Статья "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Оценка 4.8

Статья "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
20.09.2023
Статья "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Тезисы.docx

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Капустина Людмила Николаевна, преподаватель

ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования», г. Улан-Удэ

С распространением Интернета все чаще от различных пользователей звучат вопросы, затрагивающие социальные сети, – что это такое и чем они отличаются от других сайтов. Наиболее правильным ответом на них будет определение таких сетей как платформы для построения социальных отношений между людьми, которые разделяют определенные интересы, деятельность, или же имеют реальные связи за пределами Интернета. Как правило, функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

Социальные сети – что это такое сегодня? В наши дни эти сайты разнообразны и включают в себя новые информационные и коммуникационные инструменты, например, возможности обмена фото/видео и ведения блогов.

Кроме того, многие студенты внутри социальной сети обмениваются различного рода информацией: фотографиями с недавнего мероприятия или вечеринки, вопросами к экзамену, шутками про преподавателей, забавными комиксами по поводу предстоящих экзаменов.

Гипотеза – социальные сети способствуют улучшению успеваемости студентов.

Объект исследования: студенты ГБПОУ «БКН» третьего курса специальности «Маркшейдерское дело».

Предмет исследования: влияние социальных сетей на уровень знаний.

Цель: анализ использования социальных сетей для улучшения успеваемости.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятия социальных сетей в настоящее время.

2. Проанализировать влияние социальных сетей на успеваемость студента колледжа.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

¾ изучение и анализ различных информационных источников по данной теме;

¾ приведение нескольких реальных случаев на примере группы;

¾ сравнение и обобщение результатов.

При анализе различных информационных источников, мы пришли к выводу, что при правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь

Пример 1. Подготовка к экзамену. Подготавливаясь к одному из экзаменов, студенты пришли к выводу, что легче распределить билеты на каждого человека по одному, а затем решенный билет отправить сообщением в общую беседу, тем самым ускорив процесс подготовки.

Пример 2. Выполнение проекта. В общих беседах легче распределять обязанности каждого человека, а также выполнять проект, находясь вне учебного заведения.

Пример 3. Своевременные оповещения. Находясь вне учебного заведения с помощью социальных сетей (бесед группы), можно просто и доступно узнать домашнее задание, изменения в расписании, а также получить учебный материал. [1]

Таким образом, на основе изученной информации и приведенных примеров, подтвердилась гипотеза о том, что социальные сети способствуют улучшению успеваемости студентов нашего колледжа. С целью изучения результативности использования социальных сетей в обучении, нами был проведен опрос, в котором участвовали две группы студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа недропользования» в количестве 50 человек (в каждой группе 25). Результаты были приведены в таблице 1.

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу; опыт обучения и преподавания с помощью тематических интернет-сайтов и социальных сетей, желание использовать возможности сетевого обучения в собственной практике; способы получения и применения информации в режиме онлайн; отношение учащихся к обучению с помощью социальных сетей.

Таблица 1.

Результаты опроса студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа недропользования»

Вопросы

Группа №1

Группа №2

Итог

1. Какой социальной сетью чаще всего вы пользуетесь?

VK – 15

ВК – 20

70%

Инстаграмм – 4

Инстаграмм – 3

14%

И др. - 6

И др. -2

16%

2. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

5-8 часов - 6

Очень часто - 10

32%

4-6 часов– 12

Часто – 12

48%

2-1 часов - 7

Редко - 3

20%

3. Узнаете ли вы что-нибудь познавательное в данной сети?

Да –16

Да – 20

72%

Нет - 9

Нет  - 5

28%

4. Используете ли вы социальную сеть в учебной деятельности?

Да – 13

Да – 15

56%

Нет - 12

Нет - 10

44%

5. Есть ли возможность проходить обучение в социальной сети?

Да – 14

Да – 18

64%

Нет - 11

Нет - 7

36%

Вывод: По данным опроса мы пришли к выводу, что более 70 % участников пользуются социальной сетью «Вконтакте». Среднее провождение времени занимает от 4 до 6 часов в сутки. 72 % студентов активно используют просторы сети для самообразования. Востребованность в учебном процессе возникла у 56% участников. Так же видим, что 64% оснащены выходом в обратную связь для обучения.

Из этого следует, что время не стоит на месте, поколение сменяет поколение и каждое развивается по-разному. Мы можем наблюдать это в окружающих нас людях. Братья и сестра тянуться к телефонам в таком возрасте, что мы и наши родители, не говоря о бабушках только начинали говорить и радовались новым купленным игрушкам и шоколаду. Подросткам, молодёжи легко адаптироваться в новом времени они быстро учатся и легко воспринимают новшества.

