|
|
№48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Наша Родина – Казахстан. |
Школа: КГУ «Школа – лицей № 11» |
|
|
|
|
|
Звуки речи. Буквы Алфавита |
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
Ф.И.О. педагога: Занора Т.В. |
|
|
|
|
Предшкольный класс: 0 «Б» |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Цели обучения 0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без-данного ОУД ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.
0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.
0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предло-жений.
0.1.2.3 Различать предложения по интонации (повествовательные, вопроситель-ные, восклицательные).
0.1.3.1 Участвовать в диалоге на знакомую тему.
0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.
0.2.2.1 Находить информацию в/по иллюстрации / пиктограмме/ условных обо-значениях.
0.3.1.1 Составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью модели-рования или на основе предложенных моделей.
0.3.2.1 Ставить знаки препинания в конце схемы: точка, вопросительный, воскли-цательный знаки.
0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.
Предполагае- Все воспитанники смогут:
мый результат Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Различать слова
и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. Различать пред-ложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные). Участвовать в диалоге на знакомую тему. Читать схемы слов/предложений. Ста-вить знаки препинания в конце схемы: точка, вопросительный, восклицательный знаки. Рисовать элементарные бордюры.
Большинство воспитанников смогут:
Определять ударный слог. Узнавать графический образ буквы. Находить информа-цию по иллюстрации в пиктограмме.
Некоторые дети смогут:
Составлять схемы предложений, записывать их с помощью моделирования.
Языковая цель Развитие навыков.
Делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на постав-ленные вопросы.
Полиязычие: Отан – Родина –Motherland.
Вопросы для обсуждения:
Как называется наша страна? Назовите Государственные символы РК. Какую роль играют звуки в речи? Назовите отличие в образовании гласных и согласных звуков. Для чего нужны гласные звуки? Какие гласные называются ударными, а какие – безударными? Назовите способ образования звонких и глухих согласных.
В чем различие твердых и мягких согласных. Что такое буквы? Сколько букв в алфавите? Соответствуют звук букве?
Предшествую- Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, сло- |
|
щие знания |
ги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без- |
|
ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, буквы гласные/ |
|
согласные. |
|
План |
|
|
Планируемое |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
время |
|
|
|
I. Созда- |
Утренний круг «Здравствуй, родная земля!» |
|
|
ние поло |
Здравствуй, небо голубое! |
|
|
жительного |
Здравствуй, солнышко большое! |
|
|
эмо |
Здравствуй, родная земля! |
|
|
ционального |
Здравствуйте, мои друзья! |
|
|
настроя |
Беседа. |
|
|
0–1 мин |
Как называется наша страна? Казахстан. |
|
|
Назовите Государственные символы РК. Дети называют: |
Иллюстративный |
|
|
|
флаг, герб, гимн. |
материал. |
|
|
Казахстан – Родина моя! |
|
|
II. Актуализа- Любимая, могучая страна.
ция жизненно - В ней люди мирно все живут, го опыта. Целе- Красивую природу берегут.
Полагание Я горжусь, что здесь я рождена! Казахстан - Родина моя!
2–5 мин |
М. Скакова |
|
|
(К) Копилочка слов. Слова: Отан – Родина –Motherland. |
Копилка слов. |
|
|
|
|
||
|
|
|
Айсулу и Куаныш приготовили задание, давайте отгадаем зашифрованное слово по первым звукам названий предметов. На доске картинки для слова.
Рыба, очки, дерево, игла, ножницы, автобус. Правильно, это слово «Родина». Что оно означает? Определите, что общего в этих словах и как они называются. Род – родной – Родина – родник, родничок.
У них один корень, все эти слова однокоренные.
III. Работа по Что вы можете рассказать о звуках? Дети рассказывают, что теме занятия звуки бывают: гласные ударные/безударные; согласные твер-
дые/мягкие, глухие/звонкие. Как же отличать все эти звуки: гласные от согласных, звонкие от глухих?
