Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение «Однажды у речки» А. Дуйсембиев
Оценка 4.6

Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение «Однажды у речки» А. Дуйсембиев

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя  группа  Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение «Однажды у речки» А. Дуйсембиев
Однажды у речки.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Средняя  группа

 

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение «Однажды у речки» А. Дуйсембиев

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить  соотносить  содержание произведения  с личным опытом,  с повседневной жизнью и окружением.

Развивающие задачи:  развивать умение  рассказывать  о своих впечатлениях, оценивать  поступки и поведение героев произведения.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные  качества на основе  понимания смысла  произведения, взаимоотношений героев.

Словарная работа:  полуденный час, все было  бы не почем

Биллигвальный компонент: река

Материал и оборудование:  видеозапись полета орла, картина «Двое на берегу реки», аудиозапись  звуков реки

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия «Мой друг»                                                                                                                                         - Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

Включает и аудиозапись «Крик орла»

Включает видео «Полет орла»

Сообщает, что это птица, которая летает очень высоко  и многое видит.

Предлагает прослушать запись «Шум реки» и догадаться где летал орел.

Сообщает что однажды, пролетая над рекой, орел  видел,

как  сидели два мальчика  и вот что с ними произошло

 

 

 

 

Встают в круг, произносят слова,

дарят друг другу улыбку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают крик птицы, угадывают что это орел. Просматривают полет птицы

 

 

 

 

 

Прослушивают аудиозапись высказывают свои предположения

 

Проявляют интерес видя картину «Двое на берегу реки»

Организационно-поисковый

Работа с произведением:

Читает стихотворение.

Задает вопросы  и дает задания по содержанию текста.

- Чем занимались Ардак и Олжас однажды у речки?

- Почему между мальчиками произошла ссора?

- Поступок, какого мальчика вы считаете, правильным и почему?

- Поступили бы вы так как хотел поступить Ардак и почему?

Интересуется, что прослушали дети: Сказку, рассказ или стихотворение.

Проводит словарную работу.

Читает повторно стихотворение.

-Кто из мальчиков по Вашему мнению  хотел сделать доброе дело?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с малым фольклорным жанром

Казахские пословицы о дружбе

Творящий добро, получает хорошее, творящий зло ,получает плохое

 

 

Биллигвальный компонент: Дружба-достық

Мимика «Капелька воды в реке»

Показать мимикой лица ,какое было настроение у капелек воды в реке,когда они видели  мальчиво на берегу реки.

 

Слушают воспитателя, настраиваются на беседу по стихотворению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаю стихотворение

 

Отвечают полным предложением. Учатся рассуждать, определять и оценивать нравственную  сторону поведения мальчиков.

 

 

 

Проговаривают хором и индивидуально казахские пословицы, вникают в их смысл

 

 

 

 

 

 

Проговаривают слово на казахском языке хором, индивидуально

 

Мимикой изображают настроение

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

Сообщает ,что когда дети гуляют, ходят по городу, в небе очень много летает птиц. И они видят поведение людей между собой. Хотели ли ,чтобы птицы о детях группы думали плохо? Значит, как они должны относится друг к другу.

Включает видео «Полет птиц над городом»

Делятся своим мнением.

Просматриваю видео.

Ожидаемый результат:

Знать: Название стихотворения, его содержание.

Иметь:  представление, что  по мимике лица можно определять  и называть настроение.

Уметь:  полученные знания использовать при характеристике поведения героев в рассказе.

 

Приложение:

Однажды у речки в полуденный час

Сидели на камне Ардак и Олжас.

Сидели, смотрели на горы вдали

И тихо такую беседу вели.

- Когда бы вдруг стал я таким силачом,

Которому было бы все нипочем,

Я эти бы горы, - Ардак расхрабрился,

- Куда-нибудь в степь отодвинул плечом.

- А я бы, - Ардаку Олжас возразил,

- Сейчас бы на место их все возвратил.

- А я бы тогда бы одним бы пинком

Разрушил за это и двор твой и дом.

И всюду, - Ардак поглядел на Олжаса,

- По камушку их раскидал бы потом!..

- А я бы, - Олжас посмотрел на Ардака,

- Построил бы вновь их...

И вспыхнула драка!

Не мог распалившийся в ссоре Ардак

С упрямством Олжаса смириться никак!..

Вот так вот у речки в полуденный час

Поссорились как-то Ардак и Олжас,

Поскольку (хоть сил у них было немало)

Чего-то им все-таки недоставало

 

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Предлагает прослушать запись «Шум реки» и догадаться где летал орел

Предлагает прослушать запись «Шум реки» и догадаться где летал орел

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый

Приложение: Однажды у речки в полуденный час

Приложение: Однажды у речки в полуденный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021