этого лечебных свойств он не обретет. Карту островов найдете в конверте. - Ребята, поможем Доктору Айболиту? Дети: Да Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова «Покрутись, повернись в стране Витаминия очутись.» Дети: Повторяют слова и делают оборот вокруг себя. |
Организует. (Зачитывает письмо от Айболита). Стимулирует любознательность и интерес. |
Здороваются Слушают, включаются в диалог;
|
Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности Принимают решение помочь Айболиту |
|
Актуализция знаний |
Воспитатель:Вот мы и в стране Витаминия! А ведь она не простая, в ней живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины : "А", "В" , "С" и «Д». Все эти витамины живут на своих островах. А домиками для них являются разные продукты. Садимся в паровоз и едим на остров витамина «А» Дети: встали друг за другом и поехали по карте к острову «А» Воспитатель: Чтобы узнать в каких продуктах живет витамин «А» нужно отгадать загадки: Сидит Девица в темнице, А коса на улице (Морковь) ·
Кто-то звал его когда-то
3.Белое, да не снег Вкусное, да не мед, От коровушки берут, да ребяткам дают (Молоко) Дети: отгадывают Воспитатель: В каких же продуктах живет витамин «А» Дети : Морковь, помидор, молоко Воспитатель :Верно! Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Ещё его зовут витамином роста. Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке! Воспитатель: Берем первый ингридиент и отправляемся на остров витамина «В» Дети: Посмотрев карту идут по канату к острову «В» Воспитатель: Давайте узнаем в каких продуктах живет витамин «В» , загадывает загадки: Я кругла и крепка — (Свекла) В саду на дереве растёт. Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву «Я» он начинается, друзья. (Яблоко) В скорлупе едро лежит Просто так не расколоть, Нужен срочно молоток «Орех» Дети : отгадывают Воспитатель: В каких же продуктах содержится витамин «В»? Дети: называют продукты Воспитатель :Верно! Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин "В". Горох, кофе, шоколад Витамином В богат. Мясо, яйца, хлеб, орех Дают энергию для всех! Воспитатель: Ребята ,берем ингридиент , ставим руки на пояс, ноги вместе, прыгаем по одному по островкам к острову витамина «С» Воспитатель: загадывает загадки: «Круглая, большая, с грядки, (Капуста) Он на юге вырастает, (Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный Недостаток лишь один, Кислый очень, очень (Лимон) Дети: отгадывают Воспитатель: В каких продуктах живет витамин «С»? Дети: перечисляют Воспитатель: Верно! Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин "С". Его называют витамином здоровья. В апельсинах, яблоках, винограде и капусте! А больше всех - в шиповнике, лимоне и черной смородине! Витамин С - поможет быть здоровым, красивым и веселым ! Воспитатель:Ребята, берем ингридиент, садимся в самолет и летим на остров витамина «Д» Дети: рукивыпремляют в сороны и летят на остров витамина «Д» Воспитатель: загадывает загадки В воде она живёт, (Рыба) Оно белое, простое, (Яйцо) Под сосною у дорожки Кто стоит возле травы? Ножка есть, но нет саможка, Шляпка есть, но нет головы. (Грибы) Воспитатель: Вкаких продуктах живет витамин «Д»? Дети:перечисляют Воспитатель:Верно!Витамин «Д» борется с усталостью, тревогой, летом мы получаем его из лучей солнца.Берем ингридиент, крадемся на цыпочках к острову «Вредной еды»
|
Стимулирует любознательность, интерес;
Использует наглядные средства ( картинки, овощи)
|
Внимательно слушают рассказ воспитателя.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы
|
Вовлечение детей;
Получат новые знания;
|
|
Практическая деятельность |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на острове «Вредной еды»? Дети: Чипсы, кола, конфеты, кириешки . Воспитатель: Это полезная еда, есть в них витамины? Дети: нет Воспитатель: Они не только не полезные , но и опасные для нашего здоровья. Показывает опыт с колой и конфетами ментос. Теперь вы видите, что происходит в нашем желудке от этих продуктов. Как вы думаете животик будет рад им ? Дети: рассуждают, делают вывод, что продукты на острове «Вредная еда» опасны для здоровья. Воспитатель: Берем ингредиент и срочно покидаем этот остров , садимся на паровоз и едим на остров «Практика». Дети: встают друг за другом и едут на остров «Практика» Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу» с закрытыми глазами, ваша задача узнать продукт и назвать на каком острове он живет. Дети: каждый ребенок, по очереди, пробует продукт и называет остров. Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно угадали и назвали . А сейчас давайте посмотри на наши ингредиенты, как называется суп из этих овощей? Дети: называют овощи и название супа «Борщ». Воспитатель: Отлично, вы справились и помогли Доктору Айболиту. Сейчас же отправлю ему посылку и он вылечит больных зверей. А нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной « Покрутись, повертись, в детский садик воротись» Дети : повторяют и кружатся вокруг себя. |
Наглядные средства (Чипсы, кола, конфеты, кириешки)
Наглядные средства (мандарин, орех, квашеная капуста, чипсы, яблоко, отварное яйцо, морковь)
Проведение игры. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
|
Повторяют и закрепляют полученные знания |
Закрепление материала |
|
Заключение/Рефлексия |
Чем мы с вами сегодня занимались? С какими витаминами познакомились? В каких продуктах можно найти витамин ... ? Какие продукты вредят нашему здоровью? Воспитатель: Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать режим дня. Ребята, если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались – похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами. |
Оценивание знаний детей по теме |
Ответы на вопросы
|
Закрепление материала |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.