6–27 мин |
Дети делятся на группы, обсуждают и отвечают на вопросы. |
|
Назовите отличие в образовании гласных и согласных звуков. |
|
Какие гласные называются ударными, а какие – безударны- |
|
ми? |
|
Назовите способ образования звонких и глухих согласных. |
|
В чем различие твердых и мягких согласных? |
Дидактическая игра «Города Казахстана».
Назовите города Казахстана, которые начинаются с гласного, твердого и мягкого согласного звука. Дети называют города,
а педагог прикрепляет разноцветные круги рядом с персонажами.
Города Казахстана: Алматы, Астана, Шымкент, Караганды, Актобе, Тараз, Семей, Кызылорда, Байконур, Есик, Капша-гай, Лисаковск, Талгар, Талдыкорган, Темиртау, Экибастуз. Что вы еще можете рассказать о звуках?
Звуки создают звуковую оболочку слов и этим помогают отличать слова друг от друга. Звуки выполняют смыслоразличительную функцию.
Стихотворение.
Закричал охотник: – Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! (маки)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
(А. Шибаев)
Игра «Волшебное превращение».
На доске иллюстрации к словам. Детям предлагается соста-вить пары слов с заменой первого звука: сук – лук; сом - дом; кот – рот; том – ком; кочка – дочка; круг – друг; рама – дама; ночь – дочь.
(К) Работа в азбуке-тетради.
Звуко-слоговой анализ слова «Родина».
Сколько звуков в слове? Согласных звуков? Назовите согласные звуки, дайте им характеристику. Сколько гласных? Сколько слогов? Назовите ударный и безударный слог. Составь предложения по схемам на тему «Мой Казахстан». Дети записывают предложение в тетради и на доске при помощи схем. Чтение предложений.
Динамическая пауза «Раз, два ...».
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
Персонажи боль шой братец в си-нем костюме; ма-ленький братец в зеленом костюме; девочка в красном платьице.
Иллюстративный материал к игре.
Азбука-тетрадь, цветные каранда-ши.
Наборное полотно,
красные, зеленые,
синие фишки,
фишка ударение,
указка.
Иллюстративный
материал, схемы.
|
(К) Работа в азбуке-тетради. |
|
Азбука-тетрадь, |
|
|
Что такое буквы? Буквы – это графические знаки, с помощью |
цветные каранда- |
|
|
|
которых звуки речи обозначаются при письме. Дети знако |
ши. |
|
|
|
мятся с Алфавитом. |
|
|
|
|
Чтение стихотворения Б. Заходера «Тридцать три родных се- |
|
|
|
|
стрицы». |
|
|
|
|
Сколько букв в алфавите? Всего 33 буквы. Соответствует ли |
|
|
|
|
звук букве? |
|
|
|
|
Полного соответствия между буквами и звуками нет. Педагог |
Иллюстративный |
|
|
|
называет букву, дети ее находят, далее прописывают в возду- |
материал; разрез- |
|
|
|
хе, выкладывают счетными палочками |
, цветными карандаша- |
ные буквы. |
|
|
ми. Собирают разрезные буквы. |
|
|
|
|
Составьте предложения по картинкам и схемам. |
|
|
|
|
Продолжи по образцу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Итог заня- |
Назовите Государственные символы РК. |
Азбука-тетрадь, |
|
|
тия. Рефлексия |
Какую роль играют звуки в речи? Для чего нужны гласные |
цветные каранда |
|
|
|
звуки? |
|
ши. |
|
28–30 мин |
Что такое буквы? Сколько букв в алфавите? |
|
|
|
(И) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку |
|
|
||
|
|
|
||
|
смайлику. Линия дугой вниз – ничего не понял. Прямая линия |
|
|
|
|
– понял, но не могу объяснить. Улыбка – все понял, могу объ- |
|
|
|
|
яснить маме. Объясните свой выбор. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.