Краеведение.Интервью из жизни одной крестьянки вэпоху становления экономической эпохи сталинизма
Оценка 4.8

Краеведение.Интервью из жизни одной крестьянки вэпоху становления экономической эпохи сталинизма

Оценка 4.8
docx
18.10.2023
Краеведение.Интервью из жизни одной крестьянки  вэпоху становления экономической эпохи сталинизма
интервью.Из одной жизни во время становления экономической модели сталинизма.docx

 

2023

 

МКОУ Новокурупкаевская ООШ

 

Мавлютова Наиля Хакимовна- учитель истории

 

 

Краеведение.

Жизнь одной простой крестьянки в эпоху становления экономической модели сталинизма. 

 Старшее поколение пережившие это время – время гонений религиозных людей, очень любят свою Родину, и не хотят - чтобы повторилось когда - нибудь такое лихолетье.

 

Интервью о  жизни одной простой крестьянки в эпоху становления экономической модели сталинизма. 


 

 Краеведение. Интервью о  жизни одной простой крестьянки в эпоху становления экономической модели сталинизма. 

В 1929-30 годах  в деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса: создание  колхозов и раскулачивание, и, конечно, гонение  верующих. Ликвидация кулацких хозяйств имела своей целью прежде всего – обеспечение коллективных хозяйств материальной базой. Отобранное имущество передавалось колхозам. Ликвидация наиболее предприимчивых, наиболее независимых крестьян, подрывала дух сопротивления. Кроме того, судьба этих людей должна была послужить примером остальным, тем, кто не желал добровольно идти в колхозы.

Интервью взят учителем истории    у старожительницы села Вахитовой Бибинур Мухаметовны  (в 2013 году).

(Интервью был взят с целью использования на уроке  краеведческого материала: «Становление экономической   модели сталинизма»)

Вахитова Бибинур Мухаметовна  родилась 15 февраля 1918 года ( на 2013 год ей 95 лет).

«…Я родилась в семье священника- муллы, четвёртым ребёнком. Всего в семье было восемь детей. Мой отец получил образование в Кызыл Яре (ныне город Петропавловск – Казахстан) - он закончил  мужское медресе. Успешно сдал экзамены. В то далёкое время экзамены называли  - имдихан

Мне было 11 лет, когда начались репрессии. В историю они вошли как 1929- 30 годы. Эти тяжёлые годы испытала и наша семья. Моего отца лишили всех священных санов муллы,- выгнали всю семью с восемью детьми, мал-мала-меньше, из дома. Дом из красного дерева отец строил сам. Сегодня он стоит на том же месте, как новенький, но заброшенный,- никто не живёт там. Весь скот, всё нажитое  тяжёлым крестьянским трудом добро – отобрали, стало оно государственным

. А раз государственное добро, то можно раздать беднякам. Так и сделали. Мой отец никогда не использовал работников. Всё делал сам. А также с малых лет на  тяжёлой работе работала вся семья.

  Моего отца, послали в поселение –в «Урман» на работы – валить лес. А потом судили как « врага народа» – посадили в тюрьму. Лично я,- считаю, что мой отец ни в чём не был виновен. Он был образован: наизусть читал Коран, переводил с арабского на   русский языки. Никому зла ни делал, просто выполнял свои обязанности.

Направили его на работу священником в Венгеровский район, в деревню Арамзас,  по-русски – Улуцк. Жители деревни выбрали его муллой. Крестьянский труд очень тяжёлый. Тогда никакой техники не было. Пахали плугом, убирали хлеб, как в старину, серпом и косой. Крестьяне работали от зари до зари. Моим родителям удалось накопить денег, и мы смогли купить лошадь, корову, коз. Прибавилась в хозяйстве и мелочь – куры, утки, гуси

Очень большое гонение шло на верующих, на религию. Сегодня каждый может верить или не верить в бога. А тогда наказывали за веру. Коммунисты объявили себя безбожниками. Утверждали, что нет никакого бога и аллаха.

В деревне, чтоб угодить новой власти, сельчане сделали своего муллу – изгоем. Всё лепили ему. Несколько раз арестовывали, судили. Однажды даже присудили – расстрел. Но приговор был отменён. А десять лет  он отсидел всё - таки в тюрьме. Я считаю, что ни за что. После тюрьмы отправили его в Кокчетау на ссылку.

Очень большое гонение шло на верующих, на религию. Сегодня каждый может верить или не верить в бога. А тогда наказывали за веру. Коммунисты объявили себя безбожниками. Утверждали, что нет никакого бога и аллаха. В то далёкое время все боялись высказать своё мнение по этому поводу. Люди молчали. Но. как и всегда находились те, которые сильно хотели угодить новой власти

В деревне, чтоб угодить новой власти,  многие сельчане сделали своего муллу – изгоем. Всё лепили ему. Несколько раз арестовывали, судили. Однажды даже присудили – расстрел. Но приговор был отменён. А десять лет  он отсидел всё - таки в тюрьме. Я, его дочь, считаю - что ни за что. После тюрьмы отправили его в Кокчетау на ссылку. Там у своей дочери, в Казахстане, прочитав Коран, подав все последние почести - мой  отец умер.

Я помню своего отца добрым и ласковым, трудолюбивым. Эти качества он передал и нам своим детям.

В заключение Бибинур Мухаметовна сказала очень важные для нас  всех слова: « Жаль, конечно, что были гонения на религиозных людей. Но, мы, ,.»

Исследуя то далёкое прошлое, я считаю - что наша деревня Новокурупкаевка, её жители пережили процессы коллективизации, так же, как и все крестьяне нашей России.

 Недостаточно исторического  материала, источников о нашей деревне, о её жителях сохранились с тех времён.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краеведение.Интервью из жизни одной крестьянки вэпоху становления экономической эпохи сталинизма

Краеведение.Интервью из жизни одной крестьянки  вэпоху становления экономической эпохи сталинизма

Краеведение. Интервью о жизни одной простой крестьянки в эпоху становления экономической модели сталинизма

Краеведение. Интервью о жизни одной простой крестьянки в эпоху становления экономической модели сталинизма

В деревне, чтоб угодить новой власти, сельчане сделали своего муллу – изгоем

В деревне, чтоб угодить новой власти, сельчане сделали своего муллу – изгоем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023