Технологическая карта открытого урока Экологии на тему: Экологический след
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока Экологии на тему: Экологический след

Оценка 5
docx
04.09.2020
Технологическая карта открытого урока Экологии на тему: Экологический след
Технологическая карта урока Экологии.docx

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

Согласовано:

Методист ИМТ

________________/И.В. Захарова/

«____» _________________ 2019г.

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

________________/Н.В. Осипенко/

«_____» ________________ 2019г.

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема: Экологический след

Урок № 50

Дата проведения: 19.04.2019г.

Учебная дисциплина: ОУД.15. Экология

Группа: АМ-09.18.1

Профессия: Автомеханик

 

Цель: Изучение влияния человека на окружающую среду в процессе жизнедеятельности, способов уменьшения влияния человека на окружающую среду.

Задачи:

Образовательные (дидактические):

-познакомить обучающихся с понятием экологического следа, влиянием отдельного человека на окружающую среду;

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

- способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся,

- воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе.

Формируемые ОК:

Таблица 1

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Ожидаемый результат:

Таблица 2

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умеет формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

Умеет представить конечный результат деятельности в полном объеме;

Умеет планировать предстоящую деятельность;

Умеет выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

Умеет проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат).

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Умеет определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

Умеет предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

Умеет планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умеет грамотно ставить и задавать вопросы;

Координирует свои действия с другими участниками общения;

Контролирует свое поведение, свои эмоции, настроение;

Умеет воздействовать на партнера общения и др.

 

Тип урока: Комбинированный

Формы обучения: Индивидуальная, групповая

Методы обучения:

Таблица 3

По внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся

Инструктаж

По источнику получения знаний

Словесные;

наглядные (заполнение рабочей тетради)

По степени активности познавательной деятельности обучающихся

Исследовательский

По степени самостоятельности

 

По логичности подхода

Аналитический; синтетический

Междисциплинарные связи

Таблица 4

Наименование дисциплины/МДК

Раздел, тема

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран.

Методическое обеспечение:

- методическая разработка учебного занятия;

- рабочая тетрадь;

- раздаточный материал;

- презентация.

Литература:

Основная:

1. Валова В.Д. Экология. — М., 2014.

Дополнительная:

 

Интернет ресурсы:

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/


Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность студента

Ожидаемый результат

Уровни усвоения

1. Организационный момент.

Время: 2 мин.

Приветствие. Подготовить студентов к работе,

создать благоприятную психологическую атмосферу

Приветствует студентов, создает эмоциональный настрой, мотивирует к уроку

Приветствуют преподавателя.

Проверяют готовность своего рабочего места

Полная готовность группы к занятию, быстрое включение студентов в деловой ритм

2,3

2. Целеполагание.

Время: 3 мин.

 

Создать мотивационную ситуацию для самостоятельной формулировки темы урока, определения цели урока

Ставит проблемные вопросы, корректирует тему урока

Логически мыслят. Самостоятельно формулируют тему, ставят цель учебного занятия

Соответствие ответов прогнозируемым ответам. Определение темы и цели учебного занятия

2,3

3. Изучение нового материала.

Время: 15 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о экологическом следе

Инструктирует, организует работу в группах, корректирует ответы

 

Работают в команде, сопоставляют информацию. Фиксируют результат в рабочих тетрадях

 

2,3

4. Динамическая пауза. Время: 3 мин.

Сменить вид деятельности, применить здоровье сберегающие технологии

Проводит динамическую паузу, сохраняет позитивный настрой

Пытаются точно повторить ритм, заданный участником группы с элементами тимбилдинга 

Меняют вид деятельности, работают в команде, сохраняют высокую активность

2,3

5. Закрепление изученного материала. Время: 10 мин.

Закрепить, проверить уровни усвоения новых знаний

Инструктирует, организует работу, создает ситуацию совместного успеха

 

 

2,3

6. Рефлексия урока, подведение итогов.

Время: 5 мин.

Подвести итоги коллективной деятельности

Консультирует, советует, помогает

Обобщают и систематизируют полученные знания. Определяют границы собственного знания и незнания

Делают обобщающие выводы, высказывают свою точку зрения

2,3

7. Домашнее задание.

Время: 2 мин.

Обеспечить понимание

выполнения домашнего задания

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Слушают, записывают и уточняют домашнее задание

Осмысленное восприятие домашнего задания

2,3

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: _______________________/Семина Е.А./

Конспект урока

 

1.      Организационный этап – 2 мин.

