Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Художественная литература
Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности. Обращать внимание на звуковую сторону слов, согласовывать прилагательные с существительными.
Развитие речи: артикуляция звука «С»
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать навык совместного слушания, положительное отношение к труду, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи
Словарная работа: хлопочут, садовод, щедро платит, пересилил себя.
Биллигвальный компонент: отец - әке, труд – еңбек
Материал и оборудование: макеты деревьев-яблонь, 2 куклы мальчиков, игрушки, иллюстрация, на которых изображены осенний сад, сбор урожая, картинки « Хорошие дела-как я помогаю дома», игрушка Осы, мед, ложечки на каждого ребенка, ребенок одетый «сорокой», большой конверт, оса привязанная на ленте
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг приветствия Здравствуй, друг! Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел! Хорошо!
Загадывание загадок «Когда это бывает?» -Какое сейчас время года? Как Вы это определили?
Влетает сорок-почтальон, приносит конверт с фотографиями труд людей в саду и огороде. Воспитатель предлагает сороке остаться с детьми на занятии. |
здороваются за руку похлопывают друг друга по плечу теребят друг друга за локоть складывают руки на груди в области сердца разводят руки в сторону обнимаются
Отгадывают загадки отвечают на вопросы
Проявляют интерес, Рассматривают конверт
|
Организационно-поисковый |
Рассматривает с детьми фотографии, задает наводящие вопросы. Беседа о том, какие добрые дела совершают дети, помогая взрослым.
Словарная работа: хлопочут, садовод, щедро платит, пересилил себя. Чтение рассказа ««Маленький садовод» Дает время на обдумывание услышанного. Интересуется у детей: что они прослушали( Сказку, рассказ, стихотворение, потешку). Почему это не сказка, воспитатель читал же долго?
Беседа по рассказу О ком рассказ? - Кем был отец Садыка? - Куда и зачем звал Садыка Халел? - Что ответил Садык на предложение Халела поиграть? - Что стал делать Халел, когда Садык отказался пойти поиграть? - Как вы думаете, хотелось ли поиграть Садыку? - Что произошло осенью? - Какие мудрые слова сказал отец Садыка? - Как вы понимаете эти слова?
Биллигвальный компонент Предлагает назвать слова «отец» и «труд» по-казахски. Пересказ рассказа Предлагает 3-4 детям с помощью карт-схем пересказать рассказ. Направляет наводящими вопросами.
Делу время, а потехи час Физминутка
Артикуляция звука «С» Обращает внимание на лейку в яблоневом саду. Интересуется, для чего необходим этот предмет. Предлагает вспомнить какую песенку поет вода,вытекая из лейки. «С-с-с-с» Объясняет артикуляцию произношения звука «С» Проходит, смотрит у всех ли детей язык за нижними зубами. Объясняет, что вода из лейки течет тихо, тоненькой струйкой, а из шланга напор воды сильный, поэтому и песенка воды всегда разная.
Интересуется, на кого бы хотели быть похожими дети на Садыка, на Халел, почему?
Скороговорка Прилетела оса к Садыку в сад Дидактическая игра «Оса» Педагог берет осу и идет сзади детей, имитируя полет осы.
|
Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, говорят чем занимаются дети на фотографиях согласовывают существительные с прилагательными: красные, спелые яблоки, трудолюбивые дети, большой урожай.
Понимают смысл фраз
Слушают рассказ
Определяют жанр произведения, объясняют свою точку зрения Отвечают на вопросы полным предложением
Высказывают свои мысли Повторяют хором и индивидуально мудрые слова отца
Проговаривают слова на казахском языке
Пересказывают рассказ
Выполняют движения
Произносят тихо, громко звук «С»
Дети берут лейки «Поливают» яблони с тихим произношением звука «С», затем берут «Шланги» и произносят громки звук «С». Высказывают свое мнение
Проговаривают скороговорку разным темпом
садятся, образуя круг. в это время проговаривают слова: Полосатая оса, Ос - оса, Ты не злись, Ты не злись, Ты летай, Не ленись! На ком остановится оса - выполняет задание осы. |
Рефлексивно-коррегирующий |
Правила поведения при встрече с осой: Ни в коем случае нельзя махать руками, чтобы оса не ужалила. Сообщает , что оса к пчелам в гости летала и от них нам меду передала в знак благодарности за помощь в поливе яблонь. Воспитатель угощает всех детей индивидуальной для каждого ложечкой меда
|
Повторяют правила поведения при встрече с осами.
Угощаются медом, благодарят осу на двух языках. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание рассказа, различные литературные жанры
Иметь: представление о том, как пересказывать художественные произведения; представление о литературных жанрах; навык совместного слушания.
Уметь: определять жанры произведений; передавать смысл рассказа близко к тексту; отвечать полным предложением на вопросы.
Приложение:
« Маленький садовод» М.Турежанов
У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему.
Чуть сойдёт снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в
саду.
Подбегает к ним как-то Халел и говорит:
- Пойдём, Садык, поиграем…
- У меня много работы, - отвечает Садык.
- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.
И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень
хотелось поиграть, но он переселил себя и продолжал работать.
Наступила осень. Выросло в саду много плодов и ягод.
Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:
- Вот съем все, и ничего не останется.
- Останется, - ответил Садык. – Папа сказал: «Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.