Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
Оценка 5

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
13.12.2023
Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
Документ (21).docx

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

·         Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

·         Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,

·         Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

·         Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

·         Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием


1 задание:

- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой  костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
 Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

     1. Три вершины,
     Три угла,
     Три сторонки
      Кто же я?
 (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
 Вам его представить рад.
 А зовут его…
 (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
 (прямоугольник

      4. Он похож на колесо,
      А еще на букву О
      По дороге катится
      И в ромашке прячется
      Нрав его совсем не крут
       догадались? Это
 …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь
 ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.

4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
 На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить
.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение Жаворонков, потому что сегодня праздник «Сорок сорок».

 


 

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Случай странный, Случай редкий,

Случай странный, Случай редкий,

Три сторонки Кто же я? (треугольник)

Три сторонки Кто же я? (треугольник)

Сколько пальцев на одной руке? (5) -

Сколько пальцев на одной руке? (5) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023