Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение «Однажды у речки» А. Дуйсембиев
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить соотносить содержание произведения с личным опытом, с повседневной жизнью и окружением.
Развивающие задачи: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношений героев.
Словарная работа: полуденный час, все было бы не почем
Биллигвальный компонент: река
Материал и оборудование: видеозапись полета орла, картина «Двое на берегу реки», аудиозапись звуков реки
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг приветствия «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Включает и аудиозапись «Крик орла» Включает видео «Полет орла» Сообщает, что это птица, которая летает очень высоко и многое видит. Предлагает прослушать запись «Шум реки» и догадаться где летал орел. Сообщает что однажды, пролетая над рекой, орел видел, как сидели два мальчика и вот что с ними произошло |
Встают в круг, произносят слова, дарят друг другу улыбку
слушают крик птицы, угадывают что это орел. Просматривают полет птицы
Прослушивают аудиозапись высказывают свои предположения
Проявляют интерес видя картину «Двое на берегу реки» |
Организационно-поисковый |
Работа с произведением: Читает стихотворение. Задает вопросы и дает задания по содержанию текста. - Чем занимались Ардак и Олжас однажды у речки? - Почему между мальчиками произошла ссора? - Поступок, какого мальчика вы считаете, правильным и почему? - Поступили бы вы так как хотел поступить Ардак и почему? Интересуется, что прослушали дети: Сказку, рассказ или стихотворение. Проводит словарную работу. Читает повторно стихотворение. -Кто из мальчиков по Вашему мнению хотел сделать доброе дело?
Работа с малым фольклорным жанром Казахские пословицы о дружбе Творящий добро, получает хорошее, творящий зло ,получает плохое
Биллигвальный компонент: Дружба-достық Мимика «Капелька воды в реке» Показать мимикой лица ,какое было настроение у капелек воды в реке,когда они видели мальчиво на берегу реки.
|
Слушают воспитателя, настраиваются на беседу по стихотворению
Слушаю стихотворение
Отвечают полным предложением. Учатся рассуждать, определять и оценивать нравственную сторону поведения мальчиков.
Проговаривают хором и индивидуально казахские пословицы, вникают в их смысл
Проговаривают слово на казахском языке хором, индивидуально
Мимикой изображают настроение
|
Рефлексивно-коррегирующий |
Сообщает ,что когда дети гуляют, ходят по городу, в небе очень много летает птиц. И они видят поведение людей между собой. Хотели ли ,чтобы птицы о детях группы думали плохо? Значит, как они должны относится друг к другу. Включает видео «Полет птиц над городом» |
Делятся своим мнением. Просматриваю видео. |
Ожидаемый результат:
Знать: Название стихотворения, его содержание.
Иметь: представление, что по мимике лица можно определять и называть настроение.
Уметь: полученные знания использовать при характеристике поведения героев в рассказе.
Приложение:
Однажды у речки в полуденный час
Сидели на камне Ардак и Олжас.
Сидели, смотрели на горы вдали
И тихо такую беседу вели.
- Когда бы вдруг стал я таким силачом,
Которому было бы все нипочем,
Я эти бы горы, - Ардак расхрабрился,
- Куда-нибудь в степь отодвинул плечом.
- А я бы, - Ардаку Олжас возразил,
- Сейчас бы на место их все возвратил.
- А я бы тогда бы одним бы пинком
Разрушил за это и двор твой и дом.
И всюду, - Ардак поглядел на Олжаса,
- По камушку их раскидал бы потом!..
- А я бы, - Олжас посмотрел на Ардака,
- Построил бы вновь их...
И вспыхнула драка!
Не мог распалившийся в ссоре Ардак
С упрямством Олжаса смириться никак!..
Вот так вот у речки в полуденный час
Поссорились как-то Ардак и Олжас,
Поскольку (хоть сил у них было немало)
Чего-то им все-таки недоставало
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.