Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"
Оценка 5

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Оценка 5
docx
21.01.2020
Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"
метапредметный урок.docx

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Время: 1 мин.

 

1. Учитель приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

 

Ученики приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест

1. Самоопределение к деятельнольности.

 

Время: 2 мин.

 

1. Прием «Мозговая атака».

Учитель организует работу учащихся по поиску темы урока.

Посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите?

 

А сейчас, посмотрите, пожалуйста, во круг. Что вы видите?

 

Посмотрите, пожалуйста, на соседа. Расскажите, что вы видите?

 

 

Ребята, с помощью чего в основном мы познаем мир?

 

Нам дан дар видеть все вокруг.

А сейчас что вы видите? Выключаю свет.

 

Вам комфортно в темноте?

 

Мы с вами сказали, что человек все познает в основном с помощью глаз. Но в темноте у вас тоже были глаза? Но чего не хватало вам, чтобы увидеть все вокруг?

 

Давайте попытаемся сформулировать тему нашего урока.

.

ИД Слайд 1.

Правильно, тема урока: Свет и тьма.

 

А почему тема урока по математике у нас такая, вы мне скажете чуть позднее

 

 

 

Ответы детей: темнота, снег, небо...

 

Ответы детей: зеленая доска, лампа, учитель ...

 

Ответы детей: белая блузка, черные волосы, улыбку ...

 

С помощью органов зрения, глаз.

 

Ответы детей: ничего не вижу, темнота...

 

Нет

 

 

Ответы детей: света

 

 

 

Дети предлагают, учитель корректирует

 

 

Записывают тему в технологической карте уроке.

 

 

1.Учитель организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий. Создает эмоциональный настрой на работу.

2. Словарная работа со словом – энергосбережение.

Возникает проблема: как сберечь энергоресурсы нам с вами?

Предположение детей, затем постановка цели урока и сопутствующих задач.

Учитель: Вот мы говорим свет, свет... Какие источники света вас окружают?

 

 

А что является источником света в школе, дома?

А почему она загорается?

 

 

 

Давайте представим, если она перестанет работать. Что произойдет в поселке?

 

А можете ли вы, ученики 21 века, представить свою жизнь без света?

Электричество приносит нам большую пользу.

- Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом, есть электричество – есть и жизнь!

Как выдумаете, энергетические запасы у нас безразмерны? Если нет, то почему?

 

Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и др. природных ресурсов Природа планеты истощена. Мы находимся перед четким выбором: либо вступить в эпоху энергосбережения, в корне поменяв взгляд на наши повседневные энергозатраты, либо разрушиться. Третьего пути просто нет. Как вы понимаете слово энергосбережение?

 

А с помощью какой темы по математике мы будем решать задачи?

 

Мы сегодня будем не просто решать задачи, мы будем говорить об энергосбережении в нашем поселке, или о том, как мы можем помочь себе и своей стране, а понятия процента и пропорции нам помогут в этом.

 

2. Актуализация знаний и конкретизация задания

 

Время: 9 мин.

 

 

1. Логический прием «Сравнение». Данный прием помогает на основе сравнения полученных ответов, выделить по какому признаку будем группировать числа. Учитель создает эмоциональный настрой на работу.

2. Подготовительный этап - решение практических задач арифметическим способом.

3. Решение разноуровневых задач - самоконтроль -проверка через документ камеру .

Ну а сейчас поработаем устно.

Устные вопросы - фронтально.

Вопрос 1: что называется процентом?

Задание: представьте числа в виде процентов: ;  6,09;  0,034; 1;  76;

Представьте проценты в виде десятичной дроби: 45%;  226%;  21,9%;  .

Вопрос 2: как найти проценты от числа?

Задание:  найдите 20% от 100;  1% от 256.

Вопрос 3: как найти число по его проценту?

Задание:  найдите число, если 5% составляет 55;  10% составляет 25.

Вопрос 4: Что называется пропорцией? Какие пропорциональные зависимости вы знаете?

Вопрос 5: Как найти процентное отношение двух чисел?

Выразить отношение в процентах: ,     ,    ,   .

 

 

 

Посмотрите на числа и попытайтесь их сгруппировать по какому-либо признаку.

 

Решение задач (устно) - фронтально

1. Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает примерно 10 литров бесценной пресной воды! Сколько литров воды вытечет за час, если вы забыли закрыть кран? (600 л)

2.Самой маленькой струйкой из неисправного крана в сутки вытекает 150 литров воды. Сколько литров воды может быть потеряно 10 семьями за 30 дней, если в квартире каждой семьи неисправен, хотя бы один кран? 45000 литров

Учитель: Почему говоря об энергосбережении, мы говорим, о воде? Для преобразования энергии водного потока в электроэнергию служит гидроэлектростанция (ГЭС)

 

Как мы, можем экономить воду?

