Технологическая карта открытого урока информатики на тему: "Интернет-технологии"
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока информатики на тему: "Интернет-технологии"

Оценка 4.6
docx
15.11.2020
Технологическая карта открытого урока информатики на тему: "Интернет-технологии"
Технологическая карта открытого урока.docx

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                          методист

                                                                                                                                              ___________ /Г.В.Филиппова/

 

 

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. преподавателя: Абрамова Галина Ивановна

Учебная дисциплина: Информатика

Тема: Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, самостоятельности, усидчивости, внимательности, воспитание доброжелательности среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: формирование представлений о современных Интернет-технологиях, о способах подключения к сети Интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: физика (радио магнитные, ультразвуковые волны).

Средства обучения: презентация «Интернет-технологии», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Образовательные ресурсы:

1.      Информатика и ИКТ. М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Москва ИЦ «Академия», 2017 – 350 с.: ил.

2.      Информатика. Е.В.Михеева, О.И.Титова, Москва ИЦ «Академия», 2017 – 350 с.: ил.

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающегося

Формируемые

универсальные учебные действия

1.                   

Организационный момент.

     Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес.

     Настраивает на работу с помощью

«ситуации успеха».

     Настрой на работу с помощью «ситуации успеха».

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.                   

Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

    Вступительное слово преподавателя.

    Просит обучающихся посмотреть фильм, после просмотра просит вспомнить темы своих сообщений и сформулировать тему урока.

     Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке целей урока.

    Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из наводящих вопросов.

    

Коммуникативные: планирование взаимодействия  с преподавателем и сверстниками.

Познавательные: развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности.

Личностные: развитие внимания.

3.                   

Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

     В форме беседы организует с обучающимися диалог о современных Интернет-технологиях.

    Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует вопросы) и настрой на решение этой проблемы.

Просит обучающихся прослушать краткую историю их развития (опережающее задание).

    Подводит к формулировке определения «Интернет-технологии». Рассказывает о физических и логических компонентах Интернет-технологий. Просит обучающихся перечислить логические компоненты.

    

 

    Просит обучающихся выступить с сообщениями по способам подключения к сети Интернет (опережающее задание).

    Далее возвращается к проблеме и просит обучающихся выбрать правильное подключение для каждого случая.

   Просит обучающихся дать определение понятию «провайдер».

   Слушают, анализируют, высказывают свои мнения.

   

   

 

 

 

 

    Слушают сообщение своего товарища

 

   

     Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют определение «Интернет-технологии».

   Слушают товарищей.

 

 

   

   Слушают, обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопросы.

   Самостоятельно дают определение.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов обучающихся

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.

 

4.                   

Формирование умений и навыков по изученной теме

    Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение дифференцированной самостоятельной работы.

    Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют дифференцированную самостоятельную работу.

   Выбирают сам.работу на ту оценку, на которую поняли материал урока. Приступают к выполнению заданий.

Регулятивные:  саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:  взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия.

Личностныеформирование навыков совместной  работы.

5.                   

Контроль и проверка усвоения знаний - дифференцированная самостоятельная работа

    Просит обучающихся выполнить самопроверку результатов самостоятельной работы по слайдам.

    Выполняют дифференцированную самостоятельную работу.

    Выполняют самопроверку самостоятельной работы по слайдам.

    

Личностныеразвитие внимания, логического мышления

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить взаимопроверку работы сверстников

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками

Познавательные: выделение существенной информации из заданий; умение структурировать знания.

6.                   

Домашнее задание.

 

 

    Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии.

     Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения.

 

7.                   

Подведение  итогов.

Рефлексия.

 

     Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к целям, сформулированным в начале урока, и просит ответить достигнуты они или нет). Создает атмосферу  успешности усвоенного материала в деятельности обучающихся.

   

 

    Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии.

     Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.

    Делают выводы о достижении целей урока.

    Прикрепляют листочек на «Дерево успешности», если урок понравился и на нём было легко работать, либо (если возникли трудности на уроке и не всё было понято) прикрепляют листочек под дерево.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников

 

Преподаватель:_________________/Г.И.Абрамова/


 

УТВЕРЖДАЮ: методист ___________ /Г

УТВЕРЖДАЮ: методист ___________ /Г

ХОД УРОКА № Этап урока

ХОД УРОКА № Этап урока

Просит обучающихся выступить с сообщениями по способам подключения к сети

Просит обучающихся выступить с сообщениями по способам подключения к сети

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020