            Здравствуйте, ребята. Меня зовут -  Семина Елена Александровна и сегодня я проведу для вас урок экологии. Перед вами на столах лежат бейджи, и сейчас я вас попрошу написать ваши имена для комфортного нашего общения сегодня на уроке.

2. Целеполагание – 3 мин.

            Ребята, обратите внимание на доску и давайте посмотрим фрагмент всем нам известной «Сказки о белой льдинке».

Как вы думаете, какова основная мысль этого видеофрагмента. (О порядке, чистоте, природе) Да, конечно вы все правильно говорите. А как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Давайте попробуем сформулировать тему урока. «Экологический след».

(В случае затруднения определения темы предлагает посмотреть еще несколько фотокадров)

Зная тему занятия, давайте поставим цель и обозначим задачи, которые нам необходимо будет решить в процессе работы.

 (Проецирует слайд с целью и задачами)

            Итак, каждому из нас с детства родители говорили, что мусорить дома нельзя. Почему? (чтобы было чисто, для сохранения здоровья). Как вы считаете, эти правила распространяются только дома? (нет, и вне дома, на улице, в природе) а почему? К каким последствиям может привести пренебрежительное отношение к природе? (захламление, загрязнения). Да, загрязняя окружающую среду, человек наносит тем самым вред не только природе, но и самому себе. Как говорил герой мультфильма «Порядок - превыше всего, чистота - залог здоровья. Несмотря на то, что на протяжении многих лет человеку знакомы правила взаимодействия с окружающей средой, статистика говорит о том, что экологическая обстановка ежегодно ухудшается и в этом виноват человек. Данная тема и на сегодняшний день не потеряла своей актуальности. Недаром, совсем недавно состоялся арктический форум мировых лидеров, на котором шла речь о таянии арктических ледников.

3. Изучение нового материала – 15-20 мин.

            Зависимость человечества от природы очевидна. Уровень жизни человека, да и сама жизнь обусловлены такими экологическими факторами, как здоровая пища, чистая вода, стабильный климат, свежий воздух. Однако, несмотря на это, человек продолжает бездумно потреблять природные ресурсы, не задумываясь о последствиях. Мы потребляем больше, чем восстанавливаем. Сегодня человечество потребляет на 50% больше того, что биосфера в состоянии восполнить. Если современные тенденции спроса сохранятся, то к 2050 году люди будут использовать экологические ресурсы и услуги, на которые требуется почти три такие планеты, как Земля. Ежегодно население земли увеличивается, в связи с этим потребление ресурсов и количество отходов растет. Сегодня на планете Земля проживает более 7 с половиной миллиардов человек и каждый на протяжении своей жизни оставляет свой экологический след.

            А что такое Экологический след?

            Экологический след — это площадь биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства потребляемых человеком ресурсов и поглощения отходов.

 

 

Главным видом отходов является двуокись углерода или углекислый газ. Повседневная жизнь людей является основным источником экологического следа. Почти 70% следа — результат деятельности сельского хозяйства. По этой причине, очень важно грамотно планировать и организовывать свою деятельность не только в повседневной жизни, но и в профессиональной.

Ребята, как вы думаете, с точки зрения профессиональной деятельности ваша профессия связана с природосбережением? Каким образом?

А только ли негативное воздействие оказывает человек на окружающую среду?  А какое положительное?

Я предлагаю вам поработать над этим вопросом, разбившись на две группы.

Первая группа должна будет определить отрицательное воздействие человека на окружающую среду, а вторая положительные.

(На слайде задания для групп)

Перед вами на столах лежит текст, работая с которым, вы и определите плюсы и минусы взаимодействия человека с природой. Результата вашей работы я предлагаю оформить на ватмане в форме кластера.

Оценивание работы на уроке я предлагаю в не совсем обычной форме. У вас на столах есть импровизированные лужайки со следами деятельности человека. Каждое правильно выполненное задание позволит вам убрать с лужайки определенное количество следов. По завершении урока вы сможете оценить результаты своей работы.

Защита работы.

По результатам выполненного задания убирают три следа.

5. Динамическая пауза – 3 мин.