Учитель подводит итог:

- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

- Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

- А главное – не забывайте выключать воду.

Учитель: Три простых правила – и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее перекачку.

 

Мы уже говорили, что источники света - это лампы.

А кто-нибудь из вас знает когда появилась лампа?

Рассказ сопровождается показом ламп.

Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до сих пор. Их свет считается оптимальным для восприятия человеческим глазом. Но у них есть один существенный недостаток: приблизительно 95% их энергии преобразуется в тепло, и лишь 5% остается на долю света.

1927 году свет увидела линейная люминесцентная лампа – аналог той, что мы используем сейчас. Первые компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) появились на мировом рынке в конце 1980-х. Она служит в 5-10 раз дольше обычной лампы. - Люминесцентные лампы «не любят» частого включения и выключения. Желательно, чтобы интервал между ними был более двух минут.

Сегодня завоевывает 1 первое место среди ламп - светодиодная лампа. Ее срок службы составляет в 30 раз больше, чем у лампы накаливания и в 3 раза больше, чем у ЛЭЛ. Она самая экономичная, но цена высока.

 

 

Мощность лампочки измеряется в Ваттах, а количество потребляемой энергии лампочки в час измеряется в кВт*ч.

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт*ч.

Давайте узнаем, почему же энергосберегающую лампу так назвали. Решим задачу.

На сколько процентов меньше тратится электроэнергии за 1 час, если использовать энергосберегающие лампы вместо ламп накаливания. Мощность лампы накаливания 60 Вт и ей соответствует энергосберегающая лампа мощностью 15 Вт.

 

А сейчас самостоятельное решение задачи.

1 уровень. Семья Нестеровых за месяц потребляет электроэнергии 500 кВт, а семья Петровых, на 200 кВт меньше, потому что использует энергосберегающие лампы. На сколько % больше потребляет семья Ивановых, чем семья Петровых?

2 уровень: Телевизор в сутки работает в среднем 5 часов, при этом он потребляет в час 200Вт. Узнайте, на сколько процентов меньше затратит электроэнергии телевизор, если сократить время его работы на 1 час в день?

 

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы экономить электроэнергию дома?

.

 

 

Большую часть времени мы проводим с вами в школе. Посмотрите на презентацию. Перед вами диаграмма расхода электроэнергии  в нашей школе в течение 2018года

 

Учитель:

-Назовите месяц наибольшего потребления электричества?

- Назовите месяц наименьшего потребления электричества?

- Попробуйте определить причину возрастания потребления эл/энергии с октября по декабрь? 

Посмотрите сколько мы с вами тратим электроэнергии в школе. Надо как то ее потребление уменьшить Кто-нибудь может предложить как можно в школе сэкономить электроэнергию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группируют числа с помощью интерактивной доски.

 

 

 

Решают задачи устно, отвечают с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: работа водозабора, очистительных сооружений.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1870, изобрел Лодыгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает на доске, проверка классом решения.

 

 

Решают разноуровневые задачи, проверка по документ камере.

 

 

 

Ответы детей:

- Выключать электрический свет, если в комнате никого нет.

- Не включать свет, когда солнце освещает помещение.

- Не закрывать окна шторами в дневное время.

- использовать энергосберегающие лампы

 

Отвечают на вопросы, работая с диаграммой

 

Учащиеся предполагают.

 

выполнение упражнений для глаз

3. Постановка учебной задачи

1.Учитель организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий. Создает эмоциональный настрой на работу.

2. Словарная работа со словом – энергосбережение.

Возникает проблема: как сберечь энергоресурсы нам с вами?

Предположение детей, затем постановка цели урока и сопутствующих задач.

Учитель: Вот мы говорим свет, свет... Какие источники света вас окружают?

 

 

А что является источником света в школе, дома?

А почему она загорается?

 

 

 

Давайте представим, если она перестанет работать. Что произойдет в поселке?

 

А можете ли вы, ученики 21 века, представить свою жизнь без света?

Электричество приносит нам большую пользу.

- Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом, есть электричество – есть и жизнь!

Как выдумаете, энергетические запасы у нас безразмерны? Если нет, то почему?

 

Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и др. природных ресурсов Природа планеты истощена. Мы находимся перед четким выбором: либо вступить в эпоху энергосбережения, в корне поменяв взгляд на наши повседневные энергозатраты, либо разрушиться. Третьего пути просто нет. Как вы понимаете слово энергосбережение?

Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов.

А что же мы можем сделать прямо в наших домах, квартирах, в школе для сбережения энергии?

А как экономить будем, узнаем чуть позднее.

А какая наука может помочь нам посчитать энергозатраты?

 

Учитель: Все правильно. Чем, значит, мы займемся сегодня на уроке?

 

 

А с помощью какой темы по математике мы будем решать задачи?

 

Мы сегодня будем не просто решать задачи, мы будем говорить об энергосбережении в нашем поселке, или о том, как мы можем помочь себе и своей стране, а понятия процента и пропорции нам помогут в этом.

 

 

Ответы детей: солнце, лампа и т.д.

 

Лампа ...

 

К ней поступает электроэнергия, которая идет от электростанции

 

Предположения детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей; Нет. Природные ресурсы истощены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: экономить энергию...

 

 

 

Математика

 

 

Ответы детей: Будем решать задачи про свет. Будем учиться экономить электроэнергию

Ответы детей: с помощью решения задач на проценты, пропорцию.

 

4. Построение проекта выходя их затруднения

 

 

Прием: Групповая работа.

Решение задач на энергосбережение в школе.

Учитель направляет, контролирует.

Ну а сейчас мы с вами переходим к непосредственной экономии энергии.

Вы разделены на 2 группы.

1 и 2 группа - Специалисты по экономии электроэнергии в школе.

1 группа учащихся проводит практическую работу по расчету потребления и экономии электроэнергии в школе во время перемены.

Задача. Сколько сэкономим электроэнергии в год при выключении света в кабинетах № 201, 202, 203 школы во время 2-х перемен по 15 мин и 3 –х перемен по 10 мин.? Сколько будет стоит экономия в рублях? В классе 18 светильников, в каждом светильнике по 2 лампы, мощность лампы 40 Вт. Для предприятий тариф потребления электроэнергии 1кВт*ч равен 27 руб.

 

2 группа экономит электроэнергию, переводя компьютеры в спящий режим.

Задача

В школьных кабинетах №201, №202, №203 20 компьютеров. Бытовой компьютер потребляет в среднем мощность 100 Вт. Если во время перемен переводить его "в режим ожидания", то тем самым сократим в среднем время его работы на 1 час в день. Сколько при этом экономится энергии в год? Имеем 2 перемены по 15 мин, и 3 перемены по 10 мин. Для предприятий тариф потребления электроэнергии 1кВт*ч равен 27 руб.

 

 

Класс делится на 2 группы. У каждой группы свое задание

 

 

 

 

 

 

 

Работаю в технологических картах, заполняют таблицу, делают выводы

5.Сравнение с культурно –историческим аналогом

.

 

·                      В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

·                      Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

·                      Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

 

·                      Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

·                      По каким признакам мы различаем отметки ("2"-"9")

Какую сам выставляешь себе отметку?

Учитель: Давайте вернемся к теме нашего урока. Почему я назвала урок «Свет и тьма»?

Вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету: именно солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех органических веществ – основы живой природы.

Каждый из вас ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была бы наша жизнь без света.

Понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение.

 

Учащиеся выступают с решенными задачами, делают выводы на основании полученных данных. Показ решения через документ камеру. Один из группы проводит самооценку своей работы.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

6. Рефлексия

Давайте, ребята, подведем итоги нашего урока. Что узнали на уроке?

Чему научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

 

Учитель: Давайте сейчас каждый сам себе поставит оценку за урок и попробует ее прокомментировать.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя в форме диалога, проводят самооценку своей деятельности на уроке в целом.

Ребята ведут диалог:

– Я сегодня на уроке повторила…

– Ты молодец, Саша, а я на уроке узнал…

– Я рада за тебя, Рома, а я на уроке научилась…, и т. д. по цепочке.

 

Учащиеся выставляют себе оценку и комментируют ее по желанию (желательно выслушать оценку и сильных и слабых учащихся.)

 

Постановка домашнего задания

Время: 1 мин.

 

Учитель дает комментарий к разноуровневому домашнему заданию (задания в технологической карте урока)

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Какую фигуру вы видите на слайде?

Что нужно для того, чтобы он превратился в солнце?

Если вы считаете, что энергоресурсы необходимо беречь, то нарисуете очень большой лучик.

Если вы считаете, что их не надо беречь, то маленький лучик.

Я вижу, что все поняли, что нужно бережно относиться к энергоресурсам нашей страны.

Посмотрите какое красивое солнце у нас получилось. Пусть оно светит очень ярко, освещая ваш жизненный путь.

Учащиеся выбирают уровень задания, записывают в дневники.

 

 

Ответы детей

Лучики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к интерактивной доске, рисуют лучики.

 

 


 

 

 

 

 

 

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"

Технологическая карта метапредметного урока : "Прямая и обратная пропорциональность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020