Конспект урока физической культуры во 2 классе (по ФГОС)
Раздел: Гимнастика с основами акробатики.
Тема урока: Гимнастическая полоса препятствий.
Цель урока: Формирование способности к осуществлению контрольной функции освоения акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелазанья, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.
Планируемые результаты учебной деятельности:
предметные:
Наличие сформированных умений выполнения силовых и строевых упражнений. Владение умениями выполнять упражнения на развитие быстроты, прыгучести и координации; умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне, упражнения со скакалками, с мячом.
Владеть специальной терминологией: перекат, снаряжение, инвентарь; строевые команды: «Разойдись», «В одну шеренгу становись!».
метапредметные:
П.: определять способы преодоления тех или иных препятствий; владеть информацией об оздоровительном воздействии гимнастических упражнений на организм человека.
Р.: умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний умение выполнять контроль и самоконтроль состояния здоровья.
К.: навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах; умения контролировать, оценивать учебные действия по преодолению гимнастической полосы препятствий;
личностные:
осознание ответственности за свое здоровье,
Тип урока:
Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов
Используемое оборудование:
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.
Этап урока |
Время |
Содержание учебного материала |
Формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты учебной деятельности |
Подготовительный |
8 мин. |
|||||
1.Организаци-онный |
1мин |
Готовность к уроку |
коллективный |
организует класс, проверяет готовность обучающихся к уроку |
построение, рапорт, приветствие |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками |
2. Актуализация знаний учащихся |
7мин. |
1)Техника безопасности на уроках гимнастики 2)Разминка а) строевые упражнения; б) общеразвивающие упражнения в движении; в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой. |
групповой |
организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. |
слушают учителя, участвуют в разминке. |
Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная. |
Основной |
23 мин. |
|||||
3. Постановка учебной задачи |
2мин. |
- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте. |
фронтальная |
организовывает погружение в проблему. |
Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Познавательная. Коммуникативная. Регулятивная. |
4.Совместное исследование проблемы |
3мин. |
- Что мы приготовим для похода? - Как организуем маршрут? |
групповой |
Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение. |
Аргументируют свою точку зрения, строят речевые высказывания, обсуждают самостоятельные способы выполнения задания. |
Познавательная Коммуникативная. Регулятивная. |
5.Моделирование. |
3мин. |
- Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп). |
Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников
|
- делятся на группы; - выбирают капитана команды; |
Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками |
|
6.Конструиро-вание нового способа действия. Переход к этапу решения частных задач. |
5мин. |
- Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля») -Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам») |
групповой индивидуальная |
Организовывает учебное действие: - выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни); - определение посадочных мест для каждой команды.
-организовывает построение в шеренгу, - подачу команды Оценивает выполнение каждого способа действия |
по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».
- строятся в шеренгу; - по команде «Разойдись!» разбегаются по залу; - по команде «В одну шеренгу становись!» становятся в шеренгу. |
Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные: осмысление правил игры, самостоятельная работа. Коммуникативная: рефлексия своих действий. |
7.Контроль на этапе окончания темы |
10 мин. |
Полоса препятствий а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении; б) гимнастическая скамейка; в) перекаты через левый, правый бок; г) гимнастическая скамейка (лазание); д) гимнастический канат, маятник; е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч); ж) «Змейка»; з) упражнения со скакалками; и) перелазание через коня к) упражнения с мячом |
Индивидуальная, групповая |
- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка; - контроль за выполнением гимнастических упражнений; |
- передвижение по гимнастической стенке; - выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук; - перекаты через левый, правый бок; - упражнения на гимнастическом канате (маятник); - упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч); - упражнения со скакалками в парах; - перелезание через коня; - упражнения с мячом в группах |
Познавательные: выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Заключительный |
9 мин. |
|||||
6.Итог урока |
5мин. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия: - Что нового узнали? - Чему научились? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что понравилось (не понравилось) почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке |
коллективная |
организует подведение итогов, самооценку |
самоанализ деятельности |
Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль |
7.Домашнее задание |
4мин. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле |
инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы. |
слушание, один ученик повторяет алгоритм действий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.