            А сейчас, ребята,  я вам предлагаю активно отдохнуть от умственной деятельности и отправиться на субботник. Шагают. Вот мы и прибыли на место, давайте посмотрим, что вокруг нас, повороты в сторону. Мы посмотрели территорию и давайте уберем мусор вокруг нас, наклон вниз -  взяли мусор, выпрямились и убрали мусор в пакет. А теперь возьмем грабли и гребем мелкий мусор. Убрали его в пакет. Какие мы молодцы! А теперь потянулись, расслабились, улыбнулись друг другу и сели на места. Продолжаем работать.

6. Закрепление изученного материала – 10 мин.

Разумеется, что в процессе своей жизнедеятельности человек не может не оказывать влияние на окружающую среду. А как же быть? Не обращать внимания? Отвернуться от существующих проблем? Или искать пути их решения? Скажите, что по-вашему можно сделать, чтобы смягчить влияние человека на окружающую среду?

Чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю просмотреть видеоролик. (видео).

Что можно сделать? Какие действия могут уменьшить отрицательную степень влияния на окружающую среду?

Оценивание (2 следа)

А сейчас давайте попробуем решить ситуации, которые имеют место быть в нашей жизни.

Решение ситуаций.

Оценивание (1 след)

7. Оценивание – 3 мин. Ребята, обратите внимание на ваши полянки. У кого она очистилась от следов – молодцы! Вы сегодня поработали на отлично. У кого остались еще следы – вы тоже молодцы и хорошо поработали, но вам нужно еще дополнительно изучить материал.

Давайте вернемся к поставленной цели и задачам в начале урока. Как вы считаете, мы реализовали их. Нашли ответы на все поставленные вопросы.

8. Рефлексия урока, подведение итогов – 5 мин.

            Итак, ребята, на протяжении сегодняшнего урока мы говорили о экологическом следе человечества, о положительном и негативном влиянии человека на окружающую среду.

 Давайте представим, что вот этот сосуд с водой и есть наша планета. И до воздействия человека на нее, она была вот такой чистой, но человек внес свои негативные коррективы в процессе жизнедеятельности, и наша планета стала вот такой. Что делать? Как исправить ситуацию? Что можно предпринять, чтобы она снова стала чистой?  

Ребята, самостоятельно наша планета очиститься не в состоянии, она нуждается в нашей помощи.

9. Домашнее задание – 2 мин. В ближайшее время по всей стране пройдут субботники «Зеленая весна». Я предлагаю вам в качестве домашнего задания принять участие в субботнике и вложить свой вклад в улучшение влияния человека на окружающую среду. Давайте оставим свой чистый след в окружающей среде, потому что, как сказали герои мультфильма: Чистота – залог здоровья, порядок – превыше всего. Давайте будем жить в гармонии с природой! Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Негативные последствия воздействия человека на окружающую среду             Приложение 1

Еще в начале двадцатого века, на первоначальных стадиях развития технического прогресса, много усилий было приложено для улучшения всех сфер жизни. Но было ли в этом положительное влияние человека на окружающую среду? С одной стороны, просчитывались все возможные последствия и принимались попытки максимально сократить негативное воздействие на природу. С другой стороны, с большой скоростью расчищались новые территории, расширялись города, строились заводы, прокладывались километры дорог, осушались болота и водоемы, были построены первые гидроэлектростанции. Люди нашли новые эффективные методы добывания полезных ископаемых. Такое влияние человека на окружающую среду не проходит бесследно и должно быть пересмотрено. Расточительство природных богатств может привести к неминуемой экологической катастрофе.

Не менее удручающую картину можно наблюдать в сельском хозяйстве. У наших предков было более бережное отношение к плодородной кормилице-земле. Почва обрабатывалась по соответствующим аграрным правилам. Полям давали отдохнуть и в период покоя щедро удобряли. Но со временем в сельском хозяйстве произошли большие изменения. Под поля распахали довольно большой процент суши. Проблема нехватки продовольствия таким способом не решилась, но к негативным экологическим сдвигам такое влияние человека на окружающую среду уже привело. Не приняв никаких мер и не пересмотрев свои действия, человечество рискует остаться с истощенными, не пригодными для земледелия угодьями. Сельскохозяйственное производство на большей части территории России ведется в сравнительно неблагоприятных климатических и почвенно-гидрологических условиях. И главными бедами являются эрозия почв и засухи. Эрозия -- естественный геологический процесс, который нередко усугубляется неосмотрительной хозяйственной деятельностью. Более 54% сельскохозяйственных угодий и 68% пашни в настоящее время эродировано или эрозионно опасно. На таких землях урожайность снижается на 10--30%, а порой и на 90%. Оврагами разрушено 6,6 млн. га земель. С их ростом площадь пашни ежегодно сокращается на десятки тысяч гектаров, а площадь смытых земель увеличивается на сотни тысяч.

