Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр «Профессии» для детей старшей группы

  • Документация
  • docx
  • 20.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по игровой деятельности с использованием элементов мнемотехники для детей с ТНР
Иконка файла материала Технологическая карта игра.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

с использованием дидактических игр «Профессии»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                                                                                                    воспитатель

          Захарчук Р. А.

 

 

 

 

2022– 2023 учебный  год

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: Дидактическая  игра

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область:  «Социализация».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций. Настольная игра «Кому что нужно». Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница».

Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, картинки к игре «Четвертый лишний», мнемотаблица для описательного рассказа о людях разных профессий, мяч.

Цель: Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Развивающие: развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, развивать мыслительные операции  сравнения, анализа и синтеза, логического мышления; развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь; развивать умение работать с мнемотаблицами; развивать память, восприятие, мышление.

Образовательные: Дать детям представление о людях разных профессий, пополнить и активизировать словарь детей, формировать способность к грамматическому оформлению речи( словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемосхему.

Планируемый результат:

Активно взаимодействовать с сверстниками и взрослыми.

- составлять простые распространенные предложения.

-  составлять связный рассказ по определенному алгоритму.

-  умение объяснять свой выбор.

 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

 

Психологический настрой

 

- Добрый день, ребята! Меня зовут Регина Александровна. У нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствуют гостей

0,5 мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, вы любите играть? Для того, чтобы наша игра началась, вам надо отгадать загадки и назвать профессии.

Ответы детей

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Кто продаст вам куртку и любимые продукты?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически?

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ответы детей

 

5 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Словесная игра «Кому что нужно для работы»

- Ребята, скажите, какие инструменты нужны повару для работы?

- А сейчас, давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий? Я вам раздам карточки с изображением инструментов. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент?

Варианты ответов детей.

3 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Игра с мячом «Кто, где работает?»

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто, где работает?» Я буду кидать вам мяч и спрашивать, кто и где работает, а вы мне будете возвращать мяч с правильным ответом. Ответы должны быть полные.

Дети по очереди приходят на прием к ветеринарному врачу.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами многое уже о них узнали. Посмотрите на таблицу. Давайте рассмотри все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате? В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии. Во втором – место работы. 3 – форменная одежда, 4 – что нужно для работы, 5 – что человек делает на работе.

Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Дети выбирают роли, договариваются между собой

5 – 7 мин.

 

- Ребята, мы с вами говорили о людях разных профессий, составляли о них рассказы. Чей рассказ вам больше всего понравился? О какой профессии?

 

0,5 мин.

Заключительный

 

- Вы сегодня такие молодцы. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы.

 

0,5 мин.

Рефлексия.

 

- Мне очень понравилось с вами играть.

 

0,5 мин.