УТВЕРЖДАЮ:
методист
___________ /Г.В.Филиппова/
Технологическая карта урока
Ф.И.О. преподавателя: Абрамова Галина Ивановна
Учебная дисциплина: Информатика
Тема: Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
Цели урока:
Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, самостоятельности, усидчивости, внимательности, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.
Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.
Предметные: формирование представлений о современных Интернет-технологиях, о способах подключения к сети Интернет.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Межпредметная связь: физика (радио магнитные, ультразвуковые волны).
Средства обучения: презентация «Интернет-технологии», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Образовательные ресурсы:
1. Информатика и ИКТ. М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Москва ИЦ «Академия», 2017 – 350 с.: ил.
2. Информатика. Е.В.Михеева, О.И.Титова, Москва ИЦ «Академия», 2017 – 350 с.: ил.
ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающегося |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. |
Организационный момент. |
Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес. Настраивает на работу с помощью «ситуации успеха». |
Настрой на работу с помощью «ситуации успеха».
|
Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. |
2. |
Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента. |
Вступительное слово преподавателя. Просит обучающихся посмотреть фильм, после просмотра просит вспомнить темы своих сообщений и сформулировать тему урока. Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке целей урока. |
Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из наводящих вопросов.
|
Коммуникативные: планирование взаимодействия с преподавателем и сверстниками. Познавательные: развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности. Личностные: развитие внимания. |
3. |
Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. |
В форме беседы организует с обучающимися диалог о современных Интернет-технологиях. Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует вопросы) и настрой на решение этой проблемы. Просит обучающихся прослушать краткую историю их развития (опережающее задание). Подводит к формулировке определения «Интернет-технологии». Рассказывает о физических и логических компонентах Интернет-технологий. Просит обучающихся перечислить логические компоненты.
Просит обучающихся выступить с сообщениями по способам подключения к сети Интернет (опережающее задание). Далее возвращается к проблеме и просит обучающихся выбрать правильное подключение для каждого случая. Просит обучающихся дать определение понятию «провайдер». |
Слушают, анализируют, высказывают свои мнения.
Слушают сообщение своего товарища
Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют определение «Интернет-технологии». Слушают товарищей.
Слушают, обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопросы. Самостоятельно дают определение. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов обучающихся Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.
|
4. |
Формирование умений и навыков по изученной теме |
Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение дифференцированной самостоятельной работы. |
Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют дифференцированную самостоятельную работу. Выбирают сам.работу на ту оценку, на которую поняли материал урока. Приступают к выполнению заданий. |
Регулятивные: саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение. Познавательные: общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия. Личностные: формирование навыков совместной работы. |
5. |
Контроль и проверка усвоения знаний - дифференцированная самостоятельная работа |
Просит обучающихся выполнить самопроверку результатов самостоятельной работы по слайдам. |
Выполняют дифференцированную самостоятельную работу. Выполняют самопроверку самостоятельной работы по слайдам.
|
Личностные: развитие внимания, логического мышления Регулятивные: развитие умения адекватно проводить взаимопроверку работы сверстников Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками Познавательные: выделение существенной информации из заданий; умение структурировать знания. |
6. |
Домашнее задание.
|
Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии. |
Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения. |
|
7. |
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к целям, сформулированным в начале урока, и просит ответить достигнуты они или нет). Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности обучающихся.
Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии. |
Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. Делают выводы о достижении целей урока. Прикрепляют листочек на «Дерево успешности», если урок понравился и на нём было легко работать, либо (если возникли трудности на уроке и не всё было понято) прикрепляют листочек под дерево. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников |
Преподаватель:_________________/Г.И.Абрамова/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.