Во время распашки полей мириады частиц плодородного почвенного покрова поднимаются в воздух, рассеиваются, сносятся с полей потоками воды, осаждаются в новых местах, в громадных количествах безвозвратно уносятся в Мировой океан. Естественный процесс разрушения водой и ветром верхнего слоя почвы, смыва и развеивания его частиц многократно усиливается и ускоряется, когда люли распахивают чересчур много земель и не дают почве “отдохнуть”.

Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, -- почва, которую называют “кожей Земли” . Это хранительница плодородия и жизни. Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов, поддерживающих плодородие. Чтобы образовался слой почвы мощностью в 1 см, требуется столетие. Он может быть потерян навсегда за один полевой сезон. По оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан около 9 млрд. т почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25 млрд. т.

Потери гумуса в почвах за сто лет составили в среднем около 30 % его первоначальных запасов, а на старопахотных почвах сократились вдвое. За последние 20 лет эрозия почв возросла на 20 %. Учащается повторяемость засух. Так, за первую половину этого столетия засухи были отмечены 7 раз, а за вторую уже 14 раз, то есть каждые три года. По мере усугубления экологического кризиса на сельскохозяйственных землях учащаются вспышки вредителей и болезней растений. Продолжают заиливаться, усыхать и исчезать реки и водоемы.

Большой вред почвам наносит многократная механическая обработка: вспышка, культивация, боронование и т.д. Все это усиливает ветровую и водную, эрозию. Теперь на смену традиционным методам обработки почв постепенно приходят почвозащитные с заметно меньшим объемом механического воздействия. Почва в результате такой щадящей обработки приобретает почти идеальные качества: она не уплотняется, становится в достаточной степени рыхлой, с многочисленными небольшими ходами, способствующими проветриванию и быстрому отводу воды после сильных ливней, что предотвращает образование застойной влаги. При вспашке такая структура была бы разрушена. Поскольку при щадящей обработке земля может впитывать влагу в больших количествах и отводить ее излишки, почва не вымывается и не выветривается. Чтобы тяжелые тракторы не уплотняли и не разрушали почву, важно “обуть” их в особые шины низкого давления.

Еще один фактор, наихудшим образом влияющий на состояние окружающей среды, — это не всегда оправданное применение гербицидов и большого количества удобрений. Такие действия могут привести к тому, что выращенные таким способом продукты постепенно превратятся в непригодные и опасные для употребления. А почва и грунтовые воды также окажутся отравленными.

Как правило, лёгкий мусор остаётся на поверхности океана. В связи с этим затрудняется доступ воздуха (кислорода) и света к обитателям этих территорий. Многочисленные виды живностей пытаются искать новые места для своего обитания, что, к сожалению, удаётся не всем. Ежегодно течения океана приносят миллионы тонн мусора. Это самая настоящая катастрофа. Негативное влияние оказывает и вырубка лесов на склонах гор. Они становятся голыми, что способствует возникновению эрозии, как следствие, происходит разрыхление почвы. А это приводит к разрушительным обвалам. Загрязнение происходит не только вод океанов, но и пресной воды. Ежедневно в реки попадают тысячами кубометров стоки канализационных или промышленных отходов. А грунтовые воды заражены пестицидами, химическими удобрениями. Везде, где появляется человек, он стремится изменить и приспособить окружающую среду под свои нужды. Поэтому влияние человека на природу в первозданном виде носит только разрушительный комплексный характер.

Уничтожение или видоизменение естественных экосистем являются последствием:

·         вырубки лесов;

·         прокладывания дорог;

·         расширения территорий городов и сельскохозяйственных угодий;

·         изменения русел рек;

·         возведения плотин и затопления прилегающих равнин при строительстве гидроэлектростанций;

·         разработки полезных ископаемых.

·       Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.

·       Браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. Вследствие чего не успевают восполняться определенные виды фауны, и наблюдается вымирание или полное исчезновение животных.

·       Опустошение ресурсов Земли. Человечество черпает все ресурсы из недр Земли, поэтому наступает истощение природных источников. Прирост населения наблюдается каждый год, и человечество нуждается в большем количестве ресурсов.

