Технологическая карта по художественно - эстетическому развитию "Подарок для медвежонка"
Оценка 4.9

Технологическая карта по художественно - эстетическому развитию "Подарок для медвежонка"

Оценка 4.9
docx
09.12.2023
Технологическая карта по художественно - эстетическому развитию "Подарок для медвежонка"
Подарок для медвежонка.docx

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г.Дзержинск

Возрастная группа: средняя группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

 

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Организованная образовательная деятельность.

 - Образовательная область:          

Художественно-эстетическое развитие.

- Вид детской деятельности

Изобразительная  деятельность. ООД  рисование.

- Тема:

«Подарок для медвежонка»

-Цель:

Развитие творческих способностей детей.

- Задачи:

- Образовательные:

·        Закрепить знания о зимнем времени года;

·        Формировать умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы (деревья – кистью, снег – ватной палочкой);

·        Учить выполнять изображение в определенной последовательности;

·        Закрепить умение рисовать красками.

 

- Развивающие:

·        Развивать способность передавать впечатления от увиденного  в рисунке;

·        Развивать  внимание, память, творческие способности.

- Воспитательные:

·        Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе;

·        Воспитывать желание помогать друзьям.

2.Дидакт.обеспечение.

- Методические пособия:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Фотографии с изображением зимнего леса; на каждого ребенка листы тонированной бумаги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь белого, зеленого, коричневого цвета.

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (3мин):

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, я в выходной день была в лесу. Как там красиво! Хорошо, что я взяла с собой фотоаппарат и всю красоту зимнего леса сфотографировала. Посмотрите, какие фотографии у меня получились.

Дидактическая игра «Какая бывает зима?»

          -Что изображено на фотографиях? (лес, деревья, снег)

          -Какое это время года? (зима)

          -Зима, какая? (белая, снежная, холодная, красивая)

          -Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Много вы знаете о зиме. А я знаю стихотворение, послушайте его.

          Зимний вечер, лунный свет.

          В зимний лес весь лес одет,

          В белых шубах, в белых шапках,

          И мороз им шепчет сладко:

          «Спи, березка, спи, сосна,

          Жди, когда придет весна,

          Солнышко лучом согреет.

          И пробудит ото сна».

Воспитатель: Мне очень понравилось в зимнем лесу. Я бы хотела еще раз туда сходить. Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в зимний лес?

5.Организация детской деятельности (15мин):

 Воспитатель: Зимой очень холодно. Как нам нужно одеться? Правильно, сейчас мы наденем шапки, застегнем пуговички на шубке, на ножки обуем валенки. Завяжет теплые шарфики.

Динамическая пауза «Одеваемся на прогулку» (воспитатель проговаривает текст, дети имитируют движения).

Воспитатель: В лесу много снега, большие сугробы. Будем высоко ножки поднимать, чтобы снег не попал к нам в валенки.

Физкультминутка:  Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

                                    Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

                                    Справа елочка в шубке стоит, (отвести правую руку в сторону и посмотреть)

                                    Слева елка на нас глядит. (отвести левую руку в сторону и посмотреть)

                                    Снежинки в небе кружатся,

                                    На землю красиво ложатся. (покружиться)

Воспитатель: Ребятки, каких животных мы можем встретить в лесу? Максим (например), как ты думаешь? Полина (например), а медведя мы можем встретить в лесу зимой? Почему?

               Без забот и без тревоги спит медведь в своей берлоге,

               Спит всю зиму до весны и, наверно, … видит сны.

Воспитатель: Детки, что же получается, медведь никогда не видел зиму?  Может быть, мы нарисуем ему зимний лес, елочки в снегу? Весной медведь проснется и увидит, какой красивый лес зимой. Проходите, присаживайтесь на нашей полянке за столы.

Воспитатель: Сначала мы вспомним, из каких частей состоит елочка? (ствол, ветки)

                        Каким цветом мы будем рисовать ствол?

                        Каким цветом у елочки ветки?

Воспитатель:  Ёлочку начинаем рисовать со ствола. Набираем коричневую краску и ведем полосу сверху вниз.  Теперь рисуем веточки. Какую краску возьмем? Начинаем рисовать верхние ветки. Они короткие.  Затем веточки длиннее, еще длиннее, нижние ветки самые длинные. Все веточки пушистые.

Дети рисуют елочки, звучит спокойная музыка.

 Воспитатель: Какие красивые елочки получились? Ребятки, похож наш лес на зимний? Что ещё нужно нарисовать? (снег) Снежинки очень тоненькие, легкие, воздушные. Поэтому я предлагаю вам нарисовать их ватными палочками. Вспомните, что снежинки кружатся в воздухе, падают на веточки, на землю.

Дети рисуют снежинки.

Воспитатель: Какой красивый лес получился! Мы оставим наши рисунки около медвежьей берлоги. Весной медведь проснется и увидит красоту зимнего леса. Только тише, не шумите, мишку вы не разбудите.

             В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

             Лес волшебный, до свиданья!

             Ты расти на радость людям,

             Мы дружить с тобою будем.

6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин):

Воспитатель: Закройте глазки. Раз, два, три. Все на месте? Вот мы и в садике. Раздевайтесь, отряхните снег с рукавичек (дети имитируют раздевание)  Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? А что больше всего вам понравилось в зимнем лесу? Какие красивые елочки вы смогли нарисовать. Каким цветом вы рисовали ствол, веточки?  Мне понравилось, что вы все старались, рисовали аккуратно, поэтому елочки получились очень красивые. Вы сделали хороший подарок косолапому медведю. Молодцы!

 


 

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г

Воспитательные: · Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе; ·

Воспитательные: · Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе; ·

Спи, березка, спи, сосна,

Спи, березка, спи, сосна,

Каким цветом мы будем рисовать ствол?

Каким цветом мы будем рисовать ствол?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023