Технологическая карта открытого урока по МДК 05.02 Разработка кода ИС
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока по МДК 05.02 Разработка кода ИС

Оценка 5
docx
20.09.2023
Технологическая карта открытого урока по МДК 05.02 Разработка кода ИС
Методическая разработка урока Елизова М.В. БКН (2).docx

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж недропользования»

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

открытого урока

по МДК 05.02 Разработка кода информационных систем

 

Тема: Web-программирование. Особенности языка гипертекстовой разметки HTML.

 

 

 

Автор:

Елизова Мария Владимировна, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2023г.


 

1.     Информационная карта занятия

 

Ф.И.О. преподавателя:

Елизова Мария Владимировна

Наименование МДК:

МДК 05.02 Разработка кода информационных систем

Курс, специальность:

3 курс, 09.02.07 Информационные системы и программирование

Тема занятия:

Web-программирование. Особенности языка гипертекстовой разметки HTML.

Форма занятия:

Урок-практикум.

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения:

 

по передаче знаний:

–объяснительно-иллюстративные (через беседу, обсуждение особенностей языка HTML)

по уровню усвоения студентами:

-репродуктивные (базовые знания по темам: Основы web-программирования. Особенности языка гипертекстовой разметки HTML. Основные теги и их атрибуты. Создание простых сайтов.);

-частично - поисковые, исследовательские (через вопросы обсуждения, выявление ошибок, проверочные задания разного уровня).

по методам контроля:

- текущий контроль усвоения материала предыдущих уроков;

- работа со схемами, выполнение тестирования, быстрые ответы на вопросы, самопроверка, взаимопроверка.

Цель занятия:

Образовательные:

- закрепление понятия о языках разметки гипертекста;

- формирование у обучающихся практических навыков работы с алгоритмом и командной разработки web-страниц;
- совершенствование и систематизация имеющихся знаний по теме;

Развивающие:

– развитие интереса к профессии;

– развитие логического мышления;

– развитие умений планирования работы;

 – развитие умений проведения самоконтроля;

– развитие навыков анализа полученных результатов и умений формулировать выводы и обобщения.

Воспитательные:

– формирование понимания сущности будущей специальности;

– формирование личностных результатов в соответствии с Программой воспитания.

 

Оборудование и методическое обеспечение:

– персональные компьютеры;
– интерактивная панель;

– магнитно-маркерная доска;

– Рабочая программа МДК 05.02 Разработка кода информационных систем;

– ПО Виртуальная доска Padlet;

– онлайн сервис Quizizz;

– Презентация PowerPoint;

– ватман;

– маркеры;

– магниты.

Продолжительность

40 минут.

 


 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие

 

 

 

Обеспечиваемые

ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования

МДК 03.01 Моделирование и анализ программного обеспечения

МДК 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем

 

 

МДК 05.02 Разработка кода информационных систем

МДК 06.01 Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС

 

 

2.     Требования к результатам освоения учебного материала:

 

Студенты должны:

знать:

- языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений;

- принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации веб-приложений под них;

- принципы проектирования и разработки информационных систем.

уметь:

- разрабатывать программный код клиентской и серверной части приложений;

- осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения её рейтинга в сети Интернет;

- разрабатывать и проектировать информационные системы.

иметь практический опыт в:

 

- использовании специальных готовых технических решений при разработке веб-приложений;

- выполнении разработки и проектирования информационных систем;

- модернизация веб-приложений с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем;

- реализации мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

 

 


 

Планируемые образовательные результаты

 

В процессе освоения урока у студентов формируются:

– общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

– профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

- личностные результаты:

ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 17 Планирующий и реализующий собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 18  Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 21 Использующий информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 22 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 24 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 27  Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы, дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика, требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ЛР 31 Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

 

3.     Структура занятия

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Этап мотивации

Приветствие, перекличка, объявление темы цели занятия

Организация рабочего места, настрой на работу

3 мин

Повторение материала

Повторить основные понятия по пройденной теме, с помощью презентации (Особенности HTML)

Слушают преподавателя, изучают слайды презентации, вспоминают пройденное на прошлом занятие

3 мин

Этап проверки домашнего задания

Предлагает представить домашнее задание.

Контролирует ход работы.

