Технологическая карта логопедического занятия по теме «Огород» для детей с онр 3 уровня

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта логопедического занятия по теме «Огород» для детей с онр 3 уровня Возрастная группа: 4-5 лет Программа обучения: АОП для детей с ТНР Условия обучения: группа комбинированной направленности Форма организации: подгрупповое Логопедические заключения: ОНР 3 уровня, дизартрия Направление коррекционно-логопедического воздействия (коррекция нарушений звукопроизношения, фонетико-фонематических нарушений, лексико-грамматической стороны речи и связной речи) Тема занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи по лексической теме «Огород» Цель: создание условий для развития навыков согласования существительных с прилагательными в простых предложениях из 4-х слов. Задачи: развивать умения согласовывать прилагательные с сущ. в роде (м., ж), ед. и мн. числа в им.п., активизировать употребление прилагательных в модели простых предложений из 4х слов., формировать понимание взаимоотношений лиц по синтаксическим конструкциям; формировать умения слушать педагога, выполнять задания по слуховой инструкции.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (3).docx

Технологическая карта логопедического занятия по теме «Огород» для детей с онр 3 уровня

Возрастная группа: 4-5 лет

Программа обучения: АОП для детей с ТНР

Условия обучения: группа комбинированной направленности

Форма организации: подгрупповое

Логопедические заключения: ОНР 3 уровня, дизартрия

Направление коррекционно-логопедического воздействия (коррекция нарушений звукопроизношения, фонетико-фонематических нарушений, лексико-грамматической стороны речи и связной речи)

Тема занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи по лексической теме «Огород»

          Цель: создание условий для развития навыков согласования существительных с прилагательными в простых предложениях из 4-х слов.

Задачи: развивать умения согласовывать прилагательные с сущ. в роде (м., ж), ед. и мн. числа в им.п., активизировать употребление прилагательных в модели простых предложений из 4х слов., формировать понимание взаимоотношений лиц по синтаксическим конструкциям; формировать умения слушать педагога, выполнять задания по слуховой инструкции.

Ход занятия:

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия обучающихся в соответствии с целями

Результат взаимодействия педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Мотивационно - побудительный

Активизировать интерес детей

подгрупповая

Педагог  знакомит детей с героем занятия, с зайкой  и  предлагает на машине отправиться к нему в огород

 

Дети приветствуют зайку и выполняют движения под песенку «Автобус»

Действия педагога и детей активизированы. Создание положительного эмоционального настроя

наблюдения

2

Основной этап

Знакомство с овощами

Актуализировать названия овощей. Развитие навыков словообразования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

подгрупповая

Педагог предлагает посмотреть, какие овощи вырастил зайчик на грядке и назвать их ласково

Дети достают маленькие  овощи и называют их ласково (огурчик)

У детей развивается словарный запас по теме овощи, формируется навык словообразования сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами

 

 

«Угадай овощ по цвету»

Актуализировать представления у детей о качественных характеристиках овощей (цвет)

 

Педагог показывает детям карточки с цветами и предлагает им  найти овощ такого цвета, загадывает загадки

Дети ищут овощи определенного цвета, называют овощ в ед. числе Им. П. (это зеленый огурец)

Дети знакомятся с основными характеристиками овощей, учатся согласовывать прилагательные с сущ. ед. числа Им. п.

 

 

«Едем в магазин»

Учить детей согласовывать сущ. с прилагательными

 

Педагог строит сенсорную дорожку и предлагает детям отправиться в магазин и купить овощи. Затем, дети   составляют простые предложения из 4х слов по модели: Я купил красный помидор

Дети собирают корзинку с овощами и называют, что купили (я купил красный помидор)

Дети учатся активизировать прилагательные в модели простого предложения

 

 

 

Динамическая пауза:  игра «Поймай овощ»

Снять напряжение, развивать слуховое внимание

 

Педагог организует игру (хлопни, когда услышишь овощ)

Дети слушают педагога и выполняют действия по слух инструкции

Снятия эмоционального напряжения, развитие слухового внимания

 

 

«Разноцветные ящики»

Закреплять навыки согласования сущ. с прилагательными, изменения сущ. по числам (ед., мн. ч), развивать цветовое восприятие

 

Педагог предлагает разложить овощи по цветным ящикам и назвать их по цвету. Затем отрабатывается навык изменения сущ. ед. и мн. числа по падежам (В. п. вижу огурцы)

Дети сортируют овощи по цветам, затем каждый достает и называет цвет их во мн. числе В. п.

Дети закрепляют знания цветов и развивают навык согласования прилагательных с сущ.

 

 

Скажи правильно

Формировать правильное понимание синтаксических конструкций

 

Педагог называет неправильный вариант предложения (красный помидор моет папу)

Дети слушают и показывают знаком правильно или нет, а затем называют правильный вариант (с опорой на схему, картинки)

Дети учатся правильно строить предложение из 4-х слов

 

3

Заключительный этап

Продуктивная часть

Закреплять представления об овощах, развивать  мелкую моторику

 

Педагог предлагает слепить овощи

Дети лепят овощи

Развитие мелкой моторики

наблюдение

4

Рефлексия

 

Закреплять положительное отношение к логопедическим занятиям, формировать ситуации успеха, создать условия для закрепления полученных знаний

 

Педагог подводит итоги, задает вопросы по теме и раздает картинки с эмоциями. Раздает распечатки овощей для занятий в группе

Дети отвечают на вопросы и показывают свое настроение по картинкам (выбирают)

Создание ситуации успеха и уверенности ребенка в собственных действиях