Технологическая карта модульного урока «Многообразие и значение голосеменных растений» (6 класс)
Цель урока: Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека.
Задачи:
А) Предметные: умение различать основные группы голосеменных растений, выделять черты приспособленности к жизни в разных средах, определять роль в природе и жизни человека голосеменных растений.
Б) Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира; оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
В) Метапредметные:
- Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы; осознавать конечный результат; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причинно-следственные связи. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: технологическая карта (на парте для каждого учащихся), ПК, демонстрационный экран, проектор, презентация, демонстрационный материал: ветки и шишки ели и сосны.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Учитель приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку).
II. Работа по технологической карте.
Технологическая карта урока «Многообразие и значение голосеменных растений»
Номер Уч. эле-мента (УЭ) |
Учебный материал с указанием задания |
Руководство по усвоению учебного материала, оценка |
УЭ-0 2 мин. |
Интегрирующая цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление об ………………………... |
Попробуйте самостоятельно определить цель сегодняшнего урока. |
УЭ-2 Входной контроль 8 мин. |
Цель: проверить знания учащихся по теме «Строение и жизнедеятельность Голосеменных растений». Задание. Выпишите номера верных утверждений. 1. Голосеменные растения размножаются с помощью семян. 2. Семена голосеменных созревают внутри плода. 3. Для процесса размножения голосеменным растениям нужна вода. 4. Древесина голосеменных состоит из трахеид. 6. У большинства представителей голосеменных листья чешуйчатые. 7. Женские шишки сосны желтоватого цвета. 8. Мужская половая клетка сосны – спермий. |
Выполняйте задание самостоятельно в тетради. Проверьте совместно с учителем (эталон ответа на слайде презентации). Критерий оценки: 0-1 ошибка –5 баллов, 2-3 ошибки – 4 балла, 4-5 ошибок – 3 балла, больше ошибок – 2. |
УЭ-3. Изуче-ние нового матери-ала. 15 мин. |
Цель: изучить отличительные особенности представителей голосеменных растений. 1. Получите информацию по материалам учебника: прочитайте текст §41, рассмотрите рисунки в учебнике 82-85. 2. Выберите верные утверждения: 1) Сосна – светолюбивое растение. 2) Сосна – растений очень требовательное к условиям произрастания. 3). Сосну сибирскую правильно называют кедром. 4). У сосны сибирской хвоинок на побеге всегда 5. 5) На гербе Ливана изображена ель. 6) Ель также как и сосна – светолюбивое растение. 7) Хвоинки ели густо расположены на ветках и держатся на них – 7-9 лет. 8) Семена ели созревают в начале весны. 9) Пихты произрастают в основном на равнинах умеренного пояса Северного полушария. 10) Шишки пихты растут вертикально вверх. 11). Лиственница – листопадное растение. 12) Семена лиственницы распространяют птицы. 13) Семена можжевельника созревают в шишкоягодах. 14) Хвоинки можжевельника располагаются по 2 штучки на побеге. |
Работайте в парах. Проверьте и оцените свою работу (эталон ответа на слайде презентации). 0-1 ошибка – 5 баллов, 2-3 ошибки – 4 балла, 4-5 ошибок – 3 балла, более – вы не справились с заданием – 2 балла. Поставьте полученные баллы в тетрадь. |
УЭ-4. Лабора-торная работа. 15 мин. |
Тема: «Строение хвои и шишек хвойных». Цель: изучить особенности строение хвои и шишек ели и сосны. Оборудование: побеги и шишки сосны, ели. Ход работы: I. Сосна. 1. Рассмотри хвою сосны, укажи ее а) длину, б) окраску, в) расположение на побеге. Данные запиши в тетрадь. 2. Рассмотри шишку сосны, укажи ее а) размер, б) плотность и в) форма шишки. Данные запиши в тетрадь. II. Ель. 1. Рассмотри хвою ели, укажи ее а) длину, б) окраску, в) расположение на побеге. Данные запиши в тетрадь. 2. Рассмотри шишку ели, укажи ее а) размер, б) плотность и в) форма шишки. Данные запиши в тетрадь. III. Ответьте письменно на вопросы. 1. Чем отличается хвоя сосны от хвои ели? 2. Как вы думаете, мы рассматривали мужские или женские шишки? |
Работайте в парах. Выполняйте работу в тетради. Проверьте и оцените свою работу (эталон ответа на слайде презентации). 0-1 ошибка – 5 баллов, 2-3 ошибки – 4 балла, 4-5 ошибок – 3 балла, более – вы не справились с заданием – 2 балла. Поставьте полученные баллы в тетрадь. |
УЭ-5. Продол-жение изучения нового материала 5 мин. |
Цель: познакомиться со значением голосеменных в природе и жизни человека. 1. Прослушайте рассказ учителя по теме «Значение голосеменных». 2. Ответьте на вопросы: 1) Какова роль голосеменных в природе? 2) Какова роль голосеменных для человека? |
Слушайте внимательно объяснение учителя и отвечайте на его вопросы. |
УЭ-6 Подве-дение итогов урока (рефлек-сия). 4 мин. |
Цель: определить усвоение учебного материала. Прочитайте цели урока. Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку согласно тому количеству баллов, которые вы заработали. Если по итогам работы вы набрали: 13-15 баллов – оценка «5». 10-12 баллов – оценка «4» 8-9 баллов – оценка «3» менее 9 баллов – оценка «2». |
Работайте индивидуально, подсчитайте количество баллов заработанных вами за выполнение кол-во заработанных баллов, поставьте себе оценку за урок. |
УЭ-7 Домаш-нее задание 1 мин. |
Если вы получили за урок оценку «5», то для вас нет домашнего задания, если вы получили оценку «4» - повторите записи в тетради, но если ваша оценка «3» или «2», то вам необходимо выучить § 41. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.