Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».
Оценка 4.6

Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя  группа  Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».
Маленький садовод.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Средняя  группа

 

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература

Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить пересказывать  текст, не нарушая  последовательности. Обращать внимание на звуковую сторону слов, согласовывать прилагательные с существительными.

Развитие речи: артикуляция  звука «С»

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать навык совместного слушания, положительное отношение к труду, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи

Словарная работа: хлопочут, садовод, щедро платит, пересилил себя.

Биллигвальный компонент: отец - әке, труд – еңбек

Материал и оборудование: макеты деревьев-яблонь, 2 куклы мальчиков,  игрушки, иллюстрация, на которых изображены осенний сад, сбор урожая,  картинки « Хорошие дела-как я помогаю дома», игрушка Осы, мед, ложечки на каждого ребенка, ребенок одетый «сорокой», большой конверт, оса привязанная на ленте

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия Здравствуй, друг!

Как ты тут?

 

Где ты был?

 

Я скучал!

 

Ты пришел!

Хорошо!

 

Загадывание загадок

«Когда это бывает?»

-Какое сейчас время года?

Как Вы это определили?

 

Влетает сорок-почтальон, приносит конверт с фотографиями труд людей  в саду и огороде.

Воспитатель предлагает сороке остаться с детьми на занятии.

 

здороваются за руку

похлопывают друг друга по плечу

теребят друг друга за локоть

складывают руки на груди в области сердца

разводят руки в сторону

обнимаются

 

 

Отгадывают загадки отвечают на вопросы

 

 

 

 

Проявляют интерес,

Рассматривают конверт

 

Организационно-поисковый

Рассматривает с детьми фотографии, задает наводящие вопросы.

Беседа о том, какие добрые дела совершают дети, помогая взрослым.

 

 

 

 

 

Словарная работа:

хлопочут, садовод, щедро платит, пересилил себя.

Чтение рассказа ««Маленький садовод»

Дает время на обдумывание услышанного.

Интересуется у детей: что они прослушали( Сказку, рассказ, стихотворение, потешку). Почему это не сказка, воспитатель читал же долго?

 

 

Беседа по рассказу

О ком рассказ?

- Кем был отец Садыка?

- Куда и зачем звал Садыка Халел?

- Что ответил Садык на предложение Халела поиграть?

- Что стал делать Халел, когда Садык отказался пойти поиграть?

- Как вы думаете, хотелось ли поиграть Садыку?

- Что произошло осенью?

- Какие мудрые слова сказал отец Садыка?

- Как вы понимаете эти слова?

 

 

 

 

Биллигвальный компонент

Предлагает назвать слова «отец» и «труд» по-казахски.

Пересказ рассказа

Предлагает  3-4 детям с помощью  карт-схем пересказать рассказ. Направляет наводящими вопросами.

 

Делу время, а потехи час

Физминутка

 

 

 

Артикуляция звука «С»

Обращает внимание на лейку в яблоневом саду. Интересуется, для чего необходим этот предмет.

Предлагает вспомнить какую песенку поет вода,вытекая из лейки.

«С-с-с-с»

Объясняет артикуляцию произношения звука «С»

Проходит, смотрит у всех ли детей  язык  за нижними зубами.

Объясняет, что вода из лейки течет тихо, тоненькой струйкой, а из шланга напор воды сильный, поэтому и песенка воды всегда разная.

 

 

 

 

 

 

Интересуется, на кого бы хотели быть похожими дети на Садыка, на Халел, почему?

 

Скороговорка

Прилетела оса к Садыку в сад

Дидактическая игра «Оса»

Педагог берет осу и идет сзади детей, имитируя полет осы.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фотографии,

отвечают на вопросы,  говорят чем занимаются дети на фотографиях

согласовывают существительные с прилагательными: красные, спелые яблоки, трудолюбивые дети, большой урожай.

 

Понимают смысл фраз

 

 

 

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Определяют жанр произведения, объясняют свою точку зрения

Отвечают на вопросы полным предложением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли

Повторяют хором и индивидуально мудрые слова отца

 

Проговаривают слова на казахском языке

 

 

 

 

Пересказывают рассказ

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

Произносят тихо, громко звук «С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут лейки «Поливают» яблони с тихим произношением звука «С», затем берут «Шланги» и произносят громки звук «С».

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

Проговаривают скороговорку разным темпом

 

 

садятся, образуя круг.

в это время проговаривают слова:

Полосатая оса,

Ос - оса,

Ты не злись,

Ты не злись,

Ты летай,

Не ленись!

На ком остановится оса - выполняет задание осы.

Рефлексивно-коррегирующий

Правила поведения при встрече с осой:

Ни в коем случае нельзя махать руками, чтобы оса не ужалила.

Сообщает , что оса к

 пчелам в гости летала и от них нам меду передала в знак благодарности за помощь в поливе яблонь.

Воспитатель  угощает всех детей индивидуальной для каждого ложечкой меда

 

 

Повторяют правила поведения при встрече с осами.

 

 

Угощаются медом, благодарят осу на двух языках.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание рассказа, различные литературные жанры

Иметь: представление о том, как пересказывать художественные произведения; представление о литературных жанрах; навык совместного слушания.

Уметь: определять жанры произведений;  передавать смысл рассказа близко к тексту; отвечать полным предложением на вопросы.

 

Приложение:

« Маленький садовод»  М.Турежанов

У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему.

Чуть сойдёт снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в

 

саду.

Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

- Пойдём, Садык, поиграем…

- У меня много работы, - отвечает Садык.

- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень

хотелось поиграть, но он переселил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много плодов и ягод.

Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

- Вот съем все, и ничего не останется.

- Останется, - ответил Садык. – Папа сказал: «Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет».

 

            

    


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Воспитатель предлагает сороке остаться с детьми на занятии

Воспитатель предлагает сороке остаться с детьми на занятии

Садык отказался пойти поиграть? -

Садык отказался пойти поиграть? -

С» Проходит, смотрит у всех ли детей язык за нижними зубами

С» Проходит, смотрит у всех ли детей язык за нижними зубами

Рефлексивно-коррегирующий

Рефлексивно-коррегирующий

Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя  группа  Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Художественная литература Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021