Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»
Оценка 4.6

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Оценка 4.6
doc
23.01.2020
Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»
4 А Технологическая карта урока.doc

 

Технологическая карта по физической культуре

 

Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

 

 

Учитель физической культуры: Валеев Марсель Альбертович

Класс: 4 «А»

Место проведения: малый спортзал, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина».

Время проведения: 45 минут

 

Цель: Активизировать работу по вовлечению учащихся к участию в национальных подвижных играх и формировать их активного познавательного  желания участвовать в состязаниях.

Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх.

Понимать: Понимать правила подвижных игр.

Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр.

Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.

Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование: ложки деревянные, настольные теннисные мячи, три мешка, маленькие ведерки, канат, гимнастические палки, конусы, гимнастические скамейки, музыкальный центр.

 

 

 

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

 

Построение.

 

2 мин

 

-Здравствуйте! Класс, равняйсь! Смирно!

-У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Элементы национальных игр в начальной школе».

Цель нашего занятия Активизировать работу по вовлечению учащихся к участию в национальных подвижных играх и формировать их активного познавательного  желания участвовать в состязаниях. -Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

 

упражнение «Повороты головой»

4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

Разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук».

Повторение упражнения 5 раз

И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад        (повтор упражнения 3-4  раза)

 

Способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей».

Повторение упражнения

4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п (повторить 4 раза)

Способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

 

Ходьба

3 мин.

1. Ходьба на пятках

2. Ходьба на носках

3. Ходьба на внутренней части стопы

4. Ходьба на внешней части стопы

 

 

 

Бег

3 мин

·         приставным шагом

·         с высоким подниманием бедра

·         с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

 

 

Распределение

на команды.

 

 

 

–Итак, мы с вами попадаем в страну «национальных подвижных игр». Нам нужно 3 команды. На первый, второй,  третий рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место. 3 команда также встает на отведенное место.

Развитие

быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

«Бег наперегонки с ведрами» 

3 мин

Команды выстраиваются на лицевой линии с интервалом 2 м друг  от друга. Одновременно стартуя, команды должны добежать до стойки, оббежать ее и, вернувшись к команде, передать ведро следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание, примет и.п.- упора присев.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

«Прыжки в мешках»

 

4 мин

Команды выстраиваются на лицевой линии с интервалом 2 м друг  от друга. Участники по команде залезают в мешки и прыжками продвигаются вперед в них определённое расстояние до стойки, обходят и возвращаются обратно прыжками, передают мешки следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание, примет и.п.- упора присев.

Развитие ловкости, быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

«Бег с ложками»

3 мин

Команды выстраиваются на лицевой линии с интервалом 2 м друг  от друга. Одновременно стартуя, команды должны добежать до стойки, оббежать ее и, вернувшись к команде, передать ложки следующему участнику. Участникам по очереди нужно пронести теннисный шарик на ложке. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание, примет и.п.- упора присев.

 

Развитие силы, коллективизма. Правильное положение участников в игре.

«Перетягивания каната»

5 мин.

В игре соревнуются две команды. Команды  ухватываются за противоположные концы каната. Задача команд по сигналу перетянуть канат на свою сторону. По команде «Начали!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5м от центра.

3.Заключительная часть

 

 Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

-Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

 

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

 Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

 

 

 

Подвести итоги урока. Создание ситуации успеха

Метод поощрения 

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

- Чему мы с вами сегодня на уроке учились? 

- те,  кто считает,  что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх – хлопните в ладоши.

-те,  кто считает, что не все задания выполнил на уроке - топните ногой.

-понравился вам урок?

-Спасибо за внимание! Урок окончен.

 

 

- «Бег наперегонки с ведрами»  Первые участники должны добежать до стойки, оббежать ее и, вернувшись к команде, передать ведро следующему участнику.

- «Прыжки в мешках»  Участники по команде залезают в мешки и прыжками продвигаются вперед в них определённое расстояние до стойки, обходят и возвращаются обратно прыжками, передают мешки следующему участнику.

- «Бег с ложками» Первые участники должны добежать до стойки, оббежать ее и, вернувшись к команде, передать ложки следующему участнику. Участникам по очереди нужно пронести теннисный шарик на ложке.

- «Перетягивания каната» В игре соревнуются две команды. Команды  ухватываются за противоположные концы каната. Задача команд по сигналу перетянуть канат на свою сторону. По команде «Начали!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5м от центра.

Учит. физ-ры: - А сейчас вам будет  задан вопрос, услышав его вы должны  создать группу в 2 – 3 - 4 человека:

  1. Кому на занятии было интересно, кому все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
  2. Кому на занятии было трудно, но все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
  3. Кому было неинтересно и скучно – просто присядьте.

Учителя: -  Спасибо всем. С каким настроением уходите с занятия,  покажите! (Дети показывают свое настроение с помощью жестов).

Настроение каково дружно все ответим во! (и похлопали).

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема: «Элементы национальных игр в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020