Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Сундучок мы открываем с куклой тряпочной играем»
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к истокам русско- народному творчеству через игровую деятельность (знакомство с тряпичной куклой), формирование готовности общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности, позволяющий формировать опыт социальных навыков поведения, эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, развития всех компонентов устной речи, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
«Художественно- эстетическое развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), формирование нравственно-патриотических ценностей,
«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познавательное развитие»: развитие кругозора детей (сундук, изба, тряпичная кукла, бусы).
«Речевое развитие»: развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах, их действиях, ярко выраженных особенностях, знакомство с русской культурой.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств.
Оборудование: макет избы, сундук, тряпичная кукла, разноцветные пластмассовые шарики для изготовления бус.
Структура НОД |
Содержание НОД |
Образовательная область (вид детской деятельности |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть |
(Педагог встречает детей в мини музее «изба» в русском народном костюме.) Воспитатель: Здравствуйте девчонки- веселушки, Озорные хохотушки. Здравствуйте ребята-молодцы. Озорные удальцы! Вот мы и собрались с вами в русской избе, где нам уютно и приятно находиться. Вот видите у меня в комнате стоит сундук. Сундук этот мне моя бабушка подарила. Хотите в него заглянуть? Дети: хотим. |
Познавательное развитие (коммуникативная) |
Слово. Макет избы, Русские народные костюмы Тряпичная кукла – создание положительно - эмоционального настроя, мотивация к образовательной деятельности |
Рассказывание прибаутки, Беседа |
Приобщение к истокам русско- народному творчеству. |
Имеющий первичное представление о старорусском быте. |
Основная часть |
Воспитатель: но сначала вам нужно будет отгадать загадку тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Хорошо. Дети: отгадаем. Загадка: Волосы льняные, В них ленточки цветные. С лоскутков её скрутила В сарафанчик нарядила. Сарафанчик из сукна. Догадайтесь, кто она? Что же это, ребята? Дети: Кукла. Правильно ребята — это кукла. (педагог приглашает детей присесть вокруг сундука и из сундука достает куклу под слова, записанные на флэш карту, и светящийся шар - светомузыка) Ой ребята, посмотрите какая у нас кукла, а что у нашей в ней необычного? Ответы детей: она сделана из ткани, у нее нет лица…(педагог подбадривает детей на ответы, поощряет, задает наводящие вопросы) |
Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, музыкальное (коммуникативная, слушание (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками) |
Слово. Прослушивание аудио записи. Рассматривание тряпичной куклы.
|
Беседа Показывание (тряпичная кукла), расширение кругозора, Отгадывание загадки, взаимодействие, сюрпризный момент. |
Знакомить с декоративно-прикладным искусством, Расширять представление детей к русскому народному творчеству, побуждать к диалогу с взрослыми. |
Сформированный интерес к занятиям, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о народной игрушке. |
Основная часть |
А сейчас мы поговорим про нашу необычную гостью, я расскажу вам про нее много, много интересного. Воспитатель: Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол мастерили мамы, старшие сестры, бабушки. Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и без личика. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы. А теперь давайте поиграем с нашей куколкой. Повторяйте за мной слова Дети за воспитателем проговаривают четверостишье: Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье, Коль понравилась смотрите А хотите обнимите. (дети по желанию обнимают куклу) Воспитатель: бабушки и мамы не только мастерили, но и прибаутки говорили. Моя куколка грустит: Не с кем хоровод водить. Станьте ей подружкой, И в кругу своих друзей Кукле будет веселей. (Исполняется хоровод совместно с детьми. «Каблучок», по показу воспитателя дети повторяют движения хоровода) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок За руки друзе берём, вместе хоровод ведём Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
|
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; ( слушание, выполнение основных движений) |
Слово, Танец-хоровод с ритмичными движениями, |
Беседа Показ Взаимодействие воспитателя с детьми. Игровая ситуация с куклой |
Приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональная отзывчивость. |
Умеющий слушать взрослого, эмоционально отзывчивый |
Заключительная часть |
Воспитатель: Ребята, кукле стало веселей чтоб порадовать гостей просит нас она присесть и всем вместе дело сплесть. Будем для куклы бусы мастерить чтоб смогла она нарядной быть (изготовление изделия- бус) Воспитатель вместе с детьми проговаривает поговорку: Мы на ниточку наденем, Бусинку, горошинку Чтобы стала наша кукла Милою пригожею. Дети нанизывают бусинки на ленточку. Воспитатель хвалит детей, подбадривает, в беседе уточняет цвет, размер, форму. Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас красивые бусы получились, давайте нарядим нашу куколку и предложим погостить у нас в группе. Воспитатель: Ребятки что вам больше всего сегодня запомнилось? С кем мы познакомились? Как по вашему мнению кукле понравился наш подарочек – нарядные бусы? Воспитатель: сегодня нашей тряпичной куколке было очень приятно побывать у нас в гостях. Спасибо вам, вы большие молодцы. |
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, (изобразительная и конструирование) |
Слово. Игровые действия. |
Создание игровой ситуации по изготовлению бус из конструктора «Бусы» Беседа с детьми об изученном материале. |
Расширение кругозора детей (изготовление бус), подведение итогов. |
Эмоционально отзывчивый, имеющий представление о тряпичной кукле, ее мастерах. Развитие сенсомоторных навыков. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.