Технологическая карта по физической культуре "Лазание по наклонной скамейке"

  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по уроку обучения письму

для 2 класса

«Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.
Игра "Иголочка и ниточка"
»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Хайруллина Полина Ришатовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

___________________

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2020

Структура технологической карты урока физической культуры

Тема урока

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра "Иголочка и ниточка"

УМК

Школа 21 века

Цель деятельности педагога

·         Обучение лазанию по наклонной скамейке;

·         Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе

·         формировать правильную осанку;

·         учить правильному дыханию при выполнении ОРУ;

·         Развивать силовые и координационные способности.

·         воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результат

Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. 
Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. 
Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. 
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная

Оборудование

Спорт зал, свисток , скамейки.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

1.Орг.момент

-В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно!
Приветствие

1

Обратить внимание на наличие спортивной одежды;
Умение находить свое место в шеренге.

К: уметь слушать учителя, выполнять данные команды;
Р: строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью ;
П:понимать команды педагога

2.Вводная часть

СТИЦ:
Построение:

-По порядку номеров рассчитайсь!
-На ле-во! Раз, два!
-Кру-гом! Раз, два!
-На пра-во! Раз, два!
-На ле-во! Раз, два!
-За направляющим на лево, в обход по залу шагом, марш!
-Левой! Левой! Раз, два, три!
-Руки вверх ставь, на носках, Марш!
-Без задания!
-Руки за голову, на пятках, Марш!
-Без задания!
-Руки перед собой ставь, в полу приседе, Марш!
-Без задания!
-Руки на колени ставь, в полном приседе Марш!
-Без задания, Марш!
-Бегом, Марш!
-Руки перед собой ставь, с высоким поднятием бедра, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки назад ставь, с захлестом голени, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, Марш!
-Левым боком, Марш!
-Без задания, Марш!
-Шагом, Марш!
-Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, спускаем-выход! 

6

Построение в верхнем правом углу зала.

 

Поворот кругом осуществляется через левую ногу

Соблюдать дистанцию

 

Ладони смотрят друг на друга(внутрь)

 

 

Ладони смотрят вниз, соблюдаем дистанцию

 

 

 

 

 

 

Ногами достаем до рук, соблюдаем дистанцию

К:обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П:устанавливать рол разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя

3.Основная часть

Перестроение:

-За направляющим в колону по 3, Марш!

 Интервал дистанции 3 шага.

30

Соблюдение дистанции

П: понимать основные термины физической культуры
Р: соблюдать дисциплину в своем поведении, движении
К: слышать команды учителя

 

ОРУ:
1. Наклоны головы
-Исходное положение ноги врозь, руки на поясе
1-Наклон головы перед
2-И.п.
3-Наклон головы назад
4-И.п.
5-Наклон головы влево
6-И.п.
7-Наклон головы вправо
8-И.п.
-И.п. принять, упражнение начинай


2. рывки руками
-И. п. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз
1-2-Рывки правой рукой в вверху, левой вниз
3-4-Рывки левой рукой вверху, правой внизу
-И. п. принять, упражнение начинай

 

3.Наклоны
-И. п. ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон вперед
2-И.п.
3-Наклон назад
4-И.п.
5-Наклон вправо
6-И.п.
7-Наклон влево
8-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай


4.Выпады
-И. п. стойка, руки на поясе
1-Выпад правой ногой вперед
2-И.п.
3-Выпад левой ногой вперед
4-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай 


5. Приседания
-И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки за головой
1-присед, руки вперед
2-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай


6. Прыжки
-И. п. основная стойка
1-Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх над головой
2-И. п.
-Стой!
-На месте шагом, Марш!

Перестройка:
-На пра-во, за направляющим на лево, в обход по залу, шагом Марш!
-Направляющий на месте, стой, раз-два! На ле-во, раз, два!

6

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

Осанка: правильность выполнения физических упражнений:дистанция

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держим ровно, вниз не опускаем

 

К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя

 

1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев";

а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)

В упоре присев передвигаться до конца скамейки, прислонившуюся к стене>
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11c7/00198d36-1cf83f2b/img48.jpg

 

1.      В упоре стоя на коленях передвигаемся до конца скамейки, прислонившуюся к стене  (дети выполняют)

б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;

http://900igr.net/up/datai/65155/0049-086-.jpg

 

Игра «Иголочка и ниточка»
   Игра направлена на формирование сплоченности группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе следующие качества:
• - контактность
• - организованность и собранность, логику и сообразительность
• - быстроту реакции.

ХОД:
   Вначале по команде выбираются иголочки, желательно, чтобы это были менее активные дети. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять, хотя бы в игре, что от них что-то да зависит. Затем к иголочкам прикрепляются ниточки. Желательно, чтобы количество детей в ниточке у каждой иголочки было одинаково, хотя может быть любое. Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.

-В одну шеренгу становись!

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

К: уметь задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
уметь взаимодействовать со сверстниками в любых ситуациях.
Р:уметь планировать и контролировать свою деятельность на уроке;
уметь анализировать свою деятельность, осознавать причины сложившихся неудач;
П:уметь распределять нагрузку и отдых, оценивать свое состояние на уроках физ-ры.

4.Заключительная часть

-Класс, равняйсь, смирно!
Подведение итогов урока: «Сегодня на уроке мы с вами научились лазить по скамейке и поиграли в игру.» 
Рефлексия:
Оценка каждого обучающегося педагогом.
После-самооценка каждого обучающего. Фраза должна начинаться «Если бы я…, то…». Так, каждый ученик должен проанализировать свою работу на уроке, выявить свои ошибки и подумать, что нужно сделать в следующий раз, чтобы их не совершать снова.

-Всем спасибо за урок. Можете идти переодеваться.

3

 

К: уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать точку зрения друг друга;
Р: оценивать, выделять и осознавать, что на уроке уже было усвоено, а над чем надо поработать;
П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке.