Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Оценка 4.7

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Оценка 4.7
doc
23.01.2020
Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
5 Г Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта по физической культуре

Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

 

Учитель физической культуры: Валеев Марсель Альбертович

Класс: 5 «Г»

Место проведения: спортивный зал, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина».

Время проведения: 45 минут

                                     

Цели деятельности учителя

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Решение частных задач. Урок систематизации знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать требования техники безопасности;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности; регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): 

познавательные овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Образовательные ресурсы

Секундомер, конусы ориентиры, гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические обручи, веревочка с мячом, ноутбук, колонки.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Индиви-дуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устные ответы.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнение поворотов кругом.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

 

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

 

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

 

Полоса препятствий.

Формулирует задание, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют задание (не менее 2 раз).

Поточная.

Дыхательные упражнения.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунакло-ном. Сделать четыре вдоха - выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.              

Переходят на ходьбу
и выполняют дыхательные упражнения.

 

Фрон-тальная.

 

Выполнение действий по инструкции.

 

Расчёт на «первый, второй, третий».

Даёт задание рассчитаться на «первый, второй, третий».

Выполняют расчёт.

Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Провести самостоятельно

комплекс ОРУ для развития физических качеств.

Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

 

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

III. Изуче-ние нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Удочка».

(см. Приложение № 1)

Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Играют в подвижные игры. Участвуют в игре.

Работа
в группе, в кругу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

Выполнение действий по инструкции.

Подвижная игра «Пустое место».

(см. приложение № 2).

Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Подвижная игра

«Воробьи – попрыгунчики»

(см. Приложение № 3).

Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Перетягивание каната

Формулирует задание, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют задание

Работа

в группе

Выполнение действий по инструкции.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Цифра от «0» до «5»

 

Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Осуществление само-контроля по образцу.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– С какими заданиями вы справились легко?

– Всё ли у вас получилось?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

 

 

Приложение № 1.

Подвижная игра «Удочка»

Игра хорошо развивает  быстроту движений, внимание, ловкость играющих ребят.

Содержание. Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – мяч. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.

Правила. Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка с мячом, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

ОМУ. Необходимо следить за правильностью выполнения задания.

 

 

Приложение № 2.

Подвижная игра «Пустое место»

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей, внимательность, ловкость, способствует улучшению беговых навыков.

1) Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом.

2) Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки, – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование.

3) Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную.

4) Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком).

5) Кому первому удается занять место – остается на этом месте, а второй, оставшийся без места, становится водящим, и игра продолжается.

 

Приложение № 3.

Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики»

Развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция.

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – кот, он помещается в центре круга, остальные играющие – воробушки – становятся за кругом у семой черты.

По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробушком, и игра повторяется вновь.

 

Приложение № 4.

Перетягивание каната 

Игра, которая развивает не только ловкость и выносливость, но и воспитывает командный дух.

В игре соревнуются две команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. Задача команд по сигналу перетянуть канат на свою сторону. По команде «Начали!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5 м от центра. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу учителя. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой.

 

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса. Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020