Технологическая карта на тему "Объединение Германии"

  • docx
  • 31.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Объединение Германии.docx

 

Тема  Объединение Германии.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока по линиям развития личности.

Воспитательная: Создать условия для развития гражданственности и патриотизма. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

 Развивающая: Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.

Обучающая: На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.

 Выделить причины и последствия объединительных процессов Европы..

Планируемые результаты. Личностные: высказывание гражданской позиции. Метапредметные: выдвижение версий, планирование групповой деятельности в учебной ситуации, выделение причин и следствий, поиск информации в разных источниках, обобщение

Обязательный минимум содержания

Объединение Германии.

План урока:

I.                   Проблема урока: Почему у жителей германских земель возникла необходимость в государственном национальном объединении, каким образом не сработал вариант объединения «снизу» и какова роль Бисмарка в объединительном процессе?

II.                 Поиск решения проблемы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1.

-какое событие можно вычленить из данного контекста?

– Какую проблему урока мы будем решать? Слайд 6,8

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос к высказыванию.

 

Справочные сведения – говорят о том, что возникла необходимость в объединении германских земель в борьбе с Австрией и др. соседними странами. Не сработал революционный вариант объединения. Бисмарк- его роль?

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

 

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

II. Версии.

– Какие у вас будут предположения решения проблемы?

 

Предлагают свои версии, принимается любая.

 

III. Актуализация знаний.

– Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что являлись предпосылками объединительных процессов;

 

 

 

-        События, о которых мы будем говорить, оказались связаны с государством, об истории которого мы вели речь. (Слайд 5) Воспользуйтесь картой и укажите это государство.

-        Что можно сказать о человеке, которого историки называют главным объединителем?

 

 

 

 

 

 

Ученики изучают карту раздробленности. Слайд 5,6

Высказывание мнений о характере Бисмарка. Слайд 8

 

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать? Работа в группах

 

 

– Прочитать параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины этого. 

Предлагают версии.

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

– Используя материалы  учебника, определите, обсудите в группах, какими средствами осуществляется процесс объединения? На работу даётся 10 -12 мин.

Слайд 10,11

 

 

 

 

– Какие попытки объединения осуществлялись в первой половине XIX века? Почему ни один не был реализован?

 

– Какова история борьбы за гегемонию между Пруссией и Австрией? За счет чего Пруссия одержала победу?

-        Какова история борьбы Пруссии с Францией? Что дала Германии франко-прусская война?

-        Каковы последствия объединения Германии?

-        Достоинства и недостатки Конституции Германии 1871 г.

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание  В результате работы могут быть названы следующие причины:

1. Борьба с конкуренцией Австрии и создание Северогерманского союза.

  1. Ослабление Дании, Австрии и Франции.
  2. Военная реформа.
  3. Опора на крупную буржуазию.

 

Ученики выполняют задание по   слайду 10,11

-        Ответ ориентирован на факт, что Наполеон делал попытку организовать Рейнский Союз, но с его крушением она распалась. В ходе революции 1848-49 гг. Франфуртский парламент предложил прусскому кронпринцу возглавить государство6 но тот воспротивился объединению снизу и подавил революцию. После создан Прусский союз против Дании и Австрии.

-        Бисмарк провел военную реформу. Хотя Австрия и Пруссия действовали как союзники против Дании, на деле конфликт превратился в пробу сил между ними за право возглавить интеграционный процесс в Германии. Успех Пруссии в таком рискованном деле, как изменение баланса сил в Европе в пользу Германского союза, укрепил позиции Бисмарка. Делёж Шлезвига и Гольштейна был сознательно выбран Бисмарком как удачный повод к войне с Австрией. Во-первых, конфликт из-за герцогств снижал вероятность вмешательства других держав на стороне Австрии; во-вторых, в случае победы оба герцогства отходили к Пруссии как дополнительный трофей помимо главного выигрыша — гегемонии в германских делах.Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения Бисмарк был готов расстаться с жизнью.

-        Бисмарк рассматривал давление Франции как удобный повод для войны, в которой Пруссия оказалась бы в роли жертвы агрессивного соседа, но прусский король Вильгельм I заставил своего родственника Леопольда официально отказаться от испанского престола. Тем не менее Наполеон III под влиянием ближайшего окружения и ложного представления о состоянии французской армии решил ускорить события. 13 июля Париж потребовал от Вильгельма письменного заявления с обязательством не вредить в будущем интересам Франции. Династический спор заинтересованные стороны превратили в повод к войне, причина которой состояла в борьбе за политическое господство в западной Европе. 15 июля депутаты французского парламента 245 голосами против 10 одобрили объявление войны. 19 июля 1870 на заседании северогерманского рейхстага Бисмарк объявил о начале войны Франции против Пруссии.

- Бисмарк добился того, что все германские земли вошли в Германскую империю, государство федеративного типа, закрепленного в Конституции 1871 года.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (Слайд 12)  

– Какие гипотезы оказались верными?

 

 

 

 

Предлагают различные версии.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

 

 

VII. Домашнее задание.

1.      Прочитать §11.

2.      Знать даты:1848 – 1849гг. – революция в Германии.

1866г. – образование Северогерманского союза.

3.      Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк

4.      Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

 

 

Выполнение заданий.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru