Технологическая карта на тему: "Нахождение компонентов и результатов умножения"
Оценка 5

Технологическая карта на тему: "Нахождение компонентов и результатов умножения"

Оценка 5
Документация +1
docx
преподавание
8 кл—10 кл
21.03.2024
Технологическая карта на тему: "Нахождение компонентов и результатов умножения"
Технологическая карта УМК Школа России
nakhozhdenie_kamponentov_i_rezultatov_umnozhenia.docx

Тема урока: Нахождение компонентов и результатов умножения

Класс: 2

УМК: Школа России, М.И. Моро, 2 класс 2 часть, 54 стр.

Цель: формирование у обучающихся представление о компонентах и результата умножения посредством их нахождения в выражении

Задачи:

Дидактические:

1)      Актуализировать знания о компонентах, результатах сложения и вычитания

2)      Познакомить с компонентами и результатом умножения

3)      Учить находить компоненты и результат умножения

Развивающие:

1)      Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

2)      Развивать грамотную математическую речь:

3)      Развивать умение определять учебную задачу, планировать свои действия

Воспитательные:

1)      Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемы результаты:

Предметные: знают компоненты действия сложения и вычитания, знают тему урока, определяют цель и план урока, знаю компоненты и результат умножения, умеют применять материал в практической деятельности, понимают взаимосвязь умножения и суммы, умеют читать выражения, умеют заменять сумму умножением

Метапредметные

 Регулятивные: Волевая саморегуляция, сформировалось сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют организовать свою деятельность, умеют планировать деятельность, умеют формулировать вопросы на затруднениях, умеют переключаться на другой вид деятельности, умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, умеют оценивать, умеют воспринимать информацию.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, развилась грамотная математическая речь, умеют слушать и слушать, умеют обосновывать свою точку зрения, умеют учувствовать в беседе, умеют работать с информацией, умеют излагать своё мнение, воспринимают разные точки зрения.

Познавательные: развились мыслительные операции, развилась память, умеют интегрировать новую информацию, умеют анализировать полученную информацию, умеют структурировать знания, умеют предоставлять информацию в различных видах, умеют выстраивать алгоритм по решению проблемы, вспомнили полученный материал.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационно- мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Дмитриевна, присаживайтесь.

-Проверьте свою правильность посадки.

- Проверьте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с Винни Пухом по стране, ему нужно добраться до города умножения. Поднимите руку кто поможет ему добраться, выполнив все задания и узнав что-то новое.

- Тогда отправляемся.

- Но для начала откройте тетради, отступите от последней работы 4 клеточки в 5 начинаем писать дату и классную работу. Не забываем про точки в конце

 

 

 

Приветствуют

 

Садятся ровно

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

 

Задача: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.

 

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (запись даты)

 

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за посадкой, самоконтроль за записью даты

 

Актуализация имеющихся знаний и способов действий

- Чтобы узнать какую цифру мы с вами пропишем послушайте стихотворение

Начинай писать с кружка

Да не делай уголка

У девятки нет углов:

Круг, дуга и знак готов!

- Какую цифру мы пропишем?

- Пропишем с вами вместе цифру 9?

- Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

- Первый город который мы посидим называется Вспоминайка.

- В данном городе нас встречают друзья, они просят помочь

- Нам нужно помочь друзьям Винни Пуха решить выражения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- А теперь нас просят определить к какой схеме подходит задача

·         С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

1.      Какая схема подходит этой задаче? Почему?

2.       Каким действием решается эта задача?

3.      Скажите мне устно как мы ее решим?

·         Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

1.      Какая схема подходит этой задаче? Почему?

2.      Каким действием решается эта задача?

3.      Скажите мне устно, как мы ее решим?

·         Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подруга. Сколько апельсинов осталось у Лены?

1.      Какая схема подходит этой задаче? Почему?

2.      Каким действием решается эта задача?

3.      Скажите мне устно, как мы ее решим?

·         Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили?

1.      Какая схема подходит этой задаче? Почему?

2.      Каким действием решается эта задача?

3.      Скажите мне устно, как мы ее решим?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/03/s_58e284e4baf47/604588_1.png

 

Мы с вами порешали выражения и вспомнили как решать задачи

- Тигруля просит еще остаться и помочь ему выполнить задания. Я думаю надо ему помочь.

- Вам нужно замените сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 умножением

- Что показывает первое число?

- А что показывает второе число?

- Замените умножение 66 • 2 суммой.

- Какое число повторяется в умножение 76 * 33?

- Правильно по 76 берётся 33 раза.

- Сколько раз повторяется 4 в умножение 4* 6?

Почему 6 раз?

Мы с вами вспомнили что сумму можно заменить умножением

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (прописывают цифру, решение задач, заменяют умножение на сумму и сумму на умножения)

Приём: стихотворение

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за выполнением заданий

 

Постановка проблемы

(На доске записаны равенства.)

- Обратите внимания на доску.

23+ 45 = 68

76 - 16 = 60

8*4 = 32

0*9 = 0

4*5=20

2*7=14

- Вспомните, как называют числа при сложении.

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. 

 

 

 

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

 

 

- Что вы заметили?

- Как могут называться эти числа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слагаемое, слагаемое, сумма

-Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично)

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично

- Мы не знаем, как называются числа при умножении

 

Задача:

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания

Методы и приемы: словесный (беседа, чтение равенств), наглядный (доска)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов

Целеполагание и планирование

- Сформулируйте тему урока

 

- Как вы думаете какую цель мы поставим перед собой. С чем познакомимся?

- Составим план достижения цели нам с вами помогут слова помощники вспомнили, узнаем, будем решать

- Название компонентов и результата умножения

Задача: Организовать деятельность обучающихся по формулировке темы цели и построения плана урока.

 

Методы и приемы: словесный (беседа)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью формулировки темы, цели

Открытие нового знания

Далее работа по учебнику

-Откройте учебник на странице пятьдесят четвёртой, обратите внимание на вверх в странице учебника, так же это представлено на доске. Прочитайте про себя. НА ДОСКУ ЗАКРЕПЛЯЮ КОМПОНЕТЫ УМНОЖЕНИЯ

- Как называется результат умножение по- другому?

- Слушайте внимательно и запоминайте как я его прочитаю «Первый множитель 2, второй множитель 8 произведение 16»

- Прочитаем выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. 

- Так же можно прочитать другим способом «Произведение чисел двух и восьми равно шестнадцати»

- Прочитаем все вместе.

- Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

- Давайте вернёмся к заданию от жителей города к последнему 3-ему столбику

8*4 = 32

0*9 = 0

- Кто сможет прочитать первое равенство разными способами?

 

 

 

 

 

- Кто сможет прочитать второе равенство разными способами?

- Кто может прочитать третье равенство? Четвертое?

 

- Следующий город в котором мы оказались это Выполняйка. Жители данного города предлагают выполнить задания из учебника под номером 1

- Кто нам прочитает задание?

- Записываем №1.

- Кто выйдет к доске и решит первое выражение/2/3 4

9*2=9+9=18

2*3=2+2+2=6

1*5= 1+1+1+1+1=5

0*4=0+0+0+0=0

12*2=12+12=24

- Последние решите самостоятельно

- Готовность покажите посадкой.

- ИМЯ прочитай последнее выражение?

-Поднимите руку кто согласен что задание выполнено правильно

- Мы с вами смогли выполнить задание жителей этого города. Так же с вами узнали компоненты и результат умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Произведение

Первый способ: первый множитель 8 второй множитель 4 произведение 32; второй способ: произведение чисел 8-ми и 4-х равно 32-м

 

 

 

 

- Первый способ: первый множитель 0 второй множитель 9 произведение 0; второй способ: произведение чисел нуля и 9-ти равно нулю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: организовать деятельность по открытию новых понятий и получения опыта в применения новых понятий

Методы и приемы: словесный (беседа, чтение равенств), наглядный (учебник), практический (выполнение заданий из учебника)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильность ответов, самоконтроль за правильной записью

Физминутка

- Мне стало интересно на сколько вы внимательны.  Предлагаю поиграть. Игра называется фонарики.

- Когда я говорю зажглись вы мне показываете ладошки, когда говорю мигающие то вы делаете вот так, когда погасли то вы показываете кулачки.

 

Выполняют движения

Задача: Организовать смену видов деятельности

Методы и приёмы: словесный (объяснение), практический (выполнение движений)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: самоконтроль за правильностью выполнения упражнений

Первичное закрепление

- Нам предлагают выполнить задание под третьим номером

- Выполним задачу под третьим номером.

- Кто нам прочитает задачу? 

В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

1.      О чём говорится в задаче?

2.      Сколько литров лимонада в каждой бутылке? 

3.      Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок?

4.      Какой первый вопрос в задаче?

 

5.      Каким действием будем решать задачу? 

- Кто выйдет и запишет решение задачи, остальные пишем в тетради.

-Каким действием можно заменить данное выражение?

6.      2*4=8(л) лимонада в 4-х бутылках

7.      Запиши ответ

8.      Прочитайте второй вопрос в задаче.

9.       

10.  Кто выйдет к доске и сделает схематический рисунок ко второму вопросу и решит её?

11.  Каким действием будем решать?

1.      2*3 = 6 (л) лимонада в 3-х бутылках

2.      Запишите ответ.

- А теперь я вам предлагаю выполнить задание на платформе лёнинг апс

https://learningapps.org/view28310578

Вам нужно соединить компонент умножения с числом.

 

 

 

 

 

 

- О бутылках с лимонадом

- По 2 л

 

4 бутылки

- Сколько литров лимонада в четырёх бутылках?

 

 

Сложением

 

 

 

 

 

-Сколько литров лимонада в трёх бутылках?

 

 

- Умножением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: Организовать применения нового знания при решение типовых задач

Методы и приемы: словесный (объяснение),

наглядный (учебник, интерактивная доска), практический (решение задачи, выполнение заданий на интерактивной доске)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за записью задачи

Включение нового знания в систему знаний

- Следующий наш город называется Внимательный.

