Технологическая карта по физической культуре
Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Учитель физической культуры: Валеев Марсель Альбертович
Класс: 5 «Г»
Место проведения: спортивный зал, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина».
Время проведения: 45 минут
Цели деятельности учителя |
Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Тип урока |
Решение частных задач. Урок систематизации знаний. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности; регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Образовательные ресурсы |
Секундомер, конусы ориентиры, гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические обручи, веревочка с мячом, ноутбук, колонки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Органи-зационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. |
Строятся
|
Индиви-дуальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Устные ответы. |
II. Актуа-лизация знаний. |
Выполнение поворотов кругом. |
Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. |
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).
|
Фрон-тальная, индиви-дуальная.
|
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Выполнение действий по инструкции.
|
Полоса препятствий. |
Формулирует задание, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль. |
Выполняют задание (не менее 2 раз). |
Поточная. |
|||
Дыхательные упражнения. |
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунакло-ном. Сделать четыре вдоха - выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. |
Переходят
на ходьбу
|
Фрон-тальная.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
||
Расчёт на «первый, второй, третий». |
Даёт задание рассчитаться на «первый, второй, третий». |
Выполняют расчёт. |
Фрон-тальная. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
||
Провести самостоятельно комплекс ОРУ для развития физических качеств. |
Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, контролирует его выполнение. |
Выполняют упражнения.
|
Фрон-тальная, индиви-дуальная. |
|||
III. Изуче-ние нового материала.
|
Подвижная игра «Удочка». (см. Приложение № 1) |
Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой. |
Играют в подвижные игры. Участвуют в игре. |
Работа
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
|
Выполнение действий по инструкции. |
Подвижная игра «Пустое место». (см. приложение № 2). |
Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой. |
|||||
Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики» (см. Приложение № 3). |
Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой. |
|||||
Перетягивание каната |
Формулирует задание, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль. |
Выполняют задание |
Работа в группе |
Выполнение действий по инструкции. |
||
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. |
Цифра от «0» до «5»
|
Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. |
Выполняют упражнения. |
Фрон-тальная. |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
|
Осуществление само-контроля по образцу. |
V.
Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит
беседу – Чем мы занимались сегодня на уроке? – С какими заданиями вы справились легко? – Всё ли у вас получилось? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение № 1.
Подвижная игра «Удочка»
Игра хорошо развивает быстроту движений, внимание, ловкость играющих ребят.
Содержание. Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – мяч. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.
Правила. Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка с мячом, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
ОМУ. Необходимо следить за правильностью выполнения задания.
Приложение № 2.
Подвижная игра «Пустое место»
Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей, внимательность, ловкость, способствует улучшению беговых навыков.
1) Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом.
2) Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки, – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование.
3) Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную.
4) Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком).
5) Кому первому удается занять место – остается на этом месте, а второй, оставшийся без места, становится водящим, и игра продолжается.
Приложение № 3.
Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики»
Развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция.
На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – кот, он помещается в центре круга, остальные играющие – воробушки – становятся за кругом у семой черты.
По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробушком, и игра повторяется вновь.
Приложение № 4.
Перетягивание каната
Игра, которая развивает не только ловкость и выносливость, но и воспитывает командный дух.
В игре соревнуются две команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. Задача команд по сигналу перетянуть канат на свою сторону. По команде «Начали!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5 м от центра. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.
Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу учителя. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.