Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент « Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная группа). Тема: «Вредные привычки»

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вредные привычки.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент « Уроки доктора ЗОЖИКа»

(подготовительная  группа)

 

Тема: «Вредные привычки»

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Формировать потребность выполнения элементарных правил здоровьесбережения

Развитие речи:.

Развивающие задачи: логическое мышление, память.

Воспитательные задачи:

Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация, карточки на всех детей, фломастеры красный, зеленый; воздушные шары, пано-органы человека, пано деталями- елки  и искры

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

«Круга радости»

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

 

 

Дети встают в круг,

 

 

 

произносят слова

-Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

 

 

 

Организационно-поисковый

-Ребята, сегодня мы будем с Вами говорить о красивом человеке.

Подскажите мне когда говорят «Это красивый человек», что люди имеют ввиду?

-Как вы думаете?

 

-Когда говорят «Человек красивый» кто-то говорит про его внешность, но человеку не обязательно быть внешне красивых, главное –БЫТЬ здоровым!

 И Вы мне сегодня поможите это доказать.

 

Игра «Хорошо-плохо»

-Давайте поиграем в игру «Да - нет».

Проходите за столы. Каждому из Вас приготовлены карточки с картинками.

Задание:     Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку ,т.е. Хорошо- закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который пока­зывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным.-

 

                                                                    

 

 

                                    

 

  

                                               

 

                                        

 

                                                                                                

Побуждает детей пояснить свой выбор.

 

Физминутка под видео

 

 Анализ ситуации (чтение воспитателем).

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про­блеме.

- У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель­ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Куря­щие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Показ на фетровом пано органы здорового и органы курящего человека.

 

С кем Вы захотите дружить ? С Колей или Толей?

Воспитатель: - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

Дети: - Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.

Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

 

 

- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют ку­рить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труд­нее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в сигаретах есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается  внутри человека и постепенно разрушает его. Только человек не сразу замечает это. Вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать

ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутрен­ние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Если человек сумел в компа­нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Закрепление по теме.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
-  Что можно сделать в таком случае?


Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-   Везде ли можно курить?

-   В общественных местах иногда висит знак, что в этом месте курить нельзя.

Найдите этот знак, среди других

 

       

 

Воспитатель - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы посту­пите?

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

«Тренажоры для легких»

Надувание воздушных шаров.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение на карточках и закрашивают круги.

 

 

 

 

 

Повторяют движения за героями на видео.

 

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают у пано-находят здоровые и поврежденные вредными привычками органы

 

 

 

 

Высказывают свои желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вдыхаем часть дыма.

- Отойти в другое место.

 

Проговаривают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят среди знаков подходящий.

 - Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?».

Надувают воздушные шары

 

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексия

 

Игра  «Зеленый лес и пожар  »

Правила: «Елка» -это хорошо, «Искры огоня»-это плохо.

Мы Вами каждый день в детском саду

Сейчас я Вас проверю -Есть ли у Вас вредные привычки.

-Ковыряние в носу

-Прогулка на свежем  воздухе

-Откусывание ногтей

-Игра в мяч

- Бросание игрушек

-Движение

-Кусать кого то

-Посещение занятий физкультурой

-Когда идете из сада с родителями домой, просите каждый раз зайти в магазин и чего-нибудь купить

-Игры с друзьями

-Рассматривание, чтение книг

-Быть неряхой

-Смех и игры

-Ссоры и драки

-Обзывание и клички

-Оговариваться со взрослыми

-Закаливание

-Не спать в тихий час

-Ложь и обман

-Воровство

-Дома ложиться очень поздно спать

-Не есть салаты

-Содержание в чистоте своего тела

-Утренняя гимнастика

-Жевание жевачки

-Полоскание рта после еды

                                

            А теперь псмотрите что у нас получилось?

-Вырос густой лес,но вредные привычки-искры огня  могут его сжечь.Советую Вам не заводить у себя вредных привычек и тогда наш лес будет зеленеть и радовать всех.     

 

     

 

 

 

Дети на фетровом пано выкладывают ели и искры огня

 


Ожидаемый результат:

Знать: Какие привычки называют полезными, какие вредными

 Иметь:  Представление о вреде для организма человека вредных привычек

Уметь: Иметь желание заботиться о своем Здоровье, о своей Красоте.