Тема Объединение Германии.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока по линиям развития личности.
Воспитательная: Создать условия для развития гражданственности и патриотизма. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Развивающая: Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.
Обучающая: На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.
Выделить причины и последствия объединительных процессов Европы..
Планируемые результаты. Личностные: высказывание гражданской позиции. Метапредметные: выдвижение версий, планирование групповой деятельности в учебной ситуации, выделение причин и следствий, поиск информации в разных источниках, обобщение
Обязательный минимум содержания
Объединение Германии.
План урока:
I. Проблема урока: Почему у жителей германских земель возникла необходимость в государственном национальном объединении, каким образом не сработал вариант объединения «снизу» и какова роль Бисмарка в объединительном процессе?
II. Поиск решения проблемы.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Формирование УУД, технология оценивания |
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. |
Слайд 1. -какое событие можно вычленить из данного контекста? – Какую проблему урока мы будем решать? Слайд 6,8
|
Учащиеся отвечают на вопрос к высказыванию.
Справочные сведения – говорят о том, что возникла необходимость в объединении германских земель в борьбе с Австрией и др. соседними странами. Не сработал революционный вариант объединения. Бисмарк- его роль?
|
Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). |
II. Версии. |
– Какие у вас будут предположения решения проблемы?
|
Предлагают свои версии, принимается любая.
|
|
III. Актуализация знаний. |
– Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что являлись предпосылками объединительных процессов;
- События, о которых мы будем говорить, оказались связаны с государством, об истории которого мы вели речь. (Слайд 5) Воспользуйтесь картой и укажите это государство. - Что можно сказать о человеке, которого историки называют главным объединителем?
|
Ученики изучают карту раздробленности. Слайд 5,6 Высказывание мнений о характере Бисмарка. Слайд 8
|
|
IV. Планирование деятельности. |
Слайд 6 – Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? Работа в группах
|
– Прочитать параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины этого. Предлагают версии. |
|
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
– Используя материалы учебника, определите, обсудите в группах, какими средствами осуществляется процесс объединения? На работу даётся 10 -12 мин. Слайд 10,11
– Какие попытки объединения осуществлялись в первой половине XIX века? Почему ни один не был реализован?
– Какова история борьбы за гегемонию между Пруссией и Австрией? За счет чего Пруссия одержала победу? - Какова история борьбы Пруссии с Францией? Что дала Германии франко-прусская война? - Каковы последствия объединения Германии? - Достоинства и недостатки Конституции Германии 1871 г.
|
Ученики выполняют задание В результате работы могут быть названы следующие причины: 1. Борьба с конкуренцией Австрии и создание Северогерманского союза.
Ученики выполняют задание по слайду 10,11 - Ответ ориентирован на факт, что Наполеон делал попытку организовать Рейнский Союз, но с его крушением она распалась. В ходе революции 1848-49 гг. Франфуртский парламент предложил прусскому кронпринцу возглавить государство6 но тот воспротивился объединению снизу и подавил революцию. После создан Прусский союз против Дании и Австрии. - Бисмарк провел военную реформу. Хотя Австрия и Пруссия действовали как союзники против Дании, на деле конфликт превратился в пробу сил между ними за право возглавить интеграционный процесс в Германии. Успех Пруссии в таком рискованном деле, как изменение баланса сил в Европе в пользу Германского союза, укрепил позиции Бисмарка. Делёж Шлезвига и Гольштейна был сознательно выбран Бисмарком как удачный повод к войне с Австрией. Во-первых, конфликт из-за герцогств снижал вероятность вмешательства других держав на стороне Австрии; во-вторых, в случае победы оба герцогства отходили к Пруссии как дополнительный трофей помимо главного выигрыша — гегемонии в германских делах.Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения Бисмарк был готов расстаться с жизнью. - Бисмарк рассматривал давление Франции как удобный повод для войны, в которой Пруссия оказалась бы в роли жертвы агрессивного соседа, но прусский король Вильгельм I заставил своего родственника Леопольда официально отказаться от испанского престола. Тем не менее Наполеон III под влиянием ближайшего окружения и ложного представления о состоянии французской армии решил ускорить события. 13 июля Париж потребовал от Вильгельма письменного заявления с обязательством не вредить в будущем интересам Франции. Династический спор заинтересованные стороны превратили в повод к войне, причина которой состояла в борьбе за политическое господство в западной Европе. 15 июля депутаты французского парламента 245 голосами против 10 одобрили объявление войны. 19 июля 1870 на заседании северогерманского рейхстага Бисмарк объявил о начале войны Франции против Пруссии. - Бисмарк добился того, что все германские земли вошли в Германскую империю, государство федеративного типа, закрепленного в Конституции 1871 года. |
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в группах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
VI. Выражение решения проблемы. |
– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (Слайд 12) – Какие гипотезы оказались верными?
|
Предлагают различные версии. |
Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки.
|
VII. Домашнее задание. |
1. Прочитать §11. 2. Знать даты:1848 – 1849гг. – революция в Германии. 1866г. – образование Северогерманского союза. 3. Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк 4. Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.
|
Выполнение заданий. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.