Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент « Уроки доктора ЗОЖИКа»
(подготовительная группа)
Тема: «Вредные привычки»
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Формировать потребность выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Развитие речи:.
Развивающие задачи: логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация, карточки на всех детей, фломастеры красный, зеленый; воздушные шары, пано-органы человека, пано деталями- елки и искры
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
«Круга радости» Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаю всех вас в круг. Давайте за руки возьмем! Слова любви произнесем!
|
Дети встают в круг,
произносят слова -Любим, любим всех вокруг, Как хорошо, что рядом друг!
|
Организационно-поисковый |
-Ребята, сегодня мы будем с Вами говорить о красивом человеке. Подскажите мне когда говорят «Это красивый человек», что люди имеют ввиду? -Как вы думаете?
-Когда говорят «Человек красивый» кто-то говорит про его внешность, но человеку не обязательно быть внешне красивых, главное –БЫТЬ здоровым! И Вы мне сегодня поможите это доказать.
Игра «Хорошо-плохо» -Давайте поиграем в игру «Да - нет». Проходите за столы. Каждому из Вас приготовлены карточки с картинками. Задание: Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку ,т.е. Хорошо- закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который показывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным.-
Побуждает детей пояснить свой выбор.
Физминутка под видео
Анализ ситуации (чтение воспитателем). - Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. - У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя? Показ на фетровом пано органы здорового и органы курящего человека.
С кем Вы захотите дружить ? С Колей или Толей? Воспитатель: - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? Дети: - Зубы, язык, легкие, сердце, мозг. Это нужно запомнить: • Курение загрязняет легкие. • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. • Курение затрудняет нормальную работу сердца. • От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в сигаретах есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается внутри человека и постепенно разрушает его. Только человек не сразу замечает это. Вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Закрепление по теме. -
Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. - Везде ли можно курить? - В общественных местах иногда висит знак, что в этом месте курить нельзя. Найдите этот знак, среди других
Воспитатель - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?
Дыхательная гимнастика «Тренажоры для легких» Надувание воздушных шаров.
|
Высказывают свое мнение.
Рассматривают изображение на карточках и закрашивают круги.
Повторяют движения за героями на видео.
Слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Дети работают у пано-находят здоровые и поврежденные вредными привычками органы
Высказывают свои желания.
- Вдыхаем часть дыма. - Отойти в другое место.
Проговаривают слова
Находят среди знаков подходящий. - Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?». Надувают воздушные шары |
Рефлексивно- корригирующий |
Рефлексия
Игра «Зеленый лес и пожар » Правила: «Елка» -это хорошо, «Искры огоня»-это плохо. Мы Вами каждый день в детском саду Сейчас я Вас проверю -Есть ли у Вас вредные привычки. -Ковыряние в носу -Прогулка на свежем воздухе -Откусывание ногтей -Игра в мяч - Бросание игрушек -Движение -Кусать кого то -Посещение занятий физкультурой -Когда идете из сада с родителями домой, просите каждый раз зайти в магазин и чего-нибудь купить -Игры с друзьями -Рассматривание, чтение книг -Быть неряхой -Смех и игры -Ссоры и драки -Обзывание и клички -Оговариваться со взрослыми -Закаливание -Не спать в тихий час -Ложь и обман -Воровство -Дома ложиться очень поздно спать -Не есть салаты -Содержание в чистоте своего тела -Утренняя гимнастика -Жевание жевачки -Полоскание рта после еды
А теперь псмотрите что у нас получилось? -Вырос густой лес,но вредные привычки-искры огня могут его сжечь.Советую Вам не заводить у себя вредных привычек и тогда наш лес будет зеленеть и радовать всех.
|
Дети на фетровом пано выкладывают ели и искры огня
|
Ожидаемый результат:
Знать: Какие привычки называют полезными, какие вредными
Иметь: Представление о вреде для организма человека вредных привычек
Уметь: Иметь желание заботиться о своем Здоровье, о своей Красоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.