Сценарий урока по финансовой грамотности для учащихся 4 класса Тема: «Безопасность наших покупок»
Оценка 5

Сценарий урока по финансовой грамотности для учащихся 4 класса Тема: «Безопасность наших покупок»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
преподавание
8 кл—10 кл
05.01.2025
Сценарий урока по финансовой грамотности  для учащихся 4 класса  Тема: «Безопасность наших покупок»
Сценарий занятия представлен в виде подробной технологической карты урока
Сценарий урок Безопасность наших покупок.docx

 

Сценарий урока по финансовой грамотности

 для учащихся 4 класса

Тема: «Безопасность наших покупок»

 

 

№ слайда /

дидактического материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

 

Этап 1: Мотивация через знакомство с мультфильмом и обсуждение опытом совершения покупок (7 мин)

Слайд 1

Название урока

 

- Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

 

- Предлагаю вам в начале урока подарить друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

- Девизом нашего урока я предлагаю взять слова выдающегося французского писателя и философа Мишеля де Монтеня: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их».

 

Класс разделен на группы.

Слушают учителя.

1 мин.

Слайд 2

 

- Кто из вас сам выполнял покупку?

- А где вы их совершаете: в магазине или на онлайн-платформах?

-А вы всегда уверены, что ваши деньги при этом находятся в безопасности?

- Может ли с ними что-то случиться?

(слушает учеников, поднявших руку).

 

Поднимают руки и отвечают в соответствии с собственным опытом.

Поднимают руки, отвечают
на вопросы учителя.

1 мин.

Слайд 3

 

Просмотр первой части мультфильма (до 2.07)

Предлагает:

-Давайте посмотрим небольшую историю.

Вставить в файл презентации видео первой части мультфильма «Шар-экспресс» мультсериала «Смешарики»

       в формате *.mov https://disk.yandex.ru/i/Dd3W5lWGic6ALg

       или в формате *.mp4 https://disk.yandex.ru/i/Y6qZh9nNaf2iKw

 

Смотрят мультфильм.

 

2,5 мин.

Слайд 4

 

Видео ставят на паузу (2.07 минута), и учитель задает вопрос:

-Как вы считаете, что случилось?

-Почему Совунья, Пин и Крош потеряли свои деньги? Что дальше будет в мультфильме?» (Принимает все мнения).

Поднимают руки, высказывают

свои мнения.

1 мин.

Слайд 5

Просмотр второй части мультфильма
(от 2.07)

-Давайте посмотрим, что было дальше.

Вставить в файл презентации видео второй части мультфильма «Шар-экспресс» мультсериала «Смешарики»

       в формате *.mov https://disk.yandex.ru/i/_xTXoT7Aiu5r3g

       или в формате *.mp4 https://disk.yandex.ru/i/kx8R8HObYkkt9g.

Включает продолжение второй части мультфильма «Шар-экспресс» (от 2.08 минуты до конца).

-Поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что такая ситуация могла произойти с вами или кем-то из ваших близких. С кем?

Отвечают.

Смотрят мультфильм.

 

Поднимают руки.

Высказывают версии (кратко).

Примерные ответы: с родителями, бабушками, дедушками, друзьями.

1,5 мин.

Этап 2: Решение кейсов «Безопасные покупки» (19 мин.)

 

Слайд 6

 

 

Продолжает и привлекает внимание к слайду 6:

- Давайте вспомним и подумаем: Как и где мы совершаем покупки?

- Какими деньгами мы при этом пользуемся?

- Где мы можем совершить покупку за наличные деньги?

- А где мы можем совершить покупку за безналичные деньги?»

Слушают вопросы учителя.

 

Ответ: наличными или безналичными.

Возможные ответы: магазины, маркетплейсы, рынки, аптеки, онлайн-магазины и др.

 

1 мин.

 

Слайд 7

- Давайте проверим заполненный кластер.

Открывает заполненный кластер.

 

 

1 мин.

Приложение №1 (каждой группе по одной истории)

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Решение кейсов

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги А4

 - Сейчас рассмотрим истории известных всем героев – Кроша, Совуньи, Пина, Мышарика – с разными покупками».

- Откройте конверт, лежащий в центре стола, и вы узнаете, кому из героев мультфильма вы сегодня будете помогать. Достаньте изображения героя и поставьте его в центре стола»:

Столы предварительно сдвинуты так, чтобы за ними умещалось необходимое количество учащихся. Необходимые для работы четыре группы формируются учителем заранее, и к началу урока дети уже сидят в мини-командах.