- Посмотрите, как в этом городе чисто? А как вы думаете почему? Потому что они знают, что нельзя выкидывать мусор на улицах, в школе и в местах отдыха. Нужно выбрасывать мусор в специально установленных местах, так мы сделаем наш город чище.

 Жители этого города просят вас помочь выполнить задание под знаком вопроса внизу страницы.

- Данное задание вы выполните в парах

- Какие правила работы вы знаете?

- Можете приступать к выполнению задания

- Кто выполнит покажите посадкой.

- ИМЯ и ИМЯ расскажите, как вы выполнили это задание?

- Поднимите руку у кого так же

- Молодцы! Мы смогли помочь жителям города Внимательный

 

Задача: организовать деятельность при решении нестандартных задач

Методы и приёмы: словесный (беседа, чтение), наглядный (книга, доска), практический (загадки, составлении слов)

Форма организации: Ф, П

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: взаимоконтроль за правильностью выполнения

Самостоятельная работа

- Следующий город в котором мы побываем называется Сам.

У вас на столах лежат карточки Возьмите её и обратите внимание на задания.

Вам необходимо:

В 1 задании подчеркните выражения, в которых надо найти произведение, во 2 задании необходимо подчеркнуть 2 множитель, в 3 задании нужно обвести в кружок 2 множитель, в 3 задании нужно обвести в кружок 1 множитель, в 4 задании нужно подчеркнуть правильный ответ на вопрос: «Какое число самое большое при умножении»

1) Подчеркните выражения, в которых надо найти произведение.

4+3

5*2

6:3

8–4

4-3

12*2

2) В данных равенствах подчеркните второй множитель.

6*2 = 12

3 + 5 = 8

2*7=14

8:4 = 2

3) В данных равенствах обведите кружочком первый множитель.

5*3 = 15

3*2 = 6

9*2 = 18

9–4 = 5

4) Ответьте на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

- Будьте внимательны при выполнении заданий! Приступайте. Не мешайте соседу выполнять работу, делайте тихо.

- Если возникнут затруднения поднимите руку и задайте вопрос.

- А теперь обменяйтесь листочками и проверьте все ли правильно у вашего соседа всё ли у вас правильно, сравните с эталоном на слайде.

- Посмотрите на слайд. Подчеркните ошибки и поставьте себе отметку в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде.

Критерии оценивания:

«5» - если нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«!» - 3 и более ошибки

 

Выполняют задание на карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

Оценивают

Задача: Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное действие.

Методы и приёмы: словесный (объяснение), наглядный (презентация) практический (самостоятельная работа)

Форма организации: Ф И

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работы, за дисциплиной, взаимоконтроль за правильностью оценивания

Рефлексия

- Вот мы с вами и прибыли в город Умножения.

- Винни Пух на благодарит за помощь.

- Ребята, как называются компоненты умножения?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Поднимите зелёный кружок кто читает что достиг, желтый если есть затруднения, красный нет.

- Поднимите зелёный кружок если считаете, что план на урок выполнили, желтый не полностью, красный не выполнили

- Поднимите зелёный кружок если вам понравился урок, и вы запомнили компоненты умножения, жёлтый если забываете, красный если вам нечего не понравилось, и вы не запомнили компоненты умножения.

 

 

 

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

Задача: организовать самооценку обучающегося результатов деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: контроль со стороны учителя за правильностью ответов, самоконтроль за правильностью оценивания

Домашнее задание

- Откройте дневник и запишите домашнее задание

Стр. 54 № 5, 6

Записывают домашнее задание

Задача: организовать запись домашнего задания

Методы и приёмы: словесный (объяснение)

Форма организации: Ф

Форм контроля, самоконтроля, взаимоконтроля: самоконтроль за записью д/з

 

 

 

 

 

 

Разрешаю________________

 

Допускаю________________

 

Оценка за урок: _____________

 

 

 

 

 

Технологическая карта по ________________________________

ОУ_______________________________________________________

УМК ________________________________________Класс_______

Студентка (ФИО) _________________________________________

 группы_____________________

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

___________________

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация методиста________________

 

Консультация учителя__________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Нахождение компонентов и результатов умножения

Тема урока : Нахождение компонентов и результатов умножения

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМетодическое обоснование

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМетодическое обоснование

Первый город который мы посидим называется

Первый город который мы посидим называется

Скажите мне устно, как мы ее решим?

Скажите мне устно, как мы ее решим?

Как называются числа при вычитании? -

Как называются числа при вычитании? -

Слушайте внимательно и запоминайте как я его прочитаю «Первый множитель 2, второй множитель 8 произведение 16» -

Слушайте внимательно и запоминайте как я его прочитаю «Первый множитель 2, второй множитель 8 произведение 16» -

Последние решите самостоятельно -

Последние решите самостоятельно -

Сколько литров лимонада в каждой бутылке? 2

Сколько литров лимонада в каждой бутылке? 2

Включение нового знания в систему знаний -

Включение нового знания в систему знаний -

В данных равенствах подчеркните второй множитель

В данных равенствах подчеркните второй множитель

Самостоятельная работа -

Самостоятельная работа -

Разрешаю________________ Допускаю________________

Разрешаю________________ Допускаю________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024