ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Индивидуальное занятие
+коспект инд. занятия 2.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема занятия

Тип занятия. Индивидуальное

Логопедическая тема: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза трехсложных слов.

Лексическая тема: Птицы

Грамматическая тема: Звуки [п и [п] , буквы П, п.

Цель учебного занятия: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Знакомство со звуками [п и [п] и обозначением их на письме буквой П, п

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

·         закрепить артикуляцию согласных звуков [п и [п];

·         учить различать звучание согласных звуков [п и [п] изолированно, в слоге, слове;

·         закреплять знания о слогообразующей роли гласного звука;

·         закреплять умение находить место звука, определять количество и последовательность звуков на звуко-буквенной схеме;

·         совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой, учить дифференцировать графические образы буквы;

·         закрепить знания об условном обозначении главных членов предложения на схеме;

·         отрабатывать навык чтения слогов, слов, предложений на диапазоне изученных букв.

 

Коррекционные:

·         совершенствовать фонематические представления;

·         развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;

·         развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;

·         развивать самостоятельность, самоконтроль;

·         формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации.

 

Воспитательные:

·         воспитывать положительное отношение к процессу обучения;

·         воспитывать положительное принятие статуса ученика.

 

Планируемые результаты занятия

Предметные:

·         различать в слове согласные звуки по их признакам, выделять звуки вне слова и в слове;

·         сравнивать, группировать и классифицировать все изученные звуки и буквы;

·         вставлять пропущенную букву в слове в соответствии со смысловым значением;

·         составлять звуко-буквенную модель слова;

·         анализировать простые распространенные предложения, работать со схемой предложения;

·         классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия);

·         читать слоги, слова, предложения, тексты с данным звуком;

·         тренироваться в чтении и написании строчных и заглавных букв П, п;

·         писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя  приём комментирования.

Метапредметные:

·         осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм;

·         осуществлять анализ, синтез, обобщение  объектов и явлений;

·         уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

·         вступать в диалог, аргументировать свои ответы;

·         опрделять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе их выполнения, используя правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем;

·         сравнивать с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные:

·         проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению;

·         устойчивое следование в поведении социальным нормам;

·         оценивать свою деятельность, выявлять причины успешности (неуспешности) в учебной деятельности.

Межпредметные связи:

·         Обучение грамоте, тема « Звуки [п и [п], буквы  М, м» (УМК «Школа России», учебник «Азбука. 1 класс», Горецкий В.Г. и др.)

·         Окружающий мир, тема «Кто такие птицы?» (УМК «Школа России», учебник «окружающий мир. 1 класс» Плешаков А.А. и др.)

Основные ресурсы урока

Для учителя:

·         методическое пособие Розова Ю.Е. , Коробченко Т.В. «Логопедические занятия в период обучения грамоте. Технологические карты логопедических занятий»;

·         артикуляционные профили, логопедическая кукла;

·         муляжи продуктов;

·         камни.

Для учащихся:

·         рабочая тетрадь.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности

1. Организационный момент.

Развитие фонематического синтеза

Учитель-логопед просит учащихся занять рабочие места по инструкции.

- Сядет тот, кто назовет третий звук в своём имени, четвертый звук и т.д.

2. Сообщение темы занятия.

Моделирует игровую ситуацию для сообщения темы занятия.

-Сегодня Буковка и Звук приготовили для вас загадку. Послушайте и попробуйте отгадать её.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

(Птицы)

Учитель-логопед просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. Озвучивает лексическую тему занятия.

II. Актуализация необходимых знаний.

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Повторяет материал прошлых занятий. Просит открыть рабочую тетрадь на нужной странице.

-Давайте повторим прошлую тему занятия. Самостоятельно выполните задание. Учитель-логопед проверяет выполнение задания.

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1. Уточнение артикуляции, характеристика звуков [п и [п].

а) Уточнение артикуляции.

Учитель-логопед демонстрирует артикуляционные профили звуков, моделирует артикуляцию на логопедической кукле. Уточняет артикуляционные характеристики данных звуков.

б) Условное обозначение звука.

2.Уточнение связи звука и буквы.

а) Зрительный гнозис букв.

Узнавание стилизированных букв. Дифференциация печатных и рукописных букв. Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

б) Тренировочные упражнения по конструированию букв.

Написание букв на тарелочке с крупой. Конструирование букв из различных материалов: пуговиц. Графический диктант «Буквы П».

в) Тренировочные упражнения по написанию буквы.

Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия.

-А ещё я знаю стихотворение о букве П, - заметила Буковка.

 Влез на букву озорник: он решил, что П-турник.

- На что ещё похожа эта буква? Я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву П. И вы попробуйте.

Подготовка руки к письму. Штриховка буквы. Печатные буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу. Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы. Письмо под диктовку слогов, слов с данными буквами.

Узнавание правильно написанных букв.

Учитель-логопед организует взаимопроверку в парах.

3) Развитие сложных форм фонематического анализа. Фонетический диктант.

Учитель-логопед называет слова, просит определить наличие изучаемых звуков в слове, раскрасить кружок соответствующим цветом, определить место звука в слове и указать ответ цифрой под соответствующим значком. Учитель-логопед выбирает любые слова с данным звуком. Организует взаимопроверку в парах.

4) Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза

Учитель-логопед предлагает прочитать слова, вставить пропущенные буквы, составить звуковые схемы слов. Контролирует правильность выполнения в ходе работы.

5) Динамическая пауза «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправлял. (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Выполняют упражнения «Стань буквой»

6) Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Работа по лексической теме занятия.

Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Просит выделить и обозначить звук [п] - [п] в названии птиц, указать какой это по счёту звук. Просит рассказать об одной из птиц. Можно предложить самостоятельное выполнение задания. Организует проверку задания.

7) Чтение предложений. Развитие анализа предложения.

Учитель-логопед просит прочитать предложения и назвать слова с изучаемым звуком. Работает со схемой предложения. Закрепляет понятия «главное слово в предложении, слово-предмет, слово-действие». Учитель-логопед просит начертить схему 2 предложения.

8)Развитие речи, памяти, творческих воображений.

Учитель-логопед читает стихотворение. Работает с мнемотаблицей к стихотворению. Предлагает учащимся нарисовать мнемотаблицу и выучить по ней стихотворение к следующему занятию.

На (1) хоккее (2) , на футболе (3)
Буква П (4)- ворота в поле (5

Дома (6) букву П найдем (7),

Заглянув (8) в дверной проем (9).

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает?

-Выложите из камушек, печатные и рукописные буквы П, п.

Учитель-логопед оценивает эмоциональное состояние учащихся по цвету камней, которые они выбирают. Просит оценить свою работу на занятии.

-Раскрась смайлик.

Творческие дополнительные задания: Нарисовать рисунок «Птицы»

Достижения

 

 

 

Сложности

 

 

 

 

 

 

Предложения

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

П, п; · писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

П, п; · писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

Условное обозначение звука. 2

Условное обозначение звука. 2

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020