Технологическая карта по истории СПО 2 курс
Оценка 4.9

Технологическая карта по истории СПО 2 курс

Оценка 4.9
doc
27.08.2021
Технологическая карта по истории СПО 2 курс
Тех карта Внешняя политика СССР 1920-1930-х г.г..doc

Технологическая карта по истории: «Внешняя политика СССР. 1920 -1930 -е годы»

 

Цели для ученика:

-           способствовать ознакомлению с внешней политикой СССР накануне Второй мировой воны;

-           создать условия для определения роли СССР в международных отношениях периода 1919 – август 1939 года;

-           развития умений охарактеризовать «повешенное состояние» СССР к 1938 году, определять причины сближение СССР с гитлеровской Германией к 1939 году;

Основные понятия и события: Внешнеполитические кризисы конца 1920 – начала 1930 –х годов, влияние Коминтерна на внешнюю политику СССР; Генуэзская конференция,  Рапалльский договор,  «Мюнхенский сговор», пакт Молотова- Риббентропа, секретный протокол пакта Молотова – Риббентропа, суверенитет.

Цели для учителя:

Создать условия для изучения основных событий данного исторического периода через самостоятельную, парную, коллективную работу;

Содействовать формированию навыков работы с исторической картой, иллюстративных материалом(карикатура), текстами различного типа (учебный текст, исторический источник).

Содействовать воспитанию чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.

Познакомить учащихся  с данным историческим периодом познакомить с действующими историческими персонажами формировать умение сравнивать исторические явления; работать с исто­рическими документами.

Способствовать развитию информационной культуры учащихся.

Развитие навыков анализа текста, умения сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия.

Тип урока: комбинированный урок- исследование

Технология: урок с использованием ИКТ,  с использованием метода исследования

             

           

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

 

Орг. момент

2 мин.

Приветствие, выявление отсутствующих студентов

Подготовка обучающихся к уроку

Включение в деятельность

 

Актуализация знаний

Организационная фронтальная беседа:

-           На предыдущих уроках мы разбирали темы «Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир», «Гражданская война и военный коммунизм» и знакомились с первыми шагами нового государства во внешней политике, отношением Европы к «новому соседу». Давай те немного вспомним.

-           Каковы условия Брестского мира?

-           Брестский мир – прихоть большевиков или вынужденная мера?

-           Брестский мир стал одной их причин погружения РСФСР в пучину Гражданской войны.

-           Что из себя представляли взаимоотношения  советского государства с Европой в годы Гражданской войны?

 

 

 

 

 

 

Определяю и называют условия Брестского мира – территориальные потери- Польша, Прибалтика, часть Белоруссии; экономические потери – 70 %  железа, 90 % угля, огромная контрибуция- 124 млн золотых рублей;

Снижение обороноспособности страны – уничтожение Черноморского флота.

Раскрывают причины заключения Брестского мира.

Раскрывают сущность иностранной интервенции.

 

 

 

 

 

 

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников; определяют качество и уровень усвоенного материала

 

Целевой

8 мин.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

-           Мы с вами посмотрели на взаимоотношения молодой советской России с странами западной Европы. На основании того,  что вспомнили делаем вывод что новая страна с новым экономическим укладом, коим была Россия, настораживала Запад. Западная Европа при возможности желала поживиться за счет России (Германская империя – Брестский мир; Англия, Франция, США – военная интервенция, помощь белому движению). В период политической и экономической слабости – Гражданской войны – европейские страны стремились к раздроблению России. Но Гражданская война закончилась, Россия смогла сохранить единство, более того на политической карте появилось новое государство, которое представляло из себя союз дружественных республик – СССР.

-           Как вы думаете, что предстоит нам выяснить сегодня на уроке?

Активные формы

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют  воспринимаемую информацию, актуализируют ранее полученные знания

Слушают учителя, анализируют информацию, формируют учебную задачу – « Как  же выглядела внешняя политика СССР после Гражданской войны и до начала Второй мировой войны?».

 

 

 

 

 

Демонстрируют  варианты ответов

 

 

 

Отвечают на вопросы. Вспоминают ранее изученный материал, в ходе чего придут к выводам

 

 

 

 

 

Операционно-деятельностный

 

Организация исследовательской работы в процессе изучения нового учебного материала:

-Напоминаю проблему нашего урока «Как  же выглядела внешняя политика СССР после Гражданской войны и до начала Второй мировой войны?»

- Для того, чтобы качественно работать на уроке нам необходимо вспомнить, что такое «Коминтерн». Дайте определения этого понятия.

- Предположите влияние этой организации на внешнюю политику СССР.

- Предлагаю вам выступить в качестве исследователей и попытаться найти ответ на наш проблемный вопрос темы урока в письменных исторических источниках.

- Прочитайте два текстовых фрагмента (Презентация СЛАЙД №2)  – из речи Наркома иностранных дел РСФСР Г. В. Чичерина, Из устава коммунистического Интернационала (Коминтерна) и определите

– В чем состояло противоречие советской внешней политики?

 

 

- В 1922 СССР впервые принял участие в официальных международных переговорах. А 1922 году состоялась Генуэзская конференция. Основными вопросами конференции стали вопросы:

экономического восстановление Европы.

-           Что нанесло Европе экономический урон?

-           СССР то же был приглашен на эту конференцию.

-           Как вы думаете зачем Европа пригласила СССР?