Непроизвольно возникает вопрос. А готовы ли преподаватели поколения +40 развиваться вместе с информационными технологиями, ведь зачастую они склонны относиться к социальным сетям скептически, как к бесполезно потраченному времени (мало того, многие вузовские преподаватели продолжают воспринимать социальную сеть скорее, как «врага». Особенно это касается самого популярного в современной России ресурса «ВКонтакте». Последний в сравнении с «Фейсбуком» и «Живым журналом» считается куда как менее престижной и воспринимается как место, где не обремененные интеллектом подростки проводят время в потреблении музыкальной, визуальной и словесной «жвачки». [2]

Мы решились провести опрос, в котором участвовали ведущие преподаватели данных групп в количестве 10 человек разного возраста.

Таблица 2.

Результаты ведущих преподавателей ГБПОУ «Байкальского колледжа недропользования».

Вопросы

Варианты ответов

Итог

1. Ваше отношение к дистанционному образованию?

Положительное - 2

20%

50/50 - 3

30%

Отрицательное - 5

50%

2. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

5-8 часов - 6

60%

4-6 часов – 2

20%

2-1 часов - 2

20%

3. Используете ли вы социальные сети в профессиональной деятельности?

Да - 4

40%

50/50- 3

30%

Нет - 3

30%

Вывод: По результатам опроса можно сказать, что 50% преподавателей отрицательно относятся к дистанционному обучению, но при этом сами же проводят на просторах разных сетей от 5 до 8 часов в день и активно 40% из участников опроса применяют социальные сети в профессиональной деятельности

Следует сделать вывод, что социальные сети в образовательном процессе используются сравнительно слабо, причиной чему является упомянутое уже нами выше скептическое отношение преподавательского состава к соцсетям.

Вместе с тем, исследователи в области образования считают перспективным направлением использование социальных сетей для повышения качества образования. По их мнению, эти технологии имеют серьезный педагогический потенциал, который должен быть осмыслен профессиональным сообществом и внедрен в практическую деятельность.

В современных условиях необходимо приспособиться к темпу развития информационных технологий, для этого мы предлагаем пути решения использования социальных сетей для улучшения успеваемости.

1. «Использовать социальные сети, для демонстрации собственного опыта»

Большинство преподавателей используют социальные сети как средство связи со студентами. Они создают чаты, беседы, сообщества для разных целей. Тем самым показывая студентам, что данный ресурс можно применять не только для развлечения.

Выгодно ли преподавателю и студенту данная форма общения? Определенно да, потому что не приходится бегать друг за другом в добыче той или иной информации.

2. «Проводить занятия, на онлайн-платформах с целью экономии времени»

Учебная программа освоена на теоретических и практических занятиях. Для экономии средств и времени можно было бы уйти на частично дистанционное обучение, которое позволяло бы осваивать теорию на дому, а практику получать непосредственно очно. [3]

3. «Показать, что социальные сети могут упростить задачу в профессиональном обеспечении взаимодействия соискателей и работодателей»

В целом следует сделать следующие выводы.

Во-первых, наиболее перспективным можно считать системно-генетический подход, в котором сама педагогическая деятельность просматривается как развивающаяся система. Использование же социальных сетей в учебном процессе как раз и представляет собой один из вариантов развития педагогической деятельности как системы.

Во-вторых, благодаря использованию социальных сетей более тесным становится взаимодействие студентов и преподавателей в учебном и воспитательном процессах.

В-третьих, использование социальных сетей позволяет построить образовательный процесс (содержание, формы и технологии) с ориентацией на человека, его неповторимую индивидуальность и базовые потребности, созданием условий для раскрытия всех его потенциальных возможностей, для его самореализации и самосовершенствования.

Список использованной литературы:

1. Статья «Влияние социальных сетей на успеваемость студентов колледжа» Шашкова А.В. (дата использования 08.03.21)

2. 5 правил успешной организации конкурсов в соцсетях [Электронный ресурс] // UpSale блог компании. - Режим доступа: http://www.blog.upsale.ru/social_media/5-pravil-uspeshnoj-organizacii-konkursov-v-socsetjah.html (дата использования 10.03.21)

3. 100 практических советов для интернет-маркетологов. - Москва: Ingate, 2012. - 40 с. - (Серия "Спроси Ingate"), (дата использования11.03.21)


 

Скачано с www.znanio.ru

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу; опыт обучения и преподавания с…

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу; опыт обучения и преподавания с…

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу; опыт обучения и преподавания с…

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу; опыт обучения и преподавания с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2023