Объясняет задание для работы в группах:

- Каждый из героев после истории, которую вы посмотрели, решил еще раз попробовать совершить покупку. Прочитайте истории про ваших персонажей, обсудите в группе и ответьте на вопросы:

1. Что ваш герой сделал верно?

2. Какие ошибки совершил ваш герой?

3. Какие советы вы бы дали своему герою?

Ответы запишите. Выберите участника группы, который озвучит ваши советы.

Засекает время – 7 минут на решение кейсов.

Следит за временем (7 минут), помогает командам, если возникают трудности.

- Время закончилось. А теперь каждая команда выступит и расскажет, что у них получилось.

Остальные команды должны внимательно слушать выступающих и записать на чистом листе один совет, как надо себя грамотно вести, чтобы не попасть в такую же историю, как у других команд».

 

 

 

Открывают конверт и ставят изображение героя в центре стола (у каждой из групп по одному персонажу: Крош, Совунья, Пин, Мышарик).

 

 

 

 

Слушают общую для всех групп инструкцию, открывают свое задание, читают его в группе.

 

 

 

 

Решают кейс, отвечая на вопросы в задании кейса. Ответы записывают.

Слушают выступающих представителей от каждой команды. Записывают на листе бумаги А4 от себя совет по озвученной истории.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

Слайд 9

История Пина

Итак, выступает представитель команды номер один, которая помогала Пину сделать безопасную покупку.

Учитель зачитывает со слайда кейс про Пина и дает слово представителю команды.

 

Все смотрят на слайде историю Пина. Представитель команды номер один выступает, остальные учащиеся слушают и формулируют на чистых листочках свой совет, как грамотно совершать платежи и делать покупку.

Примерные советы:

1. Проверять товары и их стоимость на кассе.

2. Проверять чек, не отходя от кассы.

3. Заранее рассчитать, на какую сумму куплен товар, и проверить правильность итоговой суммы и сдачи, не отходя от кассы.

 

2 мин.

Слайд 10

История Кроша

А теперь давайте послушаем представителя команды номер два, которая изучала историю Кроша.

Учитель зачитывает со слайда кейс про Кроша и предоставляет слово представителю команды.

 

Все смотрят на слайде историю Кроша. Один представитель команды номер два выступает, остальные учащиеся слушают и формулируют на чистых листочках совет, как грамотно совершать покупки по истории Кроша.

Примерные советы:

1. Не пользоваться чужими картами или иными платежными средствами.

2. Не проводить платежи из чужих личных кабинетов.

3. Согласовывать свои покупки со взрослыми.

4. Закончив покупки, выходить из личных кабинетов.

2 мин.

Слайд 11

История Мышарика

-Теперь давайте узнаем, что случилось с Мышариком.

учитель зачитывает со слайда кейс про Мышарика и предоставляет слово представителю команды.

 

Все смотрят на слайде историю Мышарика. Один представитель команды номер три выступает, остальные учащиеся слушают и формулируют на чистых листочках совет, как грамотно совершать покупки.

Примерные советы:

1. Скептически относиться к внезапным выигрышам, бонусам, предложениям от незнакомых людей.

2. Никому не сообщать сведения о карте: номер карты, код CVV.

3. Проверять информацию об акциях, призах и пр. на официальных сайтах магазинов.

 

2 мин.

Слайд 12

История Совуньи

И, наконец, узнаем историю Совуньи и ответы команды на вопросы.

учитель зачитывает со слайда кейс про Совунью и предоставляет слово представителю команды.

Все смотрят на слайде историю Совуньи. Один представитель команды номер четыре выступает, остальные учащиеся слушают и формулируют на чистых листочках совет, как грамотно совершать платежи и покупки

Примерные советы:

1. Проводить оплату картой в транспорте самостоятельно.

2. Никому не передавать карту в руки.

3. Ждать подтверждения об отмене платежа, прежде чем заново пытаться его повторить.

2 мин.

Этап 3: Творческая мастерская «Памятка: «Безопасные поступки»

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

Приложение 3, цветные карандаши, фломастеры

Переходит к творческому заданию:

-А теперь давайте выполним творческое задание. Итак, мы с вами поняли, что при совершении покупок надо быть внимательным. Но мы помогли только четырем героям «Смешариков», а ведь в такие ситуации могут попасть и Нюша, и Ежик, и Лосяш. Да и любые люди». Поэтому нужны памятки для всех.

- У вас на столах лежат заготовки «Памятки грамотного покупателя» для всех героев «Смешариков» и не только для них! -Впишите в буклеты ваши советы по совершению безопасных покупок.

С помощью карандашей украсьте эту памятку. На это у вас 4 минуты. Время пошло!

Засекает время (4 минуты). Следит за временем, помогает учащимся, если это необходимо. 

