Технологическая карта "Общие сведения о системах счисления".
Оценка 4.6

Технологическая карта "Общие сведения о системах счисления".

Оценка 4.6
docx
04.08.2021
Технологическая карта "Общие сведения о системах счисления".
Общие сведения о системах счисления..docx

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 2.  Общие сведения о системах счисления.

Цели урока:

предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи: 

1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;

4) рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

 § 1.1.

Работа с дневниками

 

 

 

 

Регулятивные  УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

3

Формулирование  темы и целей  урока

- Подумай, как выполняли счет первобытные люди?

- Как выполняли счет в Древнем Риме?

 

- Как выполняют счет  в современном мире?

- В разные времена люди по-разному записывали числа и вели счет. Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел.

-Следовательно, тема урока:

Задачи урока:

- познакомиться

 

Наш помощник – это учебник. Он поможет нам составить краткий конспект урока и нам надо  научиться:

 - использовали пальцы, палочки, камешки, узелки, зарубки;

- использовали буквенные знаки для обозначения чисел;

- с помощью 10 арабских цифр;

 

- системы счисления;

 

 

 

- «Общие сведения о системах счисления»

 

-с историей счета, систем счисления и формами записи чисел;

 

- составлять опорный конспект урока.

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

 

4

Объяснение темы(1 часть)+ работа с учебником

- запиши в тетрадь определение:

 

 

 

- будем учимся создавать опорный конспект:

- Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел с помощью знаков(цифр).  Совокупность цифр составляет алфавит системы счисления.

- работают с учебником, заполняют часть №1 бланка конспекта

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков грамотного письма,  формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков конспектирования учебного материала

Регулятивные УУД:

-умение использовать интерактивные материалы для изучения материала

 

5

Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров

- познакомимся с историей систем счисления

 - смотрят видео, заполняют  часть  №2 бланка конспекта

6

Самопроверка

- Проверь себя

- выполняют самопроверку, выставляют баллы

7

Закрепление

- выполняют перевод чисел

 

8

Практическая часть

- Выполни с помощью интерактивного тренажера, запиши примеры в тетрадь

- работают с тренажером «Развернутая запись числа»

9

Итоги урока, выставление оценок.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Объяснение темы(1 часть)+ работа с учебником - запиши в тетрадь определение: - будем учимся создавать опорный конспект: -

Объяснение темы(1 часть)+ работа с учебником - запиши в тетрадь определение: - будем учимся создавать опорный конспект: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2021