Технологическая карта ученика (цы) по теме «Слуховой анализатор» 8 класс
I.Значение слуха (работа с учебником, стр.315)
II. Строение органа слуха
1)Слуховой анализатор( Отделы слухового анализатора. Что общего между зрительным и слуховым анализаторами?) Наружное ухо
2)Строение органа слуха:
А) наружное ухо –
-
- Внутреннее ухо
Б)среднее ухо – три слуховые косточки: молоточек Среднее ухо
наковальня
- Евстахиева труба
- стремечко
- Полукружные
каналы
В) внутреннее ухо:
-костный лабиринт Преддверие
(перепончатый лабиринт)
Полукружные каналы Улитка
(вестибулярный аппарат- (орган слуха –рецепторы) Улитка
орган равновесия)
Г). Заполнить таблицу:
Часть слухового органа |
Отдел слухового органа |
Чем заполнен отдел |
Органы, образующие отдел |
Функция |
1.Звукопроводящая |
Наружнее ухо |
|
|
|
|
Среднее ухо |
|
|
|
2. Звуковоспринимающая |
Внутреннее ухо |
|
|
|
III. Гигиена органа слуха. (заполнить таблицу)
Положение |
Обоснование положения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Термины (стр.319)
Тестирование !!!
А. Укажите соответствие
Признак
а) рецепторы находятся на сетчатке
б) раздражение воспринимают палочки и колбочки
в) раздражение воспринимают волосковые клетки
г) рецепторы находятся в улитке
д) центральный отдел находится в височной зоне коры больших полушарий головного мозга
е) центральный отдел находится в затылочной зоне коры больших полушарий головного мозга
Анализатор:
1)зрительный 2) слуховой
Признак |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
Анализатор |
|
|
|
|
|
|
Б. Укажите правильную последовательность восприятия звука.
А) колебание перепонки овального окна
Б) раздражение слуховых рецепторов
В) возникновение нервного импульса в слуховых рецепторах Г) колебание жидкости в улитке Д) передача нервного импульса по слуховому нерву в височные доли коры больших полушарий головного мозга
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.