Положительные последствия воздействия человека на окружающую среду     Приложение 2

Под положительным влиянием подразумевается работа по сохранению природных объектов и по увеличению биологического и географического разнообразия. Эти работы имеют такие направления:

- Заповедный, целью которого является охрана редких животных и растений, сохранения уникальных ландшафтов, создание условий для восстановления исчезающих представителей биосферы. Такие работы проводятся на природных территориях или в искусственно созданных объектах. К последним относятся зоологические и ботанические сады и парки;

- Потребительский (хозяйственный) - имеется в виду получения и выращивания новых, неизвестных природе сортов растений, пород животных, птиц, рыб. Высадка лесов, лесополос. Зарыбление озер, рек, морей. Цель такой работы - получить пищу, рабочих животных, полезные человеку продукты. Вместе с тем биосфера обогащается вследствие увеличения биоразнообразия;

- Декоративный, когда для удовлетворения эстетических потребностей люди выводят и разводят новые виды комнатных животных, растений, цветов, птиц или создают новые или улучшают существующие ландшафты, объекты садово-парковой культуры и так далее;

- Рекреационный - для улучшения условий отдыха и оздоровления на одинаковых территориях люди строят ставки, высаживают парки и так далее.

Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую. Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды. На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки – места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор. Также люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать плодородие почвы. В больших масштабах проводятся и мероприятия по высадке многообразной растительности.

Будущее человечества напрямую зависит от состояния природы. Сохранение природного баланса необходимо в первую очередь для полноценного существования человека. Защита окружающей среды и эффективное использование природных богатств — наиболее актуальные мероприятия на сегодняшний день.

Многие страны поддерживают экологическую политику путём разработки специальных законов и органов по защите окружающей среды. Например, в системе ООН создана программа ЮНЕП, объединяющая все страны и призванная охранять природу на общесистемном уровне. В решении названных проблем немаловажную роль играет воспитание населения, достойное образование и подготовка квалифицированных специалистов в области экологии.

Положительное и отрицательное влияние человека на окружающую среду

Человечество имеет огромное влияние на окружающую среду. И не всегда положительное. Стремительно развивающиеся предприятия в первую очередь заботятся о получении прибыли и практически не задумываются об экологии. Такое негативное влияние человека на окружающую среду и потребительское отношение привели к истощению многих природных ресурсов и ухудшению состояния нашей планеты.

1.   Создание заповедников и заказников началось еще давно. Однако сегодня мировые организации защиты животных активнее решают проблему исчезновения различных видов животных и птиц. Редкие виды животных заносятся в Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран.

2.   В связи с ростом населения Земли, человечеству необходимо обеспечивать себя большим количеством потребляемых ресурсов. Следовательно, необходимо заботиться о расширении сельскохозяйственных угодий. Но ведь невозможно перепахать всю Землю для сельскохозяйственных работ. Поэтому люди придумали положительное решение данной проблемы – интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий. Для этого были выведены новые сорта растений, которые обладают высоким уровнем продуктивности.

3.   Потребление энергоресурсов Земли растет с каждым годом в десятки раз вследствие усиленной модернизации современного мира. Человек берет из природы фактически все ресурсы. Однако они тоже имеют свой предел. И здесь деятельность общества стала направляться в положительном русле. Человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых, дабы не разрушать естественную среду залежей. Ископаемые стали более экономно расходоваться и использоваться лишь строго по назначению. На сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.

4.   Вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения, которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.

5.   Интенсивное создание и использование ирригационных систем. Какие это системы? Ирригация есть комплекс мероприятий, который позволяет доставлять воду в засушливые районы нашей планеты. Самым простым примером ирригации служит полив грядок на огородах и дачах. Но если говорить о больших объёмах суши, нуждающихся в обводнении, на сегодняшний день придуман ряд технических сооружений, поражающие своей архитектурой.

6.   К полезной деятельности человека следует отнести изобретение мощных очищающих конструкций для задержания органических и минеральных отходов. Нашли широкое применение в промышленности, канализационных сооружениях, производственных станциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы решения возникающих проблем в природе                                                                                           Приложение 3

Для решения проблем необходимо и важно в первую очередь активное влияние человека на природу (положительное). Для сохранения минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи (в недрах при современных способах их добычи ископаемых остается в пластах 25% руд металлов, более 50% нефти и около 40% угля), использовать их только по назначению. Для разрешения энергетических проблем надо использовать альтернативные методы: энергию ветра и Солнца, энергию приливов и отливов. А что касается биологических ресурсов (животных и растений), то их следует использовать (добывать) таким образом, чтобы в природе всегда оставались особи в количествах, способствующих восстановлению прежней численности популяций. Также необходимо продолжить работы по организации заповедников и посадке лесов. Проведение всех этих мероприятий по восстановлению и улучшению окружающей среды – влияние человека на природу положительное. Все это необходимо во благо самого себя. Ведь благополучие жизни человека, как и всех биологических организмов, зависит от состояния природы. Сейчас перед всем человечеством стоит самая главная проблема – создание благоприятного состояния и устойчивости среды жизни.