Студенты в командах презентуют свои сайты-визитки, оценивают работы одногруппников

12 мин

Конструирование схемы.

Этап систематизации знаний.

Предлагает на ПК выполнить задание, на знание основных этапов разработки сайта.

Студенты командами, за своими рабочими местами дополняют предложенную схему

3 мин

Квиз. Этап актуализации знаний.

Предлагает ответить на вопросы теста на ПК.

Комментирует результат выполнения, отраженный на доске

Отвечают командами на вопросы теста

7 мин

Мозговой штурм.

Этап закрепления

Показывает карточку с тегом, контролирует выполнение задания.

Ставит баллы за ответ

Команды на скорость называют значение тега

7 мин

Этап подведения итогов

Организует подсчет баллов, комментирует результат

Студенты с ролью «менеджер» считают баллы своих команд

3 мин

Этап объяснения домашнего задания

Озвучивает и комментирует домашнее задание

 

2 мин

Этап рефлексии

Кратко подводит итоги занятия, организует само исследование результатов студентов

Высказывают свое мнение по поводу своих успехов в изучение темы

5 мин

 

 

Итого:

40 мин

Самоанализ

 

 

5 мин

 

            Список используемой литературы

Основные источники:

1.                 Дакетт Джон. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. Издательский центр «Эксмо», 2013. – 480 с.

2.                 Фрэйн Бен. HTML5 b CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд. Издательский центр «Питер», 2017. – 272 с.

3.                 Хрусталев А.А., Кириченко А.В.. HTML5 + CSS3. Основы современного WEB-дизайна. Издательский центр «Наука и техника», 2018. – 352 с.

Дополнительные источники:

1.                 Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р. Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. - Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологи, 2014. – 512 с.

2.                 Мэтью, Мак-Дональд Создание Web-сайта. Недостающее руководство / Мак-Дональд Мэтью. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 147 c.

3.                 Хоган, Брайан HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения / Брайан Хоган. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 272 c.

Интернет-ресурсы:

1.                   Справочник по HTML URL:// http://htmlbook.ru/html (дата  обращения 14.12.2021г)

2.                 HTML5CSS.ru URL://  https://html5css.ru/tags/default.php (дата  обращения 18.12.2021г)

3.                 HTML самоучитель –URL://  https://puzzleweb.ru/html/all_tags.php (дата  обращения 15.12.2021г)

 


Ход урока

                  I.                        Этап мотивации (3 мин)

·                   Приветствие обучающихся, проверка готовности. Информация об отсутствующих.

Здравствуйте, садитесь. На сегодняшнем занятии мы закрепим материал, пройденный по теме «Основы Web-программирования». Сегодня мы повторим особенности языка гипертекстовой разметки HTML.

Сегодняшнее занятие практическое, проведём его в форме деловой игры, поэтому работать будем как обычно, в командах. У нас сформированы 3 команды разработчиков.

Опоздавших и отсутствующих нет, поэтому приступаем к работе

 

Цели занятия:

- повторить основные понятия о языках разметки гипертекста, а именно языка HTML;

- вспомнить основные этапы разработки сайтов;

- закрепить знания тегов и атрибутов языка HTML.

- формирование у обучающихся практических навыков командной разработки web-страниц;

              II.                        Повторение материала (3 мин)

Обратите внимание на экран. Как мы уже знаем изобретателем технологии программирования HTML стал британский ученый Тим Бернерс-Ли.

Идея данной технологии состоит в том, что интернет страницы представляются в виде текста, написанного на специальном языке, синтаксическими единицами которого являются теги.

Теги бывают одинарные (не имеющие закрывающей пары) и двойные – показывающие начало и конец элемента.

Для определения представления элементов у тегов имеются атрибуты. Они служат для указания параметров. Атрибуты показываются внутри тега, которому принадлежат. Отсутствие какого-либо атрибута отключает параметр, за который он отвечает.

Язык HTML не чувствителен к регистру, для переноса строки и табуляции необходимо использовать специальные теги. (1 объект на виртуальной доске)

           III.                        Этап проверки домашнего задания. (12 мин)

На прошлом занятие вы получили задание разработать сайт,  визитку своей команды.

Сейчас прикрепите ссылки на свои сайты на доску, в соответствующую вашей команде область.

Оценивать их вы будете самостоятельно. Одна команда выступает, две другие оценивают работу по критериям. Их вы можете открыть на доске (2 объект на виртуальной доске). Сайт должен содержать список, таблицу, гиперссылки и обязательно должны присутствовать фон и анимационный элемент, презентующие ваши команды.

Приглашаю для защиты менеджеров ваших команд.

(Защита д/з - сайты студентов)

Прошу оценить работы и прикрепить магниты на таблицу результатов.

           IV.                        Конструирование схемы. Этап систематизации знаний: (3 мин)

Вы уже знаете, что любая работа представляет собой алгоритм, который чаще всего является линейным и его этапы должны выполняться в четкой последовательности.

Откройте схему «Этапы создания сайта» (ввод кода доступа). Как вы видите порядок нарушен, напишите в окно каждого этапа цифру, соответствующую его номеру в порядке выполнения. (3 объект на виртуальной доске).

Сейчас на экране вы видите правильную последовательность, запомните элементы, где вы допустили ошибки. (прикрепление магнитов на таблицу результатов)

               V.                        Квиз. Этап актуализации знаний (7 мин)

Откройте объект квиз. Сейчас вам необходимо пройти тестирование на знание основ языка HTML.

На доске выводится рейтинг команд. На основании рейтинга выставляем баллы каждой команде. (4 объект на виртуальной доске).

            VI.                        Мозговой штурм. Этап закрепления (7 мин).

А сейчас закрепим знание тегов, необходимых для построения элементарной веб-страницы. На общем экране появляется тег, вам нужно назвать какие элементы он создает. Внимание, отвечает команда, поднявшая табличку первой.

(За каждый правильный ответ, крепим магнит на таблицу результатов)

         VII.                       Этап подведения итогов (3 мин).

Итак, сегодня мы с вами повторили и закрепили знания по веб-программированию.

По результатам я вижу, что все успешно освоили материал. А сейчас менеджеров команд прошу посчитать баллы своих команд.

(Озвучиваются результаты).

      VIII.                       Этап объяснения домашнего задания (2 мин).

Разработкой сайтов могут занимать не только команды разработчиков, но и одиночные специалисты. К следующему занятию каждому из вас необходимо создать сайт на тему «Моя группа» из 4 страниц. Используйте все пройденные элементы. Одна страница должна быть главной и все страницы содержать одинаковую «шапку» и «подвал». (5 объект на виртуальной доске).

 

            IX.                        Этап рефлексии (5 мин).

А сейчас оцените урок и свое участие в нем. На доске нарисована мишень с 4 секторами, отвечающими за вашу оценку атмосферы, практической значимости, вашего участия и удовлетворенности выступающих на уроке. Маркерами поставьте точки на кольцах, соответствующих оценке от 1 до 5 (чем ближе к центру, тем выше оценка).

Большое спасибо за плодотворную работу. Жду вас на следующем занятие.

 


Самоанализ открытого урока

 

Дата проведения: 19 апреля 2022 г.

Группа: 1 подгруппа группы ИС19а.

Тема занятия: «Web-программирование. Особенности языка гипертекстовой разметки HTML».

Форма занятия:

Урок-практикум.

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения:

– объяснительно – иллюстративные;

– репродуктивные;

– частично – поисковые;

Цель занятия:

Образовательные:

- закрепление понятия о языках разметки гипертекста;

- формирование у обучающихся практических навыков работы с алгоритмом и командной разработки web-страниц;
- совершенствование и систематизация имеющихся знаний по теме;

Развивающие:

– развитие интереса к профессии;

– развитие логического мышления;

– развитие умений планирования работы;

 – развитие умений проведения самоконтроля;

– развитие навыков анализа полученных результатов и умений формулировать выводы и обобщения.

Воспитательные:

– формирование понимания сущности будущей специальности;

– формирование личностных результатов в соответствии с Программой воспитания.

.

 

При проведении данного урока я использовала форму урока-практикума в форме деловой игры. Эта форма урока выбрана мной неслучайно, так как в профессиональной деятельности программисты чаще всего сталкиваются с командной разработкой, поэтому при проведении практических занятий я использую командный метод выполнения заданий, чтобы студенты учились не только индивидуально выполнять задание, но и отвечать за отдельную часть проекта. Это позволяет эффективно формировать у обучающихся ОК, ПК и ЛР в образовательном процессе.

общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

– профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

- личностные результаты:

ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 17 Планирующий и реализующий собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 18 Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 21 Использующий информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 22 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 24 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 27 Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы, дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика, требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ЛР 31 Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

 

Структура урока:

1.     Этап мотивации, организационный момент.

2.     Повторение пройденного материла.

3.     Этап проверки домашнего задания.

4.     Этап повторения и закрепление пройденного материала.

5.     Контроль усвоения, проверка знаний.

6.      Домашнее задание. Рефлексия.

 

При проведении урока я использовал современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС и постаралась применить их на всех этапах урока. Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения.

Рабочее место обучающихся подготовлено заранее. Для визуализации материала использую виртуальную доску, на которой прикреплены все материалы урока, куда студенты также прикрепляют и результаты выполненных заданий.

Материал урока оказался интересным для студентов. В ходе урока была организована групповая работа учащихся. Наиболее эффективным оказался этап контроля усвоения, где было проведено тестирование, что позволило сразу увидеть результаты опроса и оценить ответы обучающихся. Можно сразу увидеть процент усвоения приобретённых на уроке знаний.

Благодаря применению информационных технологий, темп урока быстрый, динамичный, рабочее время занятия использовано максимально эффективно и продуктивно.

Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Мне было легко вести урок. Обучающиеся включались в работу активно.

Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов, анализа урока, рефлексии, что обеспечило целостность и его завершённость.

Соотношение деятельности преподаватель-студент соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении, на занятии применены: диалоговые формы общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы студентов соответствует требованиям.

Содержание темы:

1.                 Особенности языка гипертекстовой разметки HTML

2.                 Основные теги и атрибуты, необходимые для создания веб-страницы.

Для реализации поставленных целей на занятии использовались следующие средства, материалы и оборудование:

– персональные компьютеры;

– интерактивная панель;

– магнитно-маркерная доска;

– Рабочая программа МДК 05.02 Разработка кода информационных систем;

– ПО Доска Padlet;

– онлайн сервис Quizizz;

– презентация PowerPoint;

– ватман;

– маркеры;

– магниты.

В течение урока был предусмотрен контроль в форме педагогического наблюдения за студентами при выполнении заданий, тестирование, рефлексия.

Домашняя работа к занятию заключалась в создание сайта-визитки команды. Проверка домашней работы была выполнена в начале занятия.

Домашнее задание к следующему уроку:

Создать сайт на тему «Моя группа», состоящий из 4 страниц, одна из которых главная.

Цель домашнего задания:

ü  закрепление знаний, полученных в течение урока и знаний пройденного раздела.

Мои выводы о проведённом занятии:

1.                  Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все студенты закрепили навыки создания простых веб-страниц, научились использовать элементы гармонично и повторили все основные понятия.

2.                  Занятие прошло интересно, и студентам занятие тоже понравилось. Они были внутренне настроены на занятие, с интересом выполняли задания, верно сформулировали выводы. Студенты были активны, слаженно работали в командах, анализировали полученную информацию. 

3.                  Считаю, что урок построен методически грамотно. План урока выполнен, урок цели достиг, полученными результатами я довольна.

 

Преподаватель Елизова М.В.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Информационная карта занятия

Информационная карта занятия

Оборудование и методическое обеспечение: – персональные компьютеры; – интерактивная панель; – магнитно-маркерная доска; –

Оборудование и методическое обеспечение: – персональные компьютеры; – интерактивная панель; – магнитно-маркерная доска; –

Межпредметные связи: Обеспечивающие

Межпредметные связи: Обеспечивающие

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

ЛР 24 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 24 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

Этап объяснения домашнего задания

Этап объяснения домашнего задания

Ход урока

Ход урока

Вы уже знаете, что любая работа представляет собой алгоритм, который чаще всего является линейным и его этапы должны выполняться в четкой последовательности

Вы уже знаете, что любая работа представляет собой алгоритм, который чаще всего является линейным и его этапы должны выполняться в четкой последовательности

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Повторение пройденного материла

Повторение пройденного материла

В течение урока был предусмотрен контроль в форме педагогического наблюдения за студентами при выполнении заданий, тестирование, рефлексия

В течение урока был предусмотрен контроль в форме педагогического наблюдения за студентами при выполнении заданий, тестирование, рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2023