|
Тема
урока
|
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в
упоре стоя на коленях. Игра "Иголочка и ниточка"
|
|
УМК
|
Школа
21 века
|
|
Цель
деятельности педагога
|
·
Обучение лазанию по наклонной скамейке;
·
Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
·
формировать правильную осанку;
·
учить правильному дыханию при выполнении ОРУ;
·
Развивать силовые и координационные способности.
·
воспитывать умение выполнять коллективные действия.
|
|
Тип
урока
|
Комбинированный
|
|
Планируемые
образовательные результат
|
Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять
правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить
ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную
помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать
свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами из жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника
и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в
речевое общение.
Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
|
|
Методы
и формы обучения
|
Методы:
словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная
|
|
Оборудование
|
Спорт
зал, свисток , скамейки.
|
|
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
Формируемые
УУД
|
|
1.Орг.момент
|
-В
одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно!
Приветствие
|
1’
|
Обратить
внимание на наличие спортивной одежды;
Умение находить свое место в шеренге.
|
К: уметь слушать
учителя, выполнять данные команды;
Р: строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью ;
П:понимать команды педагога
|
|
2.Вводная часть
|
СТИЦ:
Построение:
-По порядку номеров рассчитайсь!
-На ле-во! Раз, два!
-Кру-гом! Раз, два!
-На пра-во! Раз, два!
-На ле-во! Раз, два!
-За направляющим на лево, в обход по залу шагом, марш!
-Левой! Левой! Раз, два, три!
-Руки вверх ставь, на носках, Марш!
-Без задания!
-Руки за голову, на пятках, Марш!
-Без задания!
-Руки перед собой ставь, в полу приседе, Марш!
-Без задания!
-Руки на колени ставь, в полном приседе Марш!
-Без задания, Марш!
-Бегом, Марш!
-Руки перед собой ставь, с высоким поднятием бедра, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки назад ставь, с захлестом голени, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, Марш!
-Левым боком, Марш!
-Без задания, Марш!
-Шагом, Марш!
-Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, спускаем-выход!
|
6’
|
Построение
в верхнем правом углу зала.
Поворот
кругом осуществляется через левую ногу
Соблюдать
дистанцию
Ладони
смотрят друг на друга(внутрь)
Ладони
смотрят вниз, соблюдаем дистанцию
Ногами
достаем до рук, соблюдаем дистанцию
|
К:обсуждение хода
предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П:устанавливать рол разминки при подготовке организма к основной части
занятия; понимать команды учителя
|
|
3.Основная часть
|
Перестроение:
-За
направляющим в колону по 3, Марш!
Интервал
дистанции 3 шага.
|
30”
|
Соблюдение
дистанции
|
П: понимать
основные термины физической культуры
Р: соблюдать дисциплину в своем поведении, движении
К: слышать команды учителя
|
|
|
ОРУ:
1. Наклоны головы
-Исходное положение ноги врозь, руки на поясе
1-Наклон головы перед
2-И.п.
3-Наклон головы назад
4-И.п.
5-Наклон головы влево
6-И.п.
7-Наклон головы вправо
8-И.п.
-И.п. принять, упражнение начинай
2. рывки руками
-И. п. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз
1-2-Рывки правой рукой в вверху, левой вниз
3-4-Рывки левой рукой вверху, правой внизу
-И. п. принять, упражнение начинай
3.Наклоны
-И. п. ноги врозь, руки на поясе
1-Наклон вперед
2-И.п.
3-Наклон назад
4-И.п.
5-Наклон вправо
6-И.п.
7-Наклон влево
8-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай
4.Выпады
-И. п. стойка, руки на поясе
1-Выпад правой ногой вперед
2-И.п.
3-Выпад левой ногой вперед
4-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай
5. Приседания
-И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки за головой
1-присед, руки вперед
2-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай
6. Прыжки
-И. п. основная стойка
1-Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх над головой
2-И. п.
-Стой!
-На месте шагом, Марш!
Перестройка:
-На пра-во, за направляющим на лево, в обход по залу, шагом Марш!
-Направляющий на месте, стой, раз-два! На ле-во, раз, два!
|
6’
6-8
раз
6-8
раз
6-8
раз
6-8
раз
6-8
раз
6-8
раз
|
Осанка:
правильность выполнения физических упражнений:дистанция
Руки
держим ровно, вниз не опускаем
|
К: обсуждение хода
предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной
части занятия; понимать команды учителя
|
|
|
1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре
присев";
а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)
В упоре присев передвигаться до конца скамейки, прислонившуюся к
стене>
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;

1.
В упоре стоя на коленях передвигаемся
до конца скамейки, прислонившуюся к стене (дети выполняют)
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;

Игра «Иголочка и ниточка»
Игра направлена на формирование сплоченности
группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать
группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает
возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней
развить и сформировать в себе следующие качества:
• - контактность
• - организованность и собранность, логику и сообразительность
• - быстроту реакции.
ХОД:
Вначале по команде выбираются иголочки, желательно, чтобы это были менее
активные дети. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять, хотя
бы в игре, что от них что-то да зависит. Затем к иголочкам прикрепляются
ниточки. Желательно, чтобы количество детей в ниточке у каждой иголочки было
одинаково, хотя может быть любое. Детям предлагается по команде ведущего
начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе
ниточка порвется. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так
как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.
-В одну шеренгу становись!
|
14’
10’
|
|
К: уметь задавать
вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
уметь взаимодействовать со сверстниками в любых ситуациях.
Р:уметь планировать и контролировать свою деятельность на уроке;
уметь анализировать свою деятельность, осознавать причины сложившихся неудач;
П:уметь распределять нагрузку и отдых, оценивать свое состояние на
уроках физ-ры.
|
|
4.Заключительная
часть
|
-Класс, равняйсь,
смирно!
Подведение итогов урока: «Сегодня на уроке мы с вами научились лазить по
скамейке и поиграли в игру.»
Рефлексия:
Оценка каждого обучающегося педагогом.
После-самооценка каждого обучающего. Фраза должна начинаться «Если бы я…,
то…». Так, каждый ученик должен проанализировать свою работу на уроке,
выявить свои ошибки и подумать, что нужно сделать в следующий раз, чтобы их
не совершать снова.
-Всем
спасибо за урок. Можете идти переодеваться.
|
3’
|
|
К: уметь строить
речевые высказывания, слушать и понимать точку зрения друг друга;
Р: оценивать, выделять и осознавать, что на уроке уже было усвоено, а
над чем надо поработать;
П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке.
|