ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Индивидуальное занятие по теме "Продукты"
+конспект инд. занятия 1.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема занятия

Тип занятия. Индивидуальное

Логопедическая тема: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза многосложных слов.

Лексическая тема: Продукты

Грамматическая тема: Звуки [м и [м

Цель учебного занятия: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Знакомство со звуками [м и [м] и обозначением их на письме буквой м, М

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

·         закрепить артикуляцию согласных звуков [м и [м];

·         учить различать звучание согласных звуков [м и [м] изолированно, в слоге, слове;

·         закреплять умение находить место звука, определять количество и последовательность;

·         совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой, учить дифференцировать графические образы буквы;

·         закрепить знания об условном обозначении главных членов предложения на схеме;

·         отрабатывать навык чтения слогов, слов, предложений на диапазоне изученных букв.

 

Коррекционные:

·         совершенствовать фонематические представления;

·         развивать психические процессы , составляющие базу формирования письма и чтения;

·         развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;

·         формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации.

 

Воспитательные:

·         воспитывать положительное отношение к процессу обучения;

·         воспитывать положительное принятие статуса ученика.

 

Планируемые результаты занятия

Предметные:

·         различать в слове согласные звуки по их признакам, выделять звуки вне слова и в слове;

·         сравнивать, группировать и классифицировать все изученные звуки и буквы;

·         вставлять пропущенную букву в слове в соответствии со смысловым значением;

·         составлять звуко-буквенную модель слова;

·         анализировать простые распространенные предложения, работать со схемой предложения;

·         классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия);

·         читать слоги, слова, предложения, тексты с данным звуком;

·         тренироваться в чтении и написании строчных и заглавных букв М, м;

·         писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя  приём комментирования.

Метапредметные:

·         осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм;

·         использовать знаково-символические средства;

·         осуществлять анализ , синтез , обобщение  объектов и явлений;

·         уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

·         вступать в диалог, аргументировать свои ответы;

·         опрделять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе их выполнения, используя правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Личностные:

·         проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению;

·         устойчивое следование в поведении социальным нормам;

·         оценивать свою деятельность, выявлять причины успешности (неуспешности) в учебной деятельности.

Межпредметные связи:

·         Обучение грамоте, тема « Звуки [м и [м], буквы  М, м» (УМК «Школа России», учебник «Азбука. 1 класс», Горецкий В.Г. и др.)

·         Окружающий мир, тема «Когда мы станем взрослыми?» (УМК «Школа России», учебник «окружающий мир. 1 класс» Плешаков А.А. и др.)

Основные ресурсы урока

Для учителя:

·         методическое пособие Розова Ю.Е. , Коробченко Т.В. «Логопедические занятия в период обучения грамоте. Технологические карты логопедических занятий»;

·         артикуляционные профили, логопедическая кукла;

·         муляжи продуктов;

·         камни.

Для учащихся:

·         рабочая тетрадь.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности

1. Организационный момент.

Развитие фонематического синтеза

Учитель-логопед просит учащихся занять рабочие места по инструкции.

- Сядет тот, кто назовет третий звук в слове «повар», «продукты» и др.

2. Сообщение темы занятия.

Моделирует игровую ситуацию для сообщения темы занятия.

-Сегодня Буковка и Звук будут готовить угощение для гостей. Что им понадобится для этого?

Учитель-логопед просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. Озвучивает лексическую тему занятия. Демонстрирует муляжи продуктов.

II. Актуализация необходимых знаний.

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Повторяет материал прошлых занятий. Просит открыть рабочую тетрадь на нужной странице.

-Давайте повторим прошлую тему занятия. Самостоятельно выполните задание. Учитель-логопед проверяет выполнение задания.

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1. Уточнение артикуляции, характеристика звуков [м и [м].

а) Уточнение артикуляции.

Учитель-логопед демонстрирует артикуляционные профили звуков, моделирует артикуляцию на логопедической кукле. Уточняет артикуляционные характеристики данных звуков.

б) Условное обозначение звука.

2.Уточнение связи звука и буквы.

а) Зрительный гнозис букв.

Узнавание стилизированных букв. Дифференциация печатных и рукописных букв. Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

б) Тренировочные упражнения по конструированию букв.

Написание букв на тарелочке с крупой. Конструирование букв из различных материалов: пуговиц. Графический диктант «Буквы М».

в) Тренировочные упражнения по написанию буквы.

Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия.

-А ещё я знаю стихотворение о букве М, - заметила Буковка.

Взявшись за руки, мы встали и на М стали похожи.

- На что ещё похожа эта буква? Я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву М. И вы попробуйте.

Подготовка руки к письму. Штриховка буквы. Печатные буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу. Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы. Письмо под диктовку слогов, слов с данными буквами.

Узнавание правильно написанных букв.

Учитель-логопед организует взаимопроверку в парах.

3) Развитие сложных форм фонематического анализа. Фонетический диктант.

Учитель-логопед называет слова, просит определить наличие изучаемых звуков в слове, раскрасить кружок соответствующим цветом, определить место звука в слове и указать ответ цифрой под соответствующим значком. Учитель-логопед выбирает любые слова с данным звуком. Организует взаимопроверку в парах.

4) Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза

Учитель-логопед предлагает прочитать слова, вставить пропущенные буквы, составить звуковые схемы слов. Контролирует правильность выполнения в ходе работы.

5) Динамическая пауза «Пирог»

Тесто мы месили, мы пирог лепили,

Шлем-шлем, хлоп-хлоп, вот готов пирог.

Выполняют упражнения «Стань буквой»

6) Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Работа по лексической теме занятия.

Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Просит выделить и обозначить звук [м] - [м] в названии птиц, указать какой это по счёту звук. Просит рассказать, что можно приготовить из данных продуктов. Можно предложить самостоятельное выполнение задания. Организует проверку задания.

7) Чтение текста. Развитие анализа предложения.

Учитель-логопед просит прочитать текст и назвать слова с изучаемым звуком. Просит начертить схему последнего предложения. Работает со схемой предложения. Закрепляет понятия «главное слово в предложении, слово-предмет, слово-действие».

8)Развитие речи, памяти, творческих воображений.

Учитель-логопед читает стихотворение. Работает с мнемотаблицей к стихотворению. Предлагает учащимся нарисовать мнемотаблицу и выучить по ней стихотворение к следующему занятию.

Медвежата-шалунишки (1),

Провели (2) упорный матч (3).

Один (4) штопает (5) штанишки (6),

Другой (7) с мылом (8) моет мяч (9).

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает?

-Выложите из камушек, печатные и рукописные буквы М, м.

Учитель-логопед оценивает эмоциональное состояние учащихся по цвету камней, которые они выбирают. Просит оценить свою работу на занятии.

-Раскрась смайлик.

Творческие дополнительные задания: Нарисовать рисунок «Повар»

Достижения

 

 

 

Сложности

 

 

 

 

 

 

Предложения

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

М, м; · писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

М, м; · писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования

Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия

Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020