-           Сумел  СССР в 1922 году заключить Рапалльский договор с Германией. Давайте познакомимся с условиями этого договора ( Презентация СЛАЙД № 3) и ответим на вопрос  - почему  Германия пошла на сотрудничество с Россией?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают определение понятия Коминтерн.

Высказывают предположение  и аргументируют  свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Проводят поиск необходимой информации в тестовых источниках  и определяют противоречие советской внешней политики: разные цели Наркомата иностранных дел и Коминтерна во внешней политики.

 

 

 

 

 

Проводят параллель между историческими событиями – Первая мировая война.

 

Анализируют сложившеюся международную ситуацию, высказывают свой предположения – главный вопрос – это вопрос взыскать долги  с России.

 

Изучают условия Рапалльского договора, анализируют, на основе условий, прописанных в договоре делают вывод – Германия так же как и Россия была изгоем; сотрудничество прежде было экономическим, что давало Германии возможность развивать промышленный комплекс на территории СССР.

 

 

 

 

 

Изучают учебный текст,  анализируют, делаю вывод – СССР и Европа – не союзники. Выявляют причину этого – Европа стремилась направить гитлеровскую агрессию против СССР.

 

 

 

Изучают учебный текс, анализирую, делаю вывод.

 

 

Дают оценку, приводят аргументы – в качестве аргумента используют термин  суверенитет.

Анализируют иллюстративный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Изучают учебный тест, анализируют, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают исторический источник, отбирают актуальную информацию, делают выводы.

 

Определяют на основе имеющихся знаний и умений по исторической карте зоны оккупации по пакту.

 

строят логическую цепь рассуждений

высказывают и обосновывают свое мнение

в сотрудничестве с учителем определяют пути решения учебной задачи; определяют правильность и качество ответов одноклассников

 

 

 

овладевают навыками смыслового чтения, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждения

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников.

 

 

осуществляют сопоставление различной информации,  анализ, строят логическую цепь рассуждения, формулируют предположения

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников

 

 

 

 

осуществляют сопоставление различной информации,  анализ, строят логическую цепь рассуждения, формулируют предположения

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников

 

 

осуществляют сопоставление различной информации,  анализ, строят логическую цепь рассуждения, формулируют предположения

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников

 

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сопоставление различной информации, ее анализ, строят логическую цепь рассуждения, формулируют предположения

высказывают и обосновывают свое мнение

определяют правильность и качество ответов одноклассников

 

Проведен поиск и анализ информации в различных источниках

 

Задания выполнены согласно инструкциям

 

Представлены результаты  исследования. Сделаны выводы

 

 

 

Рефлексивный

Фронтальная беседа, направленная на проверку качества усвоения изученного материала, выявления проблем усвоения и определения новой учебной задачи, предлагаемой для самостоятельного решений в процессе выполнения домашнего задания.

- Итак, удалось ли нам получить ответ на проблемный вопрос урока в процессе нашего небольшого исторического исследования?

- Получили ли вы на уроке представление о важнейшем внешнеполитических явлении, которые предшествовали Второй мировой войне?

- Какие действия мы предприняли и какие средства использовали в процессе решения различных задач, возникающих при изучении темы?

- С вашей точки зрения успешна ли была наша работа? В чем успешна или нет и почему вы так считаете? С какими трудностями вы столкнулись?

Оценивание работы всего класса и отдельных учащихся в процессе решения учебной задачи.

- Нет ли у вас чувства незавершенности изучения данной темы? Какой вопрос необходимо еще рассмотреть, чтобы получить наиболее полное представление о внешней политики СССР в последующие периоды?

 

Представляют обобщенный ответ, полученный в результате решения учебной задачи урока. Объясняют суть и историческую значимость внешнеполитической ситуации накануне Второй мировой войны.   Анализируют способы и средства, используемые для решения учебной задачи (рассказ учителя, письменные исторические  источники, историческая карта, иллюстрации презентации). Анализируют качество проведенной учебной работы. С помощью учителя формулируют новую учебную задачу – как Советский Союз от союзника Германии стал жертвой нападения?

 воспроизводят, анализируют, систематизируют и обобщают по памяти информацию, полученную в процессе работы по решению учебной задачи; с помощью учителя формулируют новую учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и осознания того, что еще неизвестно

высказывают и обосновывают свое мнение

в сотрудничестве с учителем определяют решение учебной задачи и  принимают новую учебную задачу

 

Оценочный

 2 мин.

Подведение итогов

 Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Выставляет оценки за урок

Проговаривают по плану новые задания, делают предположения и выводы по уроку

Студенты определят, все ли задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты, определят, какие из задач им еще предстоит изучить на уроках или самостоятельно

 

Домашнее задание

1 мин.

Домашнее задание: §15, конспект, карта «Раздел сфер влияния по пакту Молотова-Риббентропа».

Доп. Задание: сообщение: «17 августа 1939 г наступление у реки Халкин –Гол».

«Секретный протокол к договору о ненападении 1939 г».

 

 

 

 

 

Приложения

Ресурсный материал к уроку:

 

Приложение 1.

 

 

Описание: Карта Пакт Молотова-Риббентропа.png

 


Технологическая карта по истории: «Внешняя политика

Технологическая карта по истории: «Внешняя политика

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Целевой 8 мин. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Целевой 8 мин. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Организация исследