Технологическая карта организованной учебной деятельности
(младшая группа)
Образовательные области: «Творчество»,
Раздел: Рисование.
Тема: «Норка для мышки»
Цель: Учить детей работать кистью.
Образовательные задачи: Учить детей при закрашивании круглых форм накладывать линии в соответствии с формой, в одном направлении. Знакомить с жизнью животных зимой. Упражнять в умении находить заданный цвет из 4-х предложенных.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, логическое мышление. Упражнять в употреблении в речи термина «такого же цвета как».
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей желание помогать, сочувствие .
Индивидуальная работа: с Амиром – правильно держать кисточку.
Словарная работа: норка черного цвета, норка такого же цвета как снег,
Биллигвальный компонент: тышқан-мышь, түлкі - лиса.
Оборудование и материалы : большая игрушка лисы панно «Зима», круги соответствующего цвета (белый, черный, голубой), плоскостная лиса, мольберт, образец, чистый лист бумаги (два штуки), игрушки мышата, белое покрывало.
На каждого ребенка: кисточки на каждого ребенка, стаканчики с водой, салфетки, подставки под кисточки, тонированные листы с нарисованной мышкой, розетки с гуашью четырех цветов (белый, черный, голубой, коричневый) на каждый стол,.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг приветствия «Колокольчик» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Спрашивает, какое сейчас время года, интересуется у детей, почему они так считают, читает стихотворение зиме.
Зимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки Над тропой лесной.
Автор: Т. Бокова
Обращает внимание на следы на
снегу.
Интересуется, кто же их мог оставить?
-Ой, смотрите, кто это там на нас смотрит из под елки?
Рассказывает о жизни зверей в лесу :
«Пошла мама - мышка поискать еду для своих детишек. На поле собрать оставшиеся колоски, а если повезет, то и хлебные корки оставленные людьми для птиц. Мышатам велела в норках сидеть, вести себя тихо, чтобы лиса не услышала. Но мышата были непослушные. Только мама-мышь ушла подальше от норки, как мышата из норки , гулять. Бегают, пищат от удовольствия, догоняют друг друга. Так они шумели, что услышала их лиса. Вот сейчас их всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться –да не умеют: маленькие еще. Мама мышь закрыла бы все норки, так чтобы их не было видно. Что же мышатам делать? » -Давайте поможем им найти дверцы такого же цвета как их норки. |
Встают в круг, слушают звон колокольчика
рассматривают панно, называют время года, приметы зимы,
Размышляют: следы большие или маленькие, значит зверь большой или маленький
Проявляют интерес
Слушают
|
Организационно-поисковый |
Показывает взаимосвязь окружающей среды и цвета норки Снег белый –дверца в норку такого же цвета-белая, А здесь снега нет и дверца в норку такого же цвета как земля-черная, смотрите, а эта норка спрятанная в сухих коричневых листочках и дверца такого же цвета как жухлый листок-коричневая, чтобы лиса мышек не нашла.
Предлагает
помочь спрятаться от лисы оставшимся мышатам, Показывает образец. Говорит, что покажет, как можно с помощью кисточки спрятать мышат. спрашивает, где мышата, почему их не видно на рисунке. воспитатель спрашивает, чем будут рисовать дети, побуждает 2-3 детей повторить фразы. Предлагает поиграть с мышатами, показать пальчиком голубой, белый, черный, коричневый цвета.
Показывает, как правильно держать кисточку, как набрать гуашь, как обмакнуть лишнюю гуашь о розетку. Действия сопровождает словами Показывает
приемы рисования норки (поставили точку и провели круг вокруг мышонка) и ее
закрашивания. Обращает внимание детей на то, что закрашивать необходимо в одном направлении (сверху вниз или слева на право) не выходя за норку, линии рисовать плотно друг к другу. Воспитатель включает музыкальное сопровождение, помогает ребенку, у которого возникнут затруднения, показывая на отдельном своем листочке. Совместно находят нужный цвет дверки для норки. Подсказывает тем детям, которые закончили рисовать, что необходимо делать дальше с кисточкой.
Физкультминутка
Быстро бегает мышонок Возле незаметных норок Вот почуял он беду – Сразу спрятался в нору
Осторожно выглянул Шею свою вытянул Нет лисы! Нет кота! Ах, какая красота! |
1-2 ребенка путем проб и ошибок подбирают «дверцы» к норкам соответствующего цвету земли или снега на панно
отвечают на вопросы воспитателя.
2-3 ребенка повторяют за педагогом.
Ответы детей.
показывают пальчиком гуашь заданные цвета.
показывают, как они правильно держат кисточку: пальчик пляшет по железной юбочке.
Показывают в воздухе , как будут рисовать норку и закрашивать ее в одном направлении.
рисуют дверки в норку и закрашивают их.
бег на месте
садятся на корточки, голову прячут руками
смотрят по сторонам
прыгают, хлопают в ладошки |
Рефлексивно- корригирующий |
Воспитатель с игрушкой – лисой проходит между столами и проверяет норки.
Раздается телефонный звонок : мама – мышь видела недалеко лису переживает за мышат. …. Благодарит детей за помощь |
Дети подсказывают ребенку ,который ошибся в выборе цвета, каким цветом надо было рисовать норку. Дети высказывают свои впечатления о том Один ребенок рассказывает по телефону о том , что приходила лиса и они нарисовали норки для мышат, чтобы мышь не волновалась. |
Ожидаемый результат:
Знать: Что без родителей нельзя уходить из дома.
Иметь представление: о жизни животных зимой.
Уметь: Рисовать округлые формы, закрашивать круг в одном направлении не выходя за контур, находить заданный цвет из 4-х предложенных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.