Открытый урок
Открытое занятие по художественному творчеству
ФИО педагога_Чибисова Надежда Федоровна
Группа_1года обучения. Возраст обучающихся: 10 – 14 лет.
Кол-во человек на занятии: __6___
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Творческое объединение |
«Оч. Умелые ручки»
|
Тема |
Технология изготовления украшений из кружева и лент |
Цель |
Технология создания украшения из кружева и лент. |
Задачи: 1) Обучающие
2) Развивающие
3) Воспитательные |
· Познакомить с историей появления украшений. · Сформировать представление о способах работы с кружевом при создании украшений.
· Развивать умение создавать различные композиции с использованием лент и кружев. · Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве. · Развивать умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. · Развивать познавательную активность, фантазию и воображение.
· Воспитывать интерес к русскому народному искусству и народным традициям. · Воспитание усидчивости, доброжелательности, готовности сотрудничать. · Прививать любовь и интерес к культуре, традициям и обычаям своего края. |
Форма занятия |
Творческая мастерская |
Материально-технические средства |
Мультимедийное сопровождение (презентация), музыкальное
оформление «Вальс цветов», готовые
аксессуары, ленты, кружева, бусинки, серединки, ножницы, нитки, игольницы,
иглы, резинки, основа заколки, основа для броши, клей-пистолет. |
Технология |
Технология сотрудничества |
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников и ожидаемый результат |
Время
|
1. Мотивационный этап
|
Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. |
- Здравствуйте, ребята! Вам знакома эта музыка? (Звучит музыка «Вальс цветов») Как вы думаете, с чем будет связано наше занятие? (Правильно, с цветами) Цветы – это чудесные и прекрасные творения природы. Есть много поэтических произведений, которые лирики писали, восхищаясь красотой чудных роз, фиалок или пионов. Цветов не счесть, их такое разнообразие, что нужно создавать энциклопедию, чтобы все их описать! Сегодня у нас за окном — весенний месяц март, весёлый, радостный и яркий! Я всех поздравляю в началом этого замечательного времени года, и хочу пригласить совершить «путешествие» в мир цветов, которые только будут просыпаться от зимнего сна! Наше путешествие будет не простым — вы не только много узнаете, но и сами сотворите прекрасные аксессуары! Сегодня на уроке мы будем учиться создавать цветочки из материала под названием «кружево». — Скажите, как вы думаете, нужны ли людям цветы, возможно ли прожить полноценную жизнь, ни разу не вдохнув аромат распускающейся розы или пиона? (дети отвечают). В честь цветов в разнообразных странах называют детей, например: Роза, Виолетта, Азалия, Жасмин, Анис, Гульнара, Ия, Камелия, Камилла — их очень много. Даже древние греки создали миф о прекрасном самовлюблённом юноше Нарциссе, на месте гибели которого вырос чудный цветок нарцисс. И эта легенда не единственная. По ромашке мы гадаем в России а на Востоке поклоняются лотосу. В каждой культуре есть уникальные растения. Много замечательных эмоций приносят людям цветы: украшают место обитания человека, его дом, помогают признаваться в любви и дарить признания, открывать чувства. Благодаря изобретательности человека, цветы стали животворящим источником необычных форм и сочетаний красок. Сейчас в магазинах можно встретить разнообразие по колориту и формам, а также по размерам цветы. И конца фантазии биологов и флористов, а также появляющихся новейших вариантов не видно. – Скажите, где могут быть использованы искусственные, неживые цветы? (дети отвечают) В доме у любой девушки часто формируется подборка всевозможных вещиц: лоскутики, ленточки, кружавчики, кусочки кожи и все это может пригодиться для изготовления цветов, а нам тем более, они сегодня очень пригодятся. Искусство создания замечательных декоративных соцветий и цветов известно очень давно. Например, для создания иногда используют бумажную пластику. Это очень разнообразные и красивые цветы, которые активно используются для украшения квартиры, и в скрапбукинге — создании открыток и альбомов. Также цветы создают из разноцветной и разнофактурной кожи, ткани, фарфора, пластика и фоамирана, а так же других материалов. Как правило, первые искусственные цветы, созданные мастерами, были выполнены из драгоценных металлов, дерева, глины и предназначены для прекрасных женщин. Так, ювелирным украшениям в Древнем Египте приписывали определённые магические силы. Формы для украшений были весьма разнообразными, и не сразу приобрели вид цветка. Изначально они несли функцию булавки, используемой вместо пуговицы. В Греции броши-фибулы скрепляли элементы одежды. Шли времена и материалы для брошей использовались разные, в наше время их большое разнообразие! Сегодня, дорогие ребята, мы попробуем научиться создавать цветы из кружева, вы их сможете использовать в качестве броши, заколки или даже сформировать из цветов аппликативную композицию. Как вы думаете, для чего нужны цветы? Правильно, они делают праздничным самый обычный день нашей жизни. Давайте и мы превратим сегодняшний день в праздник и сделаем эти прекрасные цветы. |
Настрой на позитивное начало занятия.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
|
15 мин. |
2.Операционный этап
|
Работа с материалом |
Для нашей работы я подготовила много «основ», нарезав полоски из лент и кружева, и обожгла их края при помощи свечи. Посмотрите, какие этапы работы вам нужно будет выполнить, чтобы у вас получился красивый и пышный цветок. Инструктаж по технике безопасности находится у вас на столах в инструкционных картах. 1. Разработка будущего образа цветка: — Выбор основ-заготовок для будущего цветка (определение с цветом и размерами по диаметру). — Подбор бусинок для формирования серединки. — Выбор итогового «крепления» для цветка: резинка для волос, булавка или основа под заколку. 2. Показ способа «собирания» элементов цветка: — На иголку, соблюдая правила техники безопасности, собирается в серединке несколько «основ — заготовок», расположенных по размеру: от большего к малому, при желании можно сгущать сборку, чтобы «набрать» пышность цветочка. — После того, как бутончик будет сформирован, оформляется центр при помощи бисера. — Оформляется «крепление», с помощью клея или иглы цветок прикрепляется к основе (резинка для волос, булавка или основа под заколку). Я думаю, что в вашей работе вам потребуется терпение и усидчивость! –Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглами и ножницами (ответы детей). Ну а сейчас, приступаем к нашему творческому заданию: создаём украшение — резинку для волос. Применяем много фантазии и творческий подход, и конечно же аккуратность!!! |
Определяют основные вопросы и этапы занятия. Практическая работа над изделием. |
15 мин. |
3. Рефлексивный этап |
Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. |
Я вижу замечательный результат вашего творчества. Вот и распустился ваш цветок! Среди унылых красок природы он, яркий, украсит ваш образ, сделает вас уникальной и неповторимой! А ещё, сделанный своими руками сэкономит семейный бюджет. Молодцы, вы все справились замечательно! Наше занятие я хочу закончить словами Н.Чернышевского: «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу». Желаю вам новых открытий, творческих успехов, и замечательной весны!
Цветы получились легкие, воздушные. А нужен ли нам повод, чтобы сделать приятное? (Фрагмент мультфильма «Просто так») Может подарить эти цветы кому-нибудь …просто так. - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что нового вы узнали сегодня? - Чему вы научились на нашем занятии? Спасибо за работу! |
Анализ своей творческой работы, чувства, движения мысли, знания, мироощущения.
|
5 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.