 

Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы, если есть.

 

 

 

 

 

 

С помощью шаблона буклета (приложение 3), цветных карандашей создают в командах памятки.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Слайд 13

 

Останавливает работу групп. Привлекает внимание
к слайду.

-Итак, вы все хорошо поработали. Давайте теперь узнаем, что у вас получилось».

Просит каждую из групп озвучить по два-три правила, записанных ими в своей памятке.

(Советы могут быть любыми, конкретизирующими правила безопасных покупок с помощью наличных и/или безналичных денег)

 

Останавливают свою работу
в группах.

 

 

Презентуют результаты своей работы в группах.

Примерные варианты советов для памятки:

1. Проверять товары и их стоимость на кассе.

2. Проверять чек, не отходя от кассы.

3. Заранее рассчитать, на какую сумму куплен товар, и проверить правильность итоговой суммы и сдачи, не отходя от кассы

4. Не пользоваться чужими картами или иными платежными средствами.

5. Не проводить платежи из чужих личных кабинетов.

6. Согласовывать свои покупки со взрослыми.

7. Закончив покупки, выходить из личных кабинетов.

8. Скептически относиться к внезапным выигрышам, бонусам, предложениям от незнакомых людей.

9. Никому не сообщать сведения о карте: номер карты, код CVV.

10. Проверять информацию об акциях, призах и пр. на официальных сайтах магазинов.

11. Проводить оплату картой в транспорте самостоятельно.

12. Никому не передавать карту в руки.

13. Ждать подтверждения об отмене платежа, прежде чем заново пытаться его повторить.

 

8 мин

 

Этап 4. Рефлексия (5 мин.)

 

Слайд 14

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Переходит к рефлексии, подведению итогов.

«Ребята, продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Я сделал выводы…

Буду применять…

Напишите продолжения фраз на выданных вам листочках». (Приложение 4)

 

Дает обратную связь тем, кто отвечал на вопросы, повторяя кратко сказанное учениками. Не дает оценок.
Не ставит отметок.

 

Записывают на листочках продолжение фразы. (Приложение 4)

 

 

Желающие отвечают вслух
(2–4 человека).

 

Смотрят на слайд, слушают друг друга, задают вопросы при необходимости.

4 мин.

Слайды 15–17

«Что можно сделать, чтобы повысить свою финансовую грамотность»

Сюжеты, связанные с финансовой грамотностью, часто встречаются в книгах. Прочитав их, можно по-новому взглянуть на сюжет.

 

Обращает внимание на размещенную на слайде информацию об олимпиаде и дополнительных ресурсах по финансовой грамотности: мультфильмах, подкастах, которые можно посмотреть и послушать вместе со своими родителями.

Тем, кому интересна тема финансовой грамотности, рекомендует обратиться к информации на портале моифинансы.рф, на котором размещено много полезных образовательных и информационных материалов, посвященных тематике финансовой грамотности.

Прощается с детьми.

Если есть памятные призы, отмечает наиболее активных ребят. Делают памятные фото.

Смотрят на слайды, делают фото ссылок.

Задают дополнительные вопросы учителю.

1 мин.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока по финансовой грамотности для учащихся 4 класса

Сценарий урока по финансовой грамотности для учащихся 4 класса

Слайд 2 - Кто из вас сам выполнял покупку? -

Слайд 2 - Кто из вас сам выполнял покупку? -

Слайд 3 Просмотр первой части мультфильма (до 2

Слайд 3 Просмотр первой части мультфильма (до 2

Слайд 5 Просмотр второй части мультфильма (от 2

Слайд 5 Просмотр второй части мультфильма (от 2

Слайд 7- Давайте проверим заполненный кластер

Слайд 7- Давайте проверим заполненный кластер

Приложение №2 Листы бумаги

Приложение №2 Листы бумаги

Проверять чек, не отходя от кассы

Проверять чек, не отходя от кассы

Закончив покупки, выходить из личных кабинетов

Закончив покупки, выходить из личных кабинетов

История СовуньиИ, наконец, узнаем историю

История СовуньиИ, наконец, узнаем историю

Приложение 3, цветные карандаши, фломастеры

Приложение 3, цветные карандаши, фломастеры

Заранее рассчитать, на какую сумму куплен товар, и проверить правильность итоговой суммы и сдачи, не отходя от кассы 4

Заранее рассчитать, на какую сумму куплен товар, и проверить правильность итоговой суммы и сдачи, не отходя от кассы 4

Проводить оплату картой в транспорте самостоятельно

Проводить оплату картой в транспорте самостоятельно

Переходит к рефлексии, подведению итогов

Переходит к рефлексии, подведению итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2025