Тема урока: «Подвижные игры»
Дата: |
|
Цели: |
Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. |
Задачи: |
1. Изучение подвижных игр 2. Развитие координационных движений, внимания быстроты двигательной реакции, внимания,
4. Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры, развитие навыков счета и произношения слов. |
Учащиеся, которые состоят в специальной медицинской группе |
Иванов Александр, Сидорова Анастасия, Волков Федр |
Тип урока: |
Игровой |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные. научатся: играть в игры на развитие внимания, быстроты, скорость реакции. получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Метапредметные: познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Наглядная, групповая |
Инвентарь |
Бег, свисток, геометрические фигуры, конусы |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент |
1. Построение. 2. Приветствие 3. Проверка спортивной формы. 4. Сообщение задач урока |
2 мин |
Дает команду строиться в одну шеренгу. Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; -Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте, дети! -Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем! Сегодня во время урока мы поедем на поезде по станциям подвижных игр. Описывает названия станций. -Напоминает о технике безопасности. Не толкаться, не ставить друг другу подножки, соблюдать дистанцию при ходьбе и беге. Не начинать задание без моей команды. Предупреждает, что за хорошее выполнение заданий будет давать наклейки. |
Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя. Приветствуют гостей аплодисментами.
|
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
3. Эмоциональный настрой учащихся к уроку (см. приложение 1) |
3 мин |
Учитель: - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! А для хорошего настроения я предлагаю его поднять. -Педагог предлагает ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год. |
Учащиеся выполняют команды.
|
Личностные: приобретают положительный настрой в начале урока |
|
II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ) |
Ходьба
|
5 мин |
Показывает и ведет счет, указывает на ошибки: · ходьба на носках, руки в стороны. Спина прямая. · ходьба на пятках, руки на пояс. Спина прямая. · 4 шага на носках, 4 на пятках · высоким шагом · скрестный шаг, руки на пояс · быстрый шаг, по свистку хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг |
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
|
Обычный бег с заданием, по свистку.
|
3 мин |
Показывает упражнения и ведет счет, указывает на ошибки: Бег и задание по свистку: 1. Присед по свистку, встать, продолжить бег. 2. Прыжок вверх, хлопок. 3. бег в обратном направление. |
Соблюдают ТБ при беге, дистанцию 2 шага. Внимательны к сигналу свистка. |
Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении. |
|
Основная часть урока (ОЧ) |
Общеразвивающие упражнения под музыку без предмета. |
2 мин |
1. Показывает упражнения. |
Повторяют за учителем |
Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков |
Подвижная игры 1. «Займи место» 2. 3. «Зайцы в огороде» 4. 5. «Фигуры» 6. 7. «Карлики и великаны» |
21 мин |
Обозначает исходное положение, объясняет правило игры, а так же объясняет, и что развивает данная игра. Напоминает о ТБ. (См. приложение 2)
|
Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игры. Соблюдают ТБ.
|
Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
|
Заключительная часть урока (ЗЧ) |
Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание. |
4 мин |
-Класс! В одну шеренгу становись! -Равняйсь! - Смирно! -Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие игры вам больше всего понравились? -Как ваше самочувствие? Показывает картинку с выбором настроения и задает вопрос «Какое настроение у вас после урока? -Равняйсь! - Смирно! Урок окончен. До свидания!!! Дома каждое утро выполнять зарядку. |
Дети строятся. Выполняют команды учителя. Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются! |
Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. Регулятивные: Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Позновательные: Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Коммуникативные: Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Приложение 1
- Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу -
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)
И по-дружески хочу
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе. (топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш урок.
Приложение 2.
1. Займи место.
Содержание: В игре 3 сигнала. По сигналу преподавателя игроки команд бегут и занимают указанное место.
Места -это посторенние в шеренгу, обняться и забежать в круг. Кто быстрее займет место.
Чертятся два круга, один в другом (диаметры 1-2 м и З-4м)- это "огород". "Сторож" стоит во внутреннем кругу огорода. "Зайцы" находятся в большом кругу и прыгают на двух ногах - то в огород, то обратно. По сигналу сторож ловит зайцев, находящихся в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда все зайцы будут осалены, выбирается новый сторож, и игра начинается снова.
3. Фигуры.
Содержание: По залу разбросать цветные геометрические фигуры. Учитель обозначает цвет, либо фигуру, которые нужно собрать. Кто больше соберет тому наклейка.
4. Карлики и великаны.
Содержание: по команде преподавателя «Великаны» игроки должны подпрыгнуть как можно выше, по команде «карлики» - все должны присесть, руки в низ.
Правила: выигрывает тот, кто не допустил ошибку при выполнении команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.