Технологическая карта организованной учебной деятельности
(подготовительная группа)
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: «Кобыз»
Цель: Формирование у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей в соответствии с их возрастными возможностями.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать умения внимательно слушать казахскую музыку, навыки движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки, менять движение в соответствии с музыкальными фразами совместно с педагогом.
Воспитательные задачи: Воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях.
Материал и оборудование: Мультимедийка, экран, көрпешки, презентация «Кобыз», видео «Изготовление кобыза», музыкальные инструменты скрипка, домбра, кобыз, мяч-батут синего цвета, иллюстрации лебедей и лука, мольберты, детский костюм лебедя.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Играет на пианино.
Пропевает приветствие детям на двух языках.
-Ребята, к нам Лебедь белая прилетела, смотрите у нее на шее что-то висит, под крылом конверт. Благодарит Лебедя и Приглашает остаться с детьми. Снимает флешку, берет конверт. Интересуется хотели ли бы дети узнать что же на этой флешке и в конверте Вынимает картины из конверта и расставляет на мольберты.
Вопрос: Дорогие ребята, сможете ли Вы догадаться, какой казахский музыкальный инструмент зашифрован в моем послании??
Вот вам подсказка Вот вторая подсказка По залу расставлены, как Вы уже обратили внимание, музыкальные инструменты. Найдите его среди них и подойдите.
Этот инструмент удивительной формы и необыкновенно выразительный по богатству тембра. Его сравнивают с лебедем - на эту птицу он похож и своей формой, и своим звуком, напоминающим лебединый крик. Также в звуках этого музыкального инструмента слышен человеческий голос - печальный и плачевный. В то же время его изогнутая форма сохранила связь с охотничьим или военным луком. Ответ на флешке.
Приглашает присесть на көрпе.
|
Заходят под музыку, проходят по залу круг. Становятся полукругом-месяцем Пропевают приветствие на двух языках.
«Влетает девочка-лебедь» выполняет казахские танцевальные движения руками. На шее у нее флешка.
Рассматривают иллюстрации, высказывают свое мнение
Находят Кобыз, подходят к нему.
Рассаживаются на көрпе. |
Организационно-поисковый |
Презентация «Кобыз» - Чудесные и пронзительные звуки кобыза затронули сердца людей, птицы в небе прекращали полет, замолкал ветер, дикие звери прекращали охоту и, расположившись на берегу Сырдарьи, прислушивались к дивным мелодиям. Прослушивание звучания кобыза в записи
Видео «Изготовление кобыза» При этом лук был моделью как смычка, так и корпуса инструмента. Издревле кобыз изготавливался из цельного куска дерева. По старинным верованиям многих народов только в цельном куске сохраняется живая поющая душа дерева. Для производства инструмента обычно использовали древесину можжевельника, клена, сосны или березы. Инструмент состоял как бы из трех частей: головной ("бас"- голова), средней (основание - "кеуде") и нижней ("аяқ" - ноги). Основание делается в виде открытой чаши, вытянутой книзу. Нижняя часть инструмента (дека) затягивалась кожей. На ней устанавливается подставка (тиек). Кобыз имеет 2 струны, каждая состоит из 40 длинных конских волос. Смычок также имеет 40 конских волос. Высота звука регулируется касанием кончика ногтя или подушечками пальцев струн "на весу" над корпусом инструмента.
Предлагает к кобызу поднести микрофон и посмотреть что случится. Игра на кобызе музыкальным руководителем.
Включает музыку для построения и перестроения.
Пение песни «Біз бақытты баламыз»
Воспитатель напоминает слова, мелодию, показывает движения руками.
Музыкальная игра «Байтерек» Воспитатель берет руки мяч –батут синего цвета, становится внутри круга. Когда дети идут по кругу выполняя казахские танцевальные движения, воспитатель стоит подняв над головой мяч.
Как только музыка кончается, воспитатель кружится с мячом на месте,
|
Просматривают презентацию, по ходу отвечают на вопросы педагога, высказывают сои мысли
Просматривают видео
Слушают мелодии кобыза
Проговаривают слово «Кобыз»
Встают друг за другом,проходят под музыку по кругу по залу и перестраиваются за тремя водящими в три линии в шахматном порядке.
Разучивают слова с мелодией песни, сопровождают пение ритмическими движениями рук.
идут под музыку по кругу выполняя казахские танцевальные движения
поворачиваются к воспитателю и смыкают круг, соприкасаясь друг с другом поднятыми ладонями вверх. |
Рефлексивно- корригирующий |
Сообщает, что занятие подошло к концу, интересуется с каким казахским музыкальным инструментом дети сегодня познакомились. |
Пропевают слово «Кобыз» тихо, потом громче, потом опять тихо.
Прощаются, пропеванием слов «Сауболыңыз» «Досидание»
|
Ожидаемый результат:
Знать: историю появления казахского музыкального инструмента –кобыза
Иметь: представление -что кобыз-смычковый инструмент, о способе изготовления кобыза
Уметь: Отличать звуки кобыза от других музыкальных инструментов
Приложение
Презентация «Кобыз»
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.