Технологическая карта модульного урока по биологии в 6 классе по теме "Многообразие и значение голосеменных растений".
Оценка 4.9

Технологическая карта модульного урока по биологии в 6 классе по теме "Многообразие и значение голосеменных растений".

Оценка 4.9
doc
04.08.2020
Технологическая карта модульного урока по биологии в 6 классе по теме "Многообразие и значение голосеменных растений".
Технологическая карта модульного урока.doc

Технологическая карта модульного урока «Многообразие и значение голосеменных растений» (6 класс)

Цель урока: Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека.

Задачи:

А) Предметные: умение различать основные группы голосеменных растений, выделять черты приспособленности к жизни в разных средах, определять роль в природе и жизни человека голосеменных растений.

Б) Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира; оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

В) Метапредметные:

- Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы;  осознавать конечный результат; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты  и явления. Выявлять причинно-следственные связи. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  Вычитывать все уровни текстовой информации.

- Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: технологическая карта (на парте для каждого учащихся), ПК, демонстрационный экран, проектор, презентация, демонстрационный материал: ветки и шишки ели и сосны.

Ход урока:

I. Организационный момент.  (Учитель приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку).

II. Работа по технологической карте.

Технологическая карта урока «Многообразие и значение голосеменных растений»

Номер

Уч. эле-мента (УЭ)

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению

учебного материала, оценка

УЭ-0

2 мин.

Интегрирующая цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление об ………………………...

Попробуйте самостоятельно определить цель сегодняшнего урока.

УЭ-2

Входной контроль

8 мин.

Цель: проверить знания учащихся по теме «Строение и жизнедеятельность Голосеменных растений».

Задание. Выпишите номера верных утверждений.

1. Голосеменные растения размножаются с помощью семян.

2. Семена голосеменных созревают внутри плода.

3. Для процесса размножения голосеменным растениям нужна вода.

4. Древесина голосеменных состоит из трахеид.

6. У большинства представителей голосеменных листья чешуйчатые.

7. Женские шишки сосны желтоватого цвета.

8. Мужская половая клетка сосны – спермий.

Выполняйте задание самостоятельно в тетради.

Проверьте совместно с учителем (эталон ответа на слайде презентации).

Критерий оценки:

0-1 ошибка –5 баллов,

2-3 ошибки – 4 балла,

4-5 ошибок – 3 балла, больше ошибок – 2.

УЭ-3.

Изуче-ние нового матери-ала.

15 мин.

Цель: изучить отличительные особенности представителей голосеменных растений.

1. Получите информацию по материалам учебника: прочитайте текст §41, рассмотрите рисунки в учебнике 82-85.

2. Выберите верные утверждения:

1) Сосна – светолюбивое растение.

2) Сосна – растений очень требовательное к условиям произрастания.

3). Сосну сибирскую правильно называют кедром.

4). У сосны сибирской хвоинок на побеге всегда 5.

5) На гербе Ливана изображена ель.

6) Ель также как и сосна – светолюбивое растение.

7) Хвоинки ели густо расположены на ветках и держатся на них – 7-9 лет.

8) Семена ели созревают в начале весны.

9) Пихты произрастают в основном на равнинах умеренного пояса Северного полушария.

10) Шишки пихты растут вертикально вверх.

11). Лиственница – листопадное растение.

12) Семена лиственницы распространяют птицы.

13) Семена можжевельника созревают в шишкоягодах.

14) Хвоинки можжевельника располагаются по 2 штучки на побеге.

Работайте в парах.

Проверьте и оцените свою работу (эталон ответа на слайде презентации).

0-1 ошибка – 5 баллов,

2-3 ошибки – 4 балла,

4-5 ошибок – 3 балла,  более – вы не справились с заданием – 2 балла. Поставьте полученные баллы в тетрадь.

УЭ-4. Лабора-торная работа.

15 мин.

Тема: «Строение хвои и шишек хвойных».

Цель: изучить особенности строение хвои и шишек ели и сосны.

Оборудование: побеги и шишки сосны, ели.

Ход работы:

I. Сосна.

1. Рассмотри хвою сосны, укажи ее а) длину, б) окраску, в) расположение на побеге. Данные запиши в тетрадь.

2. Рассмотри шишку сосны, укажи ее а) размер, б) плотность и в) форма

шишки. Данные запиши в тетрадь.

II. Ель.

1. Рассмотри хвою ели, укажи ее а) длину, б) окраску, в) расположение

 на побеге. Данные запиши в тетрадь.

2. Рассмотри шишку ели, укажи ее а) размер, б) плотность и в) форма шишки. Данные запиши в тетрадь.

III. Ответьте письменно на вопросы.

1. Чем отличается хвоя сосны от хвои ели?

2. Как вы думаете, мы рассматривали мужские или женские шишки?

Работайте в парах.

Выполняйте работу в тетради.

Проверьте и оцените свою работу (эталон ответа на слайде презентации).

0-1 ошибка – 5 баллов,

2-3 ошибки – 4 балла,

4-5 ошибок – 3 балла,  более – вы не справились с заданием – 2 балла. Поставьте полученные баллы в тетрадь.

УЭ-5. Продол-жение изучения нового материала

5 мин.

Цель: познакомиться со значением голосеменных в природе и жизни человека.

1.     Прослушайте рассказ учителя по теме «Значение голосеменных».

2.     Ответьте на вопросы:

1) Какова роль голосеменных в природе?

2) Какова роль голосеменных для человека?

Слушайте внимательно объяснение учителя и отвечайте на его вопросы.

УЭ-6

Подве-дение итогов урока (рефлек-сия).

4 мин.

Цель:  определить усвоение учебного материала.

Прочитайте цели урока. Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку согласно тому количеству баллов, которые вы заработали.

Если по итогам работы вы набрали:

                             13-15 баллов – оценка «5».

                             10-12 баллов – оценка «4»

                             8-9 баллов – оценка «3»

                             менее 9 баллов – оценка «2».

 Работайте индивидуально, подсчитайте количество баллов заработанных вами за выполнение кол-во заработанных баллов, поставьте себе оценку за урок.

УЭ-7

Домаш-нее

задание

1 мин.

Если вы получили за урок оценку «5», то для вас нет домашнего задания, если вы получили оценку «4» - повторите записи в тетради, но если ваша оценка «3» или «2», то вам необходимо выучить § 41.

 

 


Технологическая карта модульного урока «Многообразие и значение голосеменных растений» (6 класс)

Технологическая карта модульного урока «Многообразие и значение голосеменных растений» (6 класс)

Цель: проверить знания учащихся по теме «Строение и жизнедеятельность

Цель: проверить знания учащихся по теме «Строение и жизнедеятельность

УЭ-4. Лабора-торная работа. 15 мин

УЭ-4. Лабора-торная работа. 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020