К счастью, человечество все чаще стало задумываться о возникших экологических проблемах. Ученые всего мира ищут возможности для разумного использования ценных природных ресурсов. Лучшие умы трудятся для того, чтобы воздействие человека на окружающую среду не было столь губительно. Все чаще создаются заказники и заповедники для сохранения исчезающих редких видов животных и птиц. Это позволяет значительно улучшить общую картину экологической ситуации на голубой планете. Влияние человека на окружающую среду, безусловно, огромное. И как это ни печально признавать, но чаще оно негативное. Так стоит постараться абсолютно всем людям, которые живут на Земле, чтобы оставить нашей планете первозданную красоту, которая могла бы радовать еще не одно поколение людей.

Одно из основных условий охраны почв от загрязнения биоцидами - создание и применение менее токсичных и менее стойких соединений и внесение их в почву и уменьшение доз их внесения в почву. Существует несколько способов, позволяющих уменьшить дозу биоцидов без снижения эффективности их возделывания: сочетание применения пестицидов с другими приемами. Интегрированный метод борьбы с вредителями - агротехнический, биологический, химический и т.д. При этом ставится задача не уничтожить целый вид целиком, а надежно защитить культуру. Применение перспективных форм пестицидов. Использование новых форм пестицидов позволяет существенно снизить норму расхода действующего вещества и свести к минимуму нежелательные последствия, в том числе и загрязнение почв; чередование применения токсикантов с неодинаковым механизмом действия. Такой способ внесения химических средств борьбы предотвращает появление устойчивых форм вредителей. Для большинства культур рекомендуют 2-3 препарата с неодинаковым спектром действия.

При обработке почвы пестицидами лишь небольшая часть их достигает мест приложения токсического действия растений и животных. Остальная часть накапливается на поверхности почв и стекают в водоемы. Они вызывают загрязнение в водоемах и результат этого - цветение водорослей, которое нарушает кислородный уровень воды с драматическими последствиями для рыбы.

Отходы животных в животноводстве воздают все больше проблем загрязнения воды и почвы.

Животноводческие фермы и комплексы должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, поверхностей водосборов водоемов и атмосферного воздуха. Для предотвращения загрязнения окружающей среды возбудителями инфекционных и инвазионных болезней на животноводческих фермах и комплексах необходимо проводить карантирование, а в случае необходимости - дезинфекцию и дегельминтизацию навоза, под руководством ветеринарно-санитарной службы.

Во всех странах мира отмечается растущая озабоченность в связи с отрицательным влиянием современной сельскохозяйственной деятельности на плодородие почв, растительный и животный мир, на здоровье людей. Для единицы продукции затрачивается все больше и больше энергии. Начиная с середины XX столетия, изменения, обусловленные интенсификацией сельского хозяйства, оказались настолько сильно действующими, быстрыми и глобальными, что стали объективно влиять на процессы взаимодействия в пределах систем «геосферы» и «биосферы».

Во всех станах осознается тот факт, что человечество стоит перед необходимостью отказа от традиционного пути развития сельского хозяйства. Ученые считают, что эйфория индустриальных и химических методов ведения земледелия должна уступить место экологически ориентированным методам хозяйствования. Современные сельскохозяйственные товаропроизводители, должны заботиться об экологии своего сельскохозяйственного предприятия, должны владеть навыками разработки и проведения в жизнь природоохранительных технологий, обеспечивающих увеличение выхода продукции. Исходя из общегосударственных интересов, современным сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо строить свою производственную деятельность с учетом интересов охраны и рационального использования как уже вовлеченных в хозяйственный оборот, так и не используемых природных ресурсов.

Не менее удручающую картину можно наблюдать в сельском хозяйстве. У наших предков было более бережное отношение к плодородной кормилице-земле. Почва обрабатывалась по соответствующим аграрным правилам. Полям давали отдохнуть и в период покоя щедро удобряли. Но со временем в сельском хозяйстве произошли большие изменения. Под поля распахали довольно большой процент суши. Проблема нехватки продовольствия таким способом не решилась, но к негативным экологическим сдвигам такое влияние человека на окружающую среду уже привело. Не приняв никаких мер и не пересмотрев свои действия, человечество рискует остаться с истощенными, не пригодными для земледелия угодьями. Еще один фактор, наихудшим образом влияющий на состояние окружающей среды, - это не всегда оправданное применение гербицидов и большого количества удобрений. Такие действия могут привести к тому, что выращенные таким способом продукты постепенно превратятся в непригодные и опасные для употребления. А почва и грунтовые воды также окажутся отравленными. Решение К счастью, человечество все чаще стало задумываться о возникших экологических проблемах. Ученые всего мира ищут возможности для разумного использования ценных природных ресурсов. Лучшие умы трудятся для того, чтобы воздействие человека на окружающую среду не было столь губительно. Все чаще создаются заказники и заповедники для сохранения исчезающих редких видов животных и птиц. Это позволяет значительно улучшить общую картину экологической ситуации на голубой планете. Влияние человека на окружающую среду, безусловно, огромное. И как это ни печально признавать, но чаще оно негативное. Так стоит постараться абсолютно всем людям, которые живут на Земле, чтобы оставить нашей планете первозданную красоту, которая могла бы радовать еще не одно поколение людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задачки

Во время посевных работ, после технического осмотра транспортного средства автомеханик выпустил на линию грузовой автомобиль для перевозки зёрна. Во время перевозки у данного транспортного средства произошла утечка горюче-смазочного материала. Какое влияние на окружающую среду. Какие пути решения.

 

 

Автомеханик выпустил транспортное средство, у которого превышает норму выхлопных газов в несколько раз. Какое влияние на окружающую среду. Какие пути решения.

 

 

 

Применение ядохимикатов для борьбы с сорняками и насекомыми-вредителями сельского хозяйства, с одной стороны, дает прирост урожая, с другой – приводит к гибели ни в чем не повинных животных. К тому же сотни видов вредителей приспособились к ядохимикатам и плодятся, как ни в чем не бывало (клещи, клопы, мухи…). Почему применение ядохимикатов приводит к гибели животных разных видов? Почему может сформироваться приспособленность насекомых-вредителей к ядохимикатам?

 

 

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок. Какие последствия и предполагаемые решения.

 

 

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации. Какие последствия и предполагаемые решения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Методическое обеспечение: - методическая разработка учебного занятия; - рабочая тетрадь ; - раздаточный материал; - презентация

Методическое обеспечение: - методическая разработка учебного занятия; - рабочая тетрадь ; - раздаточный материал; - презентация

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Конспект урока 1. Организационный этап – 2 мин

Конспект урока 1. Организационный этап – 2 мин

Главным видом отходов является двуокись углерода или углекислый газ

Главным видом отходов является двуокись углерода или углекислый газ

Давайте вернемся к поставленной цели и задачам в начале урока

Давайте вернемся к поставленной цели и задачам в начале урока

Приложение1 Негативные последствия воздействия человека на окружающую среду

Приложение1 Негативные последствия воздействия человека на окружающую среду

Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, -- почва, которую называют “кожей

Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, -- почва, которую называют “кожей

А это приводит к разрушительным обвалам

А это приводит к разрушительным обвалам

Декоративный, когда для удовлетворения эстетических потребностей люди выводят и разводят новые виды комнатных животных, растений, цветов, птиц или создают новые или улучшают существующие ландшафты, объекты…

Декоративный, когда для удовлетворения эстетических потребностей люди выводят и разводят новые виды комнатных животных, растений, цветов, птиц или создают новые или улучшают существующие ландшафты, объекты…

Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран

Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран

Способы решения возникающих проблем в природе

Способы решения возникающих проблем в природе

Животноводческие фермы и комплексы должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, поверхностей водосборов водоемов и атмосферного воздуха

Животноводческие фермы и комплексы должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, поверхностей водосборов водоемов и атмосферного воздуха

Приложение 2 Задачки Во время посевных работ, после технического осмотра транспортного средства автомеханик выпустил на линию грузовой автомобиль для перевозки зёрна

Приложение 2 Задачки Во время посевных работ, после технического осмотра транспортного средства автомеханик выпустил на линию грузовой автомобиль для перевозки зёрна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020