Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Сундучок мы открываем с куклой тряпочной играем»

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техно карта Сундучок мы открываем....docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Сундучок мы открываем с куклой тряпочной играем»

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к истокам русско- народному творчеству через игровую деятельность (знакомство с тряпичной куклой), формирование готовности общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности, позволяющий формировать опыт социальных навыков поведения, эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, развития всех компонентов устной речи, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

«Художественно- эстетическое развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), формирование нравственно-патриотических ценностей,

«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познавательное развитие»: развитие кругозора детей (сундук, изба, тряпичная кукла, бусы).

 «Речевое развитие»: развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах, их действиях, ярко выраженных особенностях, знакомство с русской культурой.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств.

Оборудование: макет избы, сундук, тряпичная кукла, разноцветные пластмассовые шарики для изготовления бус.

 

 

 

 

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества)

Вводная часть

(Педагог встречает детей в мини музее «изба» в русском народном костюме.)

Воспитатель: Здравствуйте девчонки- веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята-молодцы. Озорные удальцы! Вот мы и собрались с вами в русской избе, где нам уютно и приятно находиться. Вот видите у меня в комнате стоит сундук. Сундук этот мне моя бабушка подарила. Хотите в него заглянуть?

Дети: хотим.

Познавательное развитие (коммуникативная)

Слово.

Макет избы, Русские народные костюмы

Тряпичная кукла – создание положительно - эмоционального настроя, мотивация к образовательной деятельности

Рассказывание прибаутки,

Беседа

 Приобщение к истокам русско- народному творчеству.

Имеющий первичное представление о старорусском быте.

Основная часть

Воспитатель: но сначала вам нужно будет отгадать загадку тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Хорошо.

Дети: отгадаем.

Загадка:

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

 С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она?  Что же это, ребята?

Дети: Кукла.

Правильно ребята — это кукла. (педагог  приглашает детей присесть вокруг сундука и из сундука достает куклу под слова, записанные на флэш карту, и светящийся шар - светомузыка)

Ой ребята, посмотрите какая у нас кукла, а что у нашей в ней необычного?

Ответы детей: она сделана из ткани, у нее нет лица…(педагог подбадривает детей на ответы, поощряет, задает наводящие вопросы)

 Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, музыкальное (коммуникативная, слушание (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Слово.

Прослушивание аудио записи.

Рассматривание тряпичной куклы.

 

 

Беседа Показывание (тряпичная кукла), расширение кругозора, Отгадывание загадки, взаимодействие, сюрпризный момент.

Знакомить с декоративно-прикладным искусством, Расширять представление детей   к русскому народному творчеству, побуждать  к диалогу с взрослыми.

 Сформированный интерес к занятиям, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о народной игрушке.

Основная часть

 

А сейчас мы поговорим про нашу необычную гостью, я расскажу вам про нее много, много интересного.  

Воспитатель: Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол мастерили мамы, старшие сестры, бабушки.  Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и без личика. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.

А теперь давайте поиграем с нашей куколкой. Повторяйте за мной слова

Дети за воспитателем проговаривают четверостишье:

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль понравилась смотрите

А хотите обнимите. (дети по желанию обнимают куклу)

Воспитатель: бабушки и мамы не только мастерили, но и прибаутки говорили.

Моя куколка грустит:

Не с кем хоровод водить.

Станьте ей подружкой,

И в кругу своих друзей

Кукле будет веселей.

(Исполняется хоровод совместно с детьми. «Каблучок», по показу воспитателя дети повторяют движения хоровода)

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

 

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие;

( слушание, выполнение основных движений)

Слово,

 Танец-хоровод с ритмичными движениями,

 Беседа

Показ Взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровая ситуация с куклой

Приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональная отзывчивость.

Умеющий слушать взрослого, эмоционально отзывчивый

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кукле стало веселей чтоб порадовать гостей просит нас она присесть и всем вместе дело сплесть. Будем для куклы бусы мастерить чтоб смогла она нарядной быть (изготовление изделия- бус)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает поговорку:

Мы на ниточку наденем,

Бусинку, горошинку

Чтобы стала наша кукла

Милою пригожею.

Дети нанизывают бусинки на ленточку. Воспитатель хвалит детей, подбадривает, в беседе уточняет цвет, размер, форму.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас красивые бусы получились, давайте нарядим нашу куколку и предложим погостить у нас в группе.

Воспитатель: Ребятки что вам больше всего сегодня запомнилось?

С кем мы познакомились?

Как по вашему мнению кукле понравился наш подарочек – нарядные бусы?

Воспитатель: сегодня нашей тряпичной куколке было очень  приятно побывать у нас в гостях. Спасибо вам, вы большие молодцы.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, (изобразительная

и конструирование)

 Слово.

Игровые действия.

Создание игровой ситуации по изготовлению бус из конструктора «Бусы»

Беседа с детьми об изученном материале.

Расширение кругозора детей (изготовление бус), подведение итогов.

Эмоционально отзывчивый, имеющий представление о тряпичной кукле, ее мастерах. Развитие сенсомоторных навыков.