Технологическая карта музыкально-литературного развлечения "В гостях у сказки"
Оценка 4.9

Технологическая карта музыкально-литературного развлечения "В гостях у сказки"

Оценка 4.9
docx
05.04.2023
Технологическая карта музыкально-литературного развлечения "В гостях у сказки"
развлечение на ПМ 02.docx

Технологическая карта литературного развлечения

 

Тема: «В гостях у сказки».

Возрастная группа: старшая.

Цель развлечения: систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

         образовательные: уточнить и обогатить знания детей о сказках, их названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по персонажу, иллюстрациям, музыкальной композиции.

         развивающие: развивать познавательную активность детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, речь.

         воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарная работа:

         обогащение словаря:

         активизация словаря: Баба-Яга (костяная нога), Емеля (ленивый мужик), Василиса Премудрая, Кот-Баюн, Иван Царевич, (сестрица) Алёнушка

Материалы, оборудование (средства): записка с посланием от Бабы-Яги, шаблоны следов для прохождения по станциям, презентация, ноутбук,  иллюстрация на интерактивной доске, музыкальная подборка к сказкам, картинки камушков, медальки из бумаги для поощрения.

Методы и приёмы (способы): проблемная ситуация, проблемный вопрос, задания, художественное слово, музыкальные композиции, беседа, вопросы к детям, рефлексия, поощрение.

Подготовительная (предварительная) работа: беседа о сказках, заучивание с одним ребёнком стихотворения.

Планируемый результат занятия: у детей систематизированы знания о русских народных сказках.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, посмотрите…у нас в группе что-то пропало…

Верно, ребята, у нас пропали книги, куда же они могли деться? Посмотрите-ка внимательнее, ни одной книги не осталось?

 

Пропали книги!

 

Здесь записка лежит.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Ребята, как вы думаете, кто же мог оставить нам это послание??

Ответы детей.

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Уточнить и обогатить знания детей о сказках, их названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по персонажу, иллюстрациям, музыкальной композиции;

Развивать познавательную активность детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, речь;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Давайте-ка прочтём его, чтобы узнать от кого оно:

Их-хи-хи-хи…Я украла ваши книги со сказками! Теперь они мои! Чтобы вернуть их, вам придётся пройти сложные испытания! Справитесь, верну вам ваши книги со сказками…

Баба-Яга

Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем справиться с заданиями, которые подготовила для нас Баба-Яга?

Тогда нам пора отправляться в путь! Посмотрите-ка здесь какие-то следы, может нам по ним нужно идти?

Ребята, посмотрите – прорубь, в какой сказке у нас говорилось о проруби?

Емеля: Здравствуйте ребята, я видел тут Баба Яга пробегала и книгу в прорубь бросила, но не просто бросила, она ещё и прорубь заколдовала, чтоб никто книгу ту не достал… какие-то непонятные слова она говорила,…не вспомню, но знаю, что расколдовать её можно, отгадав загадки, отгадаете?

(На ней за дровами,

На ней же — к царю!

О чем я, ребята,

Сейчас говорю? …

(Печка)

Емеля волшебную рыбу поймал,

И много желаний ей загадал.

Оставил хвостатую парень в воде,

Исполнила рыба желания все.

(Щука)

Нет у них ни рук, ни ног,

Но Емеля с ними строг:

Он морозною зимой

Их отправил за водой.

(Вёдра)

Емеля: ну молодцы, молодцы…все загадки отгадали! А вот и книга ваша появилась, держите! До свидания!

Ребята, посмотрите, тут ещё следы…

Взгляните, опять записка, а она от кого… ребята как вы думаете?

Давайте прочтём:

Здравствуете ребята, видела, как тут Баба-Яга пробегала, книгу прятала, да не просто спрятала, а заколдовала её, чтобы она стала невидимой… Слов, чтобы расколдовать её я не знаю, но знаю, что если рассказать стихотворение она тут же появится!

Василиса Премудрая

Ну что ребята, кто нас выручит, кто расскажет стихотворение?

Вот и появилась ещё одна книга! Здорово! Какие вы молодцы! Кто-то нашёл ещё следы?

Ребята, что же нас здесь за испытание ждёт…

Ну-ка кто это тут ходит, сказки говорит, да песни поёт… Это же кот Баюн! Кот Баюн, чего это ты тут делаешь?

- Ребята, кот Баюн рассказал мне, что тоже видел Бабу-Ягу, говорит, что книгу она спрятала, что заколдовала её. Чтобы книгу найти, нам нужно угадать, какая песня, какому сказочному персонажу принадлежит. Справимся, найдётся книга.

Ну-ка, вот же книга со сказками-то, посмотрите! А вон где Баба-Яга костяная нога наследила…Пойдёмте скорее!

Ребята, кто-то мне звонит… ну-ка… (делаю вид, что разговариваю по телефону)

Звонил Иван Царевич, сказал, что Бабу-Ягу, вредную, видел. Сказал, что книгу она замаскировала здесь под предмет какой-то. Волшебных слов он не знает, но знает, что если мы сможем выполнить следующее задание, то этот предмет вновь книгою обернётся. А для того, чтобы удаль свою показать, нужно нам пройти испытания. Ребята, на нашем пути встретились волшебные водоросли. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если их плохо попросят. Поэтому нужно произнести вежливые слова, ласково прикоснуться и тогда водоросли пропустят.

Вот так вы молодцы! Какие вежливые! А вот и наша книга! Ну что, отправляемся дальше…

Алёнушка: здравствуйте, ребята! Я пришла вам помочь! Баба-Яга недавно тут пробегала, книгу спрятала, а я её нашла. Но, чтобы вам до меня добраться, вам нужно по камушкам до меня допрыгать. Готовы?

Алёнушка: молодцы ребята, вот ваша книга, до свидания!

Ребята, вот и ещё одну книгу мы с вами раздобыли, куда же нам дальше идти, кто следы нашёл?

Все наши книги вернулись! Посмотрите! Со всеми заданиями Бабы-Яги мы справились! А мы со всеми заданиями сами справились, или нам кто-то помогал?

Персонажи, из каких сказок нам встретились сегодня?

Кто был добр к нам, а кто нет?

Какого человека можно назвать добрым? А злым?

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

Да!

 

Ответы детей

«По щучьему веленью».

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

Печка.

 

 

 

 

Щука.

 

 

 

 

Вёдра.

Спасибо! До свидания!

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают, чья песня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

У детей закреплены знания о сказках, их названиях и героях;

У детей развивается познавательная активность, память, мышление, внимание, наблюдательность, речь;

У детей сформирован интерес к русским народным сказкам.

 

3.

Заключительный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем она вам понравилось?  Было ли вам трудно? Что нужно делать, что наши книги больше не пропадали? Ребята, Ева сегодня нас очень выручила, рассказала стихотворение на испытании. Все были активными, смелыми, молодцы! Герои сказок приготовили для вас награждение – настоящие медали!

Ответы детей.

Итог подведён, детские работы проанализированы.

 


 

Технологическая карта литературного развлечения

Технологическая карта литературного развлечения

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Он морозною зимой Их отправил за водой

Он морозною зимой Их отправил за водой

Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если их плохо попросят

Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить, если их плохо попросят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023