Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр «Профессии» для детей старшей группы
Оценка 4.7

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр «Профессии» для детей старшей группы

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
20.02.2023
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр «Профессии» для детей старшей группы
Технологическая карта по игровой деятельности с использованием элементов мнемотехники для детей с ТНР
Технологическая карта игра.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

с использованием дидактических игр «Профессии»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                                                                                                    воспитатель

          Захарчук Р. А.

 

 

 

 

2022– 2023 учебный  год

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: Дидактическая  игра

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область:  «Социализация».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций. Настольная игра «Кому что нужно». Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница».

Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, картинки к игре «Четвертый лишний», мнемотаблица для описательного рассказа о людях разных профессий, мяч.

Цель: Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Развивающие: развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, развивать мыслительные операции  сравнения, анализа и синтеза, логического мышления; развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь; развивать умение работать с мнемотаблицами; развивать память, восприятие, мышление.

Образовательные: Дать детям представление о людях разных профессий, пополнить и активизировать словарь детей, формировать способность к грамматическому оформлению речи( словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемосхему.

Планируемый результат:

Активно взаимодействовать с сверстниками и взрослыми.

- составлять простые распространенные предложения.

-  составлять связный рассказ по определенному алгоритму.

-  умение объяснять свой выбор.

 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

 

Психологический настрой

 

- Добрый день, ребята! Меня зовут Регина Александровна. У нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствуют гостей

0,5 мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, вы любите играть? Для того, чтобы наша игра началась, вам надо отгадать загадки и назвать профессии.

Ответы детей

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Кто продаст вам куртку и любимые продукты?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически?

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ответы детей

 

5 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Словесная игра «Кому что нужно для работы»

- Ребята, скажите, какие инструменты нужны повару для работы?

- А сейчас, давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий? Я вам раздам карточки с изображением инструментов. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент?

Варианты ответов детей.

3 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Игра с мячом «Кто, где работает?»

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто, где работает?» Я буду кидать вам мяч и спрашивать, кто и где работает, а вы мне будете возвращать мяч с правильным ответом. Ответы должны быть полные.

Дети по очереди приходят на прием к ветеринарному врачу.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами многое уже о них узнали. Посмотрите на таблицу. Давайте рассмотри все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате? В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии. Во втором – место работы. 3 – форменная одежда, 4 – что нужно для работы, 5 – что человек делает на работе.

Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Дети выбирают роли, договариваются между собой

5 – 7 мин.

 

- Ребята, мы с вами говорили о людях разных профессий, составляли о них рассказы. Чей рассказ вам больше всего понравился? О какой профессии?

 

0,5 мин.

Заключительный

 

- Вы сегодня такие молодцы. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы.

 

0,5 мин.

Рефлексия.

 

- Мне очень понравилось с вами играть.

 

0,5 мин.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Возрастная группа: старшая группа

Возрастная группа: старшая группа

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Заключительный - Вы сегодня такие молодцы

Заключительный - Вы сегодня такие молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023