Тема урока: Нахождение компонентов и результатов умножения
Класс: 2
УМК: Школа России, М.И. Моро, 2 класс 2 часть, 54 стр.
Цель: формирование у обучающихся представление о компонентах и результата умножения посредством их нахождения в выражении
Задачи:
Дидактические:
1) Актуализировать знания о компонентах, результатах сложения и вычитания
2) Познакомить с компонентами и результатом умножения
3) Учить находить компоненты и результат умножения
Развивающие:
1) Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение
2) Развивать грамотную математическую речь:
3) Развивать умение определять учебную задачу, планировать свои действия
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природе
Планируемы результаты:
Предметные: знают компоненты действия сложения и вычитания, знают тему урока, определяют цель и план урока, знаю компоненты и результат умножения, умеют применять материал в практической деятельности, понимают взаимосвязь умножения и суммы, умеют читать выражения, умеют заменять сумму умножением
Метапредметные
Регулятивные: Волевая саморегуляция, сформировалось сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют организовать свою деятельность, умеют планировать деятельность, умеют формулировать вопросы на затруднениях, умеют переключаться на другой вид деятельности, умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, умеют оценивать, умеют воспринимать информацию.
Коммуникативные: умеют слушать учителя, развилась грамотная математическая речь, умеют слушать и слушать, умеют обосновывать свою точку зрения, умеют учувствовать в беседе, умеют работать с информацией, умеют излагать своё мнение, воспринимают разные точки зрения.
Познавательные: развились мыслительные операции, развилась память, умеют интегрировать новую информацию, умеют анализировать полученную информацию, умеют структурировать знания, умеют предоставлять информацию в различных видах, умеют выстраивать алгоритм по решению проблемы, вспомнили полученный материал.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методическое обоснование |
Организационно- мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Дмитриевна, присаживайтесь. -Проверьте свою правильность посадки. - Проверьте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с Винни Пухом по стране, ему нужно добраться до города умножения. Поднимите руку кто поможет ему добраться, выполнив все задания и узнав что-то новое. - Тогда отправляемся. - Но для начала откройте тетради, отступите от последней работы 4 клеточки в 5 начинаем писать дату и классную работу. Не забываем про точки в конце
|
Приветствуют
Садятся ровно
Поднимают руку
Записывают
|
Задача: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (запись даты)
Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за посадкой, самоконтроль за записью даты
|
Актуализация имеющихся знаний и способов действий |
- Чтобы узнать какую цифру мы с вами пропишем послушайте стихотворение Начинай писать с кружка Да не делай уголка У девятки нет углов: Круг, дуга и знак готов! - Какую цифру мы пропишем? - Пропишем с вами вместе цифру 9? - Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. - Первый город который мы посидим называется Вспоминайка. - В данном городе нас встречают друзья, они просят помочь - Нам нужно помочь друзьям Винни Пуха решить выражения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - А теперь нас просят определить к какой схеме подходит задача · С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева? 1. Какая схема подходит этой задаче? Почему? 2. Каким действием решается эта задача? 3. Скажите мне устно как мы ее решим? · Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки? 1. Какая схема подходит этой задаче? Почему? 2. Каким действием решается эта задача? 3. Скажите мне устно, как мы ее решим? · Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подруга. Сколько апельсинов осталось у Лены? 1. Какая схема подходит этой задаче? Почему? 2. Каким действием решается эта задача? 3. Скажите мне устно, как мы ее решим? · Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили? 1. Какая схема подходит этой задаче? Почему? 2. Каким действием решается эта задача? 3. Скажите мне устно, как мы ее решим?
Мы с вами порешали выражения и вспомнили как решать задачи - Тигруля просит еще остаться и помочь ему выполнить задания. Я думаю надо ему помочь. - Вам нужно замените сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 умножением - Что показывает первое число? - А что показывает второе число? - Замените умножение 66 • 2 суммой. - Какое число повторяется в умножение 76 * 33? - Правильно по 76 берётся 33 раза. - Сколько раз повторяется 4 в умножение 4* 6? Почему 6 раз? Мы с вами вспомнили что сумму можно заменить умножением |
9
1
2
2
1
|
Задача: Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (прописывают цифру, решение задач, заменяют умножение на сумму и сумму на умножения) Приём: стихотворение Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за выполнением заданий
|
Постановка проблемы |
(На доске записаны равенства.) - Обратите внимания на доску. 23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32 0*9 = 0 4*5=20 2*7=14 - Вспомните, как называют числа при сложении. - Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.
- Как называются числа при вычитании? - Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. - Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.
- Что вы заметили? - Как могут называться эти числа?
|
- Слагаемое, слагаемое, сумма -Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично) -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично - Мы не знаем, как называются числа при умножении
|
Задача: Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания Методы и приемы: словесный (беседа, чтение равенств), наглядный (доска) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов |
Целеполагание и планирование |
- Сформулируйте тему урока
- Как вы думаете какую цель мы поставим перед собой. С чем познакомимся? - Составим план достижения цели нам с вами помогут слова помощники вспомнили, узнаем, будем решать |
- Название компонентов и результата умножения |
Задача: Организовать деятельность обучающихся по формулировке темы цели и построения плана урока.
Методы и приемы: словесный (беседа) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью формулировки темы, цели |
Открытие нового знания |
Далее работа по учебнику -Откройте учебник на странице пятьдесят четвёртой, обратите внимание на вверх в странице учебника, так же это представлено на доске. Прочитайте про себя. НА ДОСКУ ЗАКРЕПЛЯЮ КОМПОНЕТЫ УМНОЖЕНИЯ - Как называется результат умножение по- другому? - Слушайте внимательно и запоминайте как я его прочитаю «Первый множитель 2, второй множитель 8 произведение 16» - Прочитаем выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. - Так же можно прочитать другим способом «Произведение чисел двух и восьми равно шестнадцати» - Прочитаем все вместе. - Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? - Давайте вернёмся к заданию от жителей города к последнему 3-ему столбику 8*4 = 32 0*9 = 0 - Кто сможет прочитать первое равенство разными способами?
- Кто сможет прочитать второе равенство разными способами? - Кто может прочитать третье равенство? Четвертое?
- Следующий город в котором мы оказались это Выполняйка. Жители данного города предлагают выполнить задания из учебника под номером 1 - Кто нам прочитает задание? - Записываем №1. - Кто выйдет к доске и решит первое выражение/2/3 4 9*2=9+9=18 2*3=2+2+2=6 1*5= 1+1+1+1+1=5 0*4=0+0+0+0=0 12*2=12+12=24 - Последние решите самостоятельно - Готовность покажите посадкой. - ИМЯ прочитай последнее выражение? -Поднимите руку кто согласен что задание выполнено правильно - Мы с вами смогли выполнить задание жителей этого города. Так же с вами узнали компоненты и результат умножения. |
- Произведение Первый способ: первый множитель 8 второй множитель 4 произведение 32; второй способ: произведение чисел 8-ми и 4-х равно 32-м
- Первый способ: первый множитель 0 второй множитель 9 произведение 0; второй способ: произведение чисел нуля и 9-ти равно нулю
|
Задача: организовать деятельность по открытию новых понятий и получения опыта в применения новых понятий Методы и приемы: словесный (беседа, чтение равенств), наглядный (учебник), практический (выполнение заданий из учебника) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильность ответов, самоконтроль за правильной записью |
Физминутка |
- Мне стало интересно на сколько вы внимательны. Предлагаю поиграть. Игра называется фонарики. - Когда я говорю зажглись вы мне показываете ладошки, когда говорю мигающие то вы делаете вот так, когда погасли то вы показываете кулачки.
|
Выполняют движения |
Задача: Организовать смену видов деятельности Методы и приёмы: словесный (объяснение), практический (выполнение движений) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: самоконтроль за правильностью выполнения упражнений |
Первичное закрепление |
- Нам предлагают выполнить задание под третьим номером - Выполним задачу под третьим номером. - Кто нам прочитает задачу? В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх? 1. О чём говорится в задаче? 2. Сколько литров лимонада в каждой бутылке? 3. Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок? 4. Какой первый вопрос в задаче?
5. Каким действием будем решать задачу? - Кто выйдет и запишет решение задачи, остальные пишем в тетради. -Каким действием можно заменить данное выражение? 6. 2*4=8(л) лимонада в 4-х бутылках 7. Запиши ответ 8. Прочитайте второй вопрос в задаче. 9. 10. Кто выйдет к доске и сделает схематический рисунок ко второму вопросу и решит её? 11. Каким действием будем решать? 1. 2*3 = 6 (л) лимонада в 3-х бутылках 2. Запишите ответ. - А теперь я вам предлагаю выполнить задание на платформе лёнинг апс https://learningapps.org/view28310578 Вам нужно соединить компонент умножения с числом. |
- О бутылках с лимонадом - По 2 л
4 бутылки - Сколько литров лимонада в четырёх бутылках?
Сложением
-Сколько литров лимонада в трёх бутылках?
- Умножением
|
Задача: Организовать применения нового знания при решение типовых задач Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (учебник, интерактивная доска), практический (решение задачи, выполнение заданий на интерактивной доске) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за записью задачи |
Включение нового знания в систему знаний |
- Следующий наш город называется Внимательный. - Посмотрите, как в этом городе чисто? А как вы думаете почему? Потому что они знают, что нельзя выкидывать мусор на улицах, в школе и в местах отдыха. Нужно выбрасывать мусор в специально установленных местах, так мы сделаем наш город чище. Жители этого города просят вас помочь выполнить задание под знаком вопроса внизу страницы. - Данное задание вы выполните в парах - Какие правила работы вы знаете? - Можете приступать к выполнению задания - Кто выполнит покажите посадкой. - ИМЯ и ИМЯ расскажите, как вы выполнили это задание? - Поднимите руку у кого так же - Молодцы! Мы смогли помочь жителям города Внимательный |
|
Задача: организовать деятельность при решении нестандартных задач Методы и приёмы: словесный (беседа, чтение), наглядный (книга, доска), практический (загадки, составлении слов) Форма организации: Ф, П Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: взаимоконтроль за правильностью выполнения |
Самостоятельная работа |
- Следующий город в котором мы побываем называется Сам. У вас на столах лежат карточки Возьмите её и обратите внимание на задания. Вам необходимо: В 1 задании подчеркните выражения, в которых надо найти произведение, во 2 задании необходимо подчеркнуть 2 множитель, в 3 задании нужно обвести в кружок 2 множитель, в 3 задании нужно обвести в кружок 1 множитель, в 4 задании нужно подчеркнуть правильный ответ на вопрос: «Какое число самое большое при умножении» 1) Подчеркните выражения, в которых надо найти произведение. 4+3 5*2 6:3 8–4 4-3 12*2 2) В данных равенствах подчеркните второй множитель. 6*2 = 12 3 + 5 = 8 2*7=14 8:4 = 2 3) В данных равенствах обведите кружочком первый множитель. 5*3 = 15 3*2 = 6 9*2 = 18 9–4 = 5 4) Ответьте на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» - Будьте внимательны при выполнении заданий! Приступайте. Не мешайте соседу выполнять работу, делайте тихо. - Если возникнут затруднения поднимите руку и задайте вопрос. - А теперь обменяйтесь листочками и проверьте все ли правильно у вашего соседа всё ли у вас правильно, сравните с эталоном на слайде. - Посмотрите на слайд. Подчеркните ошибки и поставьте себе отметку в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде. Критерии оценивания: «5» - если нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «!» - 3 и более ошибки
|
Выполняют задание на карточке
Взаимопроверка
Оценивают |
Задача: Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное действие. Методы и приёмы: словесный (объяснение), наглядный (презентация) практический (самостоятельная работа) Форма организации: Ф И Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работы, за дисциплиной, взаимоконтроль за правильностью оценивания |
Рефлексия |
- Вот мы с вами и прибыли в город Умножения. - Винни Пух на благодарит за помощь. - Ребята, как называются компоненты умножения? - Какую цель мы ставили на урок? - Поднимите зелёный кружок кто читает что достиг, желтый если есть затруднения, красный нет. - Поднимите зелёный кружок если считаете, что план на урок выполнили, желтый не полностью, красный не выполнили - Поднимите зелёный кружок если вам понравился урок, и вы запомнили компоненты умножения, жёлтый если забываете, красный если вам нечего не понравилось, и вы не запомнили компоненты умножения.
|
- Первый множитель, второй множитель, произведение. |
Задача: организовать самооценку обучающегося результатов деятельности. Методы и приемы: словесный (беседа) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за правильностью оценивания |
Домашнее задание |
- Откройте дневник и запишите домашнее задание Стр. 54 № 5, 6 |
Записывают домашнее задание |
Задача: организовать запись домашнего задания Методы и приёмы: словесный (объяснение) Форма организации: Ф Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: самоконтроль за записью д/з |
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
|
Технологическая карта по ________________________________ ОУ_______________________________________________________ УМК ________________________________________Класс_______ Студентка (ФИО) _________________________________________ группы_____________________ Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ___________________ дата
|
|
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.