МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием дидактических игр «Профессии»
для детей старшей группы
Составитель:
воспитатель
Захарчук Р. А.
2022– 2023 учебный год
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: Дидактическая игра
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: «Социализация».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций. Настольная игра «Кому что нужно». Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница».
Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, картинки к игре «Четвертый лишний», мнемотаблица для описательного рассказа о людях разных профессий, мяч.
Цель: Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Развивающие: развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления; развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь; развивать умение работать с мнемотаблицами; развивать память, восприятие, мышление.
Образовательные: Дать детям представление о людях разных профессий, пополнить и активизировать словарь детей, формировать способность к грамматическому оформлению речи( словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемосхему.
Планируемый результат:
- Активно взаимодействовать с сверстниками и взрослыми.
- составлять простые распространенные предложения.
- составлять связный рассказ по определенному алгоритму.
- умение объяснять свой выбор.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время
|
Психологический настрой
|
- Добрый день, ребята! Меня зовут Регина Александровна. У нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними. |
Приветствуют гостей |
0,5 мин. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Ребята, вы любите играть? Для того, чтобы наша игра началась, вам надо отгадать загадки и назвать профессии. |
Ответы детей |
2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Кто продаст вам куртку и любимые продукты? Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать? Молодцы, ребята, все загадки отгадали. |
Ответы детей
|
5 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Словесная игра «Кому что нужно для работы» - Ребята, скажите, какие инструменты нужны повару для работы? - А сейчас, давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий? Я вам раздам карточки с изображением инструментов. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент? |
Варианты ответов детей. |
3 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Игра с мячом «Кто, где работает?» - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто, где работает?» Я буду кидать вам мяч и спрашивать, кто и где работает, а вы мне будете возвращать мяч с правильным ответом. Ответы должны быть полные. |
Дети по очереди приходят на прием к ветеринарному врачу.
|
4 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами многое уже о них узнали. Посмотрите на таблицу. Давайте рассмотри все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате? В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии. Во втором – место работы. 3 – форменная одежда, 4 – что нужно для работы, 5 – что человек делает на работе. Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу. |
Дети выбирают роли, договариваются между собой |
5 – 7 мин. |
|
- Ребята, мы с вами говорили о людях разных профессий, составляли о них рассказы. Чей рассказ вам больше всего понравился? О какой профессии? |
|
0,5 мин. |
Заключительный
|
- Вы сегодня такие молодцы. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы. |
|
0,5 мин. |
Рефлексия.
|
- Мне очень понравилось с вами играть. |
|
0,5 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.