Технологическая карта организованной учебной деятельности (младшая группа). Образовательные области: «Творчество», Раздел: Рисование. Тема: «Норка для мышки»Технологическая карта организованной учебной деятельности (младшая группа) Образовательные области: «Творчество», Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: «Норка для мышки»

  • docx
  • 18.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала норка для мышки младшая группа.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(младшая   группа)

 

Образовательные области: «Творчество»,

Раздел: Рисование.

Тема: «Норка для мышки»

Цель: Учить детей работать кистью.

Образовательные задачи: Учить детей при закрашивании круглых форм накладывать линии в соответствии с формой, в одном направлении. Знакомить с жизнью животных  зимой. Упражнять в умении находить заданный цвет из 4-х предложенных. 

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, логическое мышление. Упражнять в употреблении в речи термина «такого же цвета как».

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей  желание помогать, сочувствие .

Индивидуальная работа: с Амиром  –  правильно держать  кисточку.

Словарная работа: норка черного цвета, норка такого же цвета как снег,

Биллигвальный компонент: тышқан-мышь,    түлкі - лиса.

Оборудование и материалы : большая игрушка лисы панно «Зима», круги соответствующего цвета (белый, черный, голубой), плоскостная лиса, мольберт, образец, чистый лист бумаги (два штуки), игрушки мышата, белое покрывало.

На каждого ребенка: кисточки на каждого ребенка, стаканчики с водой, салфетки, подставки под кисточки, тонированные листы с нарисованной мышкой, розетки с гуашью четырех цветов (белый, черный, голубой, коричневый) на каждый стол,.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Круг приветствия «Колокольчик»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Спрашивает, какое сейчас время года, интересуется у детей, почему они так считают, читает стихотворение зиме.

 

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

 

Автор: Т. Бокова

 

Обращает внимание на следы на снегу.  

          

           

 

 Интересуется, кто же их мог оставить?

 

-Ой, смотрите, кто это там на нас смотрит из под елки?

https://be-winner.ru/wp-content/uploads/56a64b789734d5411f820c6b304fbd4c.jpg

 

 Рассказывает о жизни зверей в лесу :

 

«Пошла мама - мышка поискать еду для своих детишек. На поле собрать оставшиеся колоски, а если повезет, то и хлебные корки оставленные людьми для птиц. Мышатам велела в норках сидеть, вести себя тихо, чтобы лиса не услышала.

Но мышата были непослушные. Только мама-мышь ушла подальше от норки, как мышата  из норки , гулять. Бегают, пищат от удовольствия, догоняют друг друга.  Так они шумели, что услышала их лиса. Вот сейчас их всех переловит!

Испугались мышата, хотят спрятаться –да не умеют: маленькие еще. Мама мышь закрыла бы все норки, так чтобы их не было видно.

Что же мышатам делать? »

-Давайте поможем им найти дверцы  такого же цвета как их норки.

 

Встают в круг, слушают звон колокольчика

 

 

 

 

 

рассматривают панно, называют время года, приметы зимы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют: следы большие или маленькие, значит зверь большой или маленький

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

Показывает взаимосвязь окружающей среды и цвета норки

Снег белый –дверца в норку такого же цвета-белая,

А здесь снега нет и дверца в норку такого же цвета как земля-черная, смотрите, а эта норка спрятанная в сухих коричневых листочках и дверца такого же цвета как жухлый листок-коричневая, чтобы лиса мышек не нашла.

https://99px.ru/sstorage/53/2014/12/tmb_117427_5451.jpg

 

Предлагает помочь спрятаться от лисы оставшимся мышатам,  нарисовать дверцы и закрасить их.

Показывает образец.

Говорит, что покажет, как можно с помощью кисточки спрятать мышат.

спрашивает, где мышата, почему их не видно на рисунке.

воспитатель спрашивает, чем будут рисовать дети, побуждает 2-3 детей повторить фразы.

Предлагает поиграть с мышатами, показать пальчиком голубой, белый, черный, коричневый цвета.

 

Показывает,  как правильно держать кисточку, как набрать гуашь, как обмакнуть лишнюю гуашь о розетку. Действия сопровождает словами

Показывает приемы рисования норки (поставили точку и провели круг вокруг мышонка) и ее закрашивания.  

Обращает внимание детей на то, что закрашивать необходимо в одном направлении (сверху вниз или слева на право) не выходя за норку, линии рисовать плотно друг к другу.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, помогает ребенку, у которого возникнут затруднения, показывая на отдельном своем листочке.

Совместно находят нужный цвет дверки для норки. Подсказывает  тем детям, которые закончили рисовать, что необходимо делать дальше с кисточкой.

 

Физкультминутка

 

Быстро бегает мышонок                                                        

Возле незаметных норок                                                     

Вот почуял он беду –                                                              

Сразу спрятался в нору                                                          

 

Осторожно выглянул                                                               

Шею свою вытянул                                                                 

Нет лисы! Нет кота!

Ах, какая красота!

1-2 ребенка  путем проб и ошибок  подбирают    «дверцы» к норкам соответствующего цвету земли или снега на панно

 

 

 

 

отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

2-3 ребенка повторяют  за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 показывают пальчиком гуашь  заданные  цвета.

 

 

 

 показывают, как они правильно держат кисточку: пальчик пляшет по железной юбочке.

 

Показывают в воздухе ,  как будут рисовать норку и закрашивать ее в одном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисуют дверки в норку и закрашивают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бег на месте

 

садятся на корточки, голову прячут руками

 

смотрят по сторонам

 

 

прыгают, хлопают в ладошки

 

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель с игрушкой – лисой проходит между столами и  проверяет  норки.

 

 

Раздается телефонный звонок : мама – мышь видела недалеко лису переживает за мышат. …. Благодарит детей за помощь

Дети подсказывают ребенку ,который ошибся в выборе цвета, каким цветом надо было рисовать норку. Дети  высказывают свои впечатления о том   Один ребенок рассказывает  по телефону о том , что приходила лиса и они нарисовали норки для мышат, чтобы мышь не волновалась.

 

 

                                                 

Ожидаемый результат:

Знать: Что без родителей нельзя уходить из дома.

Иметь представление: о жизни животных зимой.

Уметь: Рисовать округлые формы, закрашивать круг в одном направлении не выходя за контур, находить заданный цвет из 4-х предложенных.