Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы/Группа: Құлпынай (Ересек топ) Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Орыс тілі - Русский язык .Тема: Әрқашан күн сөнбесін! Пусть всегда будет солнце!

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский 6.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы/Группа: Құлпынай (Ересек топ)

Мезгіл/Дата:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Орыс тілі - Русский язык

Тақырыбы/Тема: Әрқашан күн сөнбесін! Пусть всегда будет солнце!

Мақсаты/Цель: Қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету/ Учить задавать простые вопросы и отвечать на них простым предложением, учить участвовать в диалоге

Бағдарламалық мазмұны\Программное содержание :

Білімділік міндеттер /Образовательные задачи: Балаларға тыныштық пен бейбіт өмірді қорғаушы және осы күнге жетуге себепкер болған ҰОС ардагерлері туралы танымдық білім беру. Отан қорғаудың маңызды да абыройлы іс екенін түсіндіру. Сұраққа саналы жауап беру дағдысын қалыптастыру./Познавательное просвещение детей о ветеранах ВОВ, которые стали защитниками мира и спокойствия и способствовали достижению этого дня. Объяснять, что защита Отечества-это важное и почетное дело. Формирование навыка осознанного ответа на вопрос.

Дамытушылық міндеттер /Развивающие задачи:Әскери тұрмысына назар қою, қызығушылықтарын арттыру. Развитие внимания, памяти и интереса  к защитникам Отечества.

Тәрбиелік міндеттер /Воспитательные задачи: Отансүйгіштікке, алғырлыққа, батылдыққа тәрбиелеу./ Воспитание патриотизма, предприимчивости, мужества.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:Пусть всегда светит солнце! Закрепление и произношение в ед.числе и мн. числе, употребление в предложении новых слов: Защитники Родины – Отан қорғаушылар, мир – бейбітшілік и др.

Құрал - жабдықтар/ Оборудование: Суреттер,игрушки военная техника, слайды по теме,әліппе - дәптер.

Билингвалды  компоненті/Билингвальный компонент: бейбітшілік – мир, Отан қорғаушылар – защитники Отечества

Технологиялар/Технологии: ойын технологиясы,денсаулықты сақтау технологиясы

( сергіту сәті), алгоритмы, синквейн

Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности Кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалар қызметі

Деятельность  детей

 

 

Есеп /Учет

 

+

-

Кіріспе бөлім

Круг добра: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй ты и здравствуй, Я!

просит друг-другу улыбнуться

(жылы қарым- қатынас орнату)

Сюрпризный момент:

Входит ребенок в военном обмундировании, здоровается и читает стихи:

Приходит каждый год праздник Май!

С собой он счастье нам несет.

Ему все рады: взрослые и дети

На нашей солнечной планете!

1.Сәлем, сәлем, сәлем!

Сәлем саған, сәлем маған!

Сәлем көзім, сәлем қолым!

Дети хором повторяют слова

 

 

Дети встречают гостя и слушают стихи.

 

 

Негізгі бөлім

 

Сурет бойынша әңгімелесу. Беседа по сюжетной картине:

7 Мая – день защитника Отечества.Это праздник мира и согласия! Наша Родина -Казахстан! У нас мир. Наши защитники пограничники, летчики, радисты и др.молодые солдаты. Они охраняют нас, нашу Родину.Это люди мужественной профессии.Они проходят специальную подготовку, тренируются, чтобы быть выносливыми. Гордо носят  звание – защитники Родины.

Ойын – жауап, игровое упражнение:

«Әскери техниканы кім көбірек атайды»

Когда отмечаем этот праздник?

Что мы  можем нарисовать к празднику?

Молодцы!

Жеке жұмыс:Жалгас  және Мансур допты лақтырып жаңа сөздерді қайталайды.

Расскажи по алгоритму о защитниках Родины:какая форма, какой обмундирование надевают,какая техника есть на границе?

Сергіту сәті.Физминутка

Видишь, бабочка  летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох!Считать не сосчитать

За день, за два и за месяц

Даже мудрая пчела, сосчитать  бы не смогла!

.

 

 

 

Словесная игра «Говори правильно»

 Одна бабочка ,где бабочки, пчела - пчелы,цветок - цветы.

 

 

Карточкалармен жұмыс

Работа с карточками

Сколько самолетов  на площадке?Посчитай сколько самолетов  на небе?

Сурет бойынша сарбаздарды саңа?

Сколько стоит защитников на посту?

Молодцы!

Синквейн

Защитник Родины

Сильный, Хороший, молодой

Тренируется, радует, учится

Защитники на страже мира.

Пограничники.

Билингвалды компонент:

Сарбаз – солдат, әлем- мир

 

Отан туралы мақал-мәтелдер:

Родина – золотая колыбель.

Человек без Родины, как дерево без корня .

По желанию запоминают и знают наизусть.

Жауынгерлердің пішіні қандай

Какого цвета бывает форма у солдат?

Неге?

 Работают в рузукрашках на военную тематику

 

 

 

Суретке қарандар!

Сөздерді қайталайды.

Отвечают на вопросы по теме бесе

 

 

 

 

 

 

 

 

Тыңда, қайтала

Повторим слова!Жарайсын! Молодец!

Фишка алады дұрыс жауап берсе.

Жарайсындар!

 

 

 

 

 

 

 

Сергіту сәті.

1,2,3,дем аламыз жинап күш. Екі аяқты қосамыз. Секіріп, секіріп қоямыз.

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в  кругу делают вдох и выдох, хорошо!Полетели! - попрыгаем на месте, вдох - выдох

 

 

 

 

Балалар санайды.

- жақсы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают и повторяют слова

 

 

Повторяют слова на разных языках

 

 

 

 

Зеленая,синяя,белая, хаки

Применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники,

 

 

Қорытыңды бөлім

Рефлексия."Солнышко и тучки" Алған әсерлері туралы еркін әңгіме жүргізу, мадақтау.

.

Выбирают по желанию и умению солнышко либо тучку.

Дарят «Содату» рисунки

 

 

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады / Воспроизводят: Отан қорғаушылар тақырыбына  байланысты сөздерді айта біледі,игерді.

Түсінеді / Понимают: Сөйлем құру дағдыларын түсініп жасай алады. Понимают тему  и играют в дидактические игры.

Қолданады / Применяют: Сөйлеу әрекеттерінде қолдана алады. Знакомые слова и предложения в речи.