Технологическая карта на тему "Объединение Германии"
Оценка 4.8

Технологическая карта на тему "Объединение Германии"

Оценка 4.8
docx
31.12.2022
Технологическая карта на тему "Объединение Германии"
Объединение Германии.docx

 

Тема  Объединение Германии.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока по линиям развития личности.

Воспитательная: Создать условия для развития гражданственности и патриотизма. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

 Развивающая: Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.

Обучающая: На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.

 Выделить причины и последствия объединительных процессов Европы..

Планируемые результаты. Личностные: высказывание гражданской позиции. Метапредметные: выдвижение версий, планирование групповой деятельности в учебной ситуации, выделение причин и следствий, поиск информации в разных источниках, обобщение

Обязательный минимум содержания

Объединение Германии.

План урока:

I.                   Проблема урока: Почему у жителей германских земель возникла необходимость в государственном национальном объединении, каким образом не сработал вариант объединения «снизу» и какова роль Бисмарка в объединительном процессе?

II.                 Поиск решения проблемы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1.

-какое событие можно вычленить из данного контекста?

– Какую проблему урока мы будем решать? Слайд 6,8

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос к высказыванию.

 

Справочные сведения – говорят о том, что возникла необходимость в объединении германских земель в борьбе с Австрией и др. соседними странами. Не сработал революционный вариант объединения. Бисмарк- его роль?

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

 

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

II. Версии.

– Какие у вас будут предположения решения проблемы?

 

Предлагают свои версии, принимается любая.

 

III. Актуализация знаний.

– Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что являлись предпосылками объединительных процессов;

 

 

 

-        События, о которых мы будем говорить, оказались связаны с государством, об истории которого мы вели речь. (Слайд 5) Воспользуйтесь картой и укажите это государство.

-        Что можно сказать о человеке, которого историки называют главным объединителем?

 

 

 

 

 

 

Ученики изучают карту раздробленности. Слайд 5,6

Высказывание мнений о характере Бисмарка. Слайд 8

 

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать? Работа в группах

 

 

– Прочитать параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины этого. 

Предлагают версии.

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

– Используя материалы  учебника, определите, обсудите в группах, какими средствами осуществляется процесс объединения? На работу даётся 10 -12 мин.

Слайд 10,11

 

 

 

 

– Какие попытки объединения осуществлялись в первой половине XIX века? Почему ни один не был реализован?

 

– Какова история борьбы за гегемонию между Пруссией и Австрией? За счет чего Пруссия одержала победу?

-        Какова история борьбы Пруссии с Францией? Что дала Германии франко-прусская война?

-        Каковы последствия объединения Германии?

-        Достоинства и недостатки Конституции Германии 1871 г.

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание  В результате работы могут быть названы следующие причины:

1. Борьба с конкуренцией Австрии и создание Северогерманского союза.

  1. Ослабление Дании, Австрии и Франции.
  2. Военная реформа.
  3. Опора на крупную буржуазию.

 

Ученики выполняют задание по   слайду 10,11

-        Ответ ориентирован на факт, что Наполеон делал попытку организовать Рейнский Союз, но с его крушением она распалась. В ходе революции 1848-49 гг. Франфуртский парламент предложил прусскому кронпринцу возглавить государство6 но тот воспротивился объединению снизу и подавил революцию. После создан Прусский союз против Дании и Австрии.

-        Бисмарк провел военную реформу. Хотя Австрия и Пруссия действовали как союзники против Дании, на деле конфликт превратился в пробу сил между ними за право возглавить интеграционный процесс в Германии. Успех Пруссии в таком рискованном деле, как изменение баланса сил в Европе в пользу Германского союза, укрепил позиции Бисмарка. Делёж Шлезвига и Гольштейна был сознательно выбран Бисмарком как удачный повод к войне с Австрией. Во-первых, конфликт из-за герцогств снижал вероятность вмешательства других держав на стороне Австрии; во-вторых, в случае победы оба герцогства отходили к Пруссии как дополнительный трофей помимо главного выигрыша — гегемонии в германских делах.Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения Бисмарк был готов расстаться с жизнью.

-        Бисмарк рассматривал давление Франции как удобный повод для войны, в которой Пруссия оказалась бы в роли жертвы агрессивного соседа, но прусский король Вильгельм I заставил своего родственника Леопольда официально отказаться от испанского престола. Тем не менее Наполеон III под влиянием ближайшего окружения и ложного представления о состоянии французской армии решил ускорить события. 13 июля Париж потребовал от Вильгельма письменного заявления с обязательством не вредить в будущем интересам Франции. Династический спор заинтересованные стороны превратили в повод к войне, причина которой состояла в борьбе за политическое господство в западной Европе. 15 июля депутаты французского парламента 245 голосами против 10 одобрили объявление войны. 19 июля 1870 на заседании северогерманского рейхстага Бисмарк объявил о начале войны Франции против Пруссии.

- Бисмарк добился того, что все германские земли вошли в Германскую империю, государство федеративного типа, закрепленного в Конституции 1871 года.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (Слайд 12)  

– Какие гипотезы оказались верными?

 

 

 

 

Предлагают различные версии.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

 

 

VII. Домашнее задание.

1.      Прочитать §11.

2.      Знать даты:1848 – 1849гг. – революция в Германии.

1866г. – образование Северогерманского союза.

3.      Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк

4.      Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

 

 

Выполнение заданий.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема Объединение Германии.

Тема Объединение Германии.

Анализировать (выделять главное)

Анализировать (выделять главное)

Какова история борьбы за гегемонию между

Какова история борьбы за гегемонию между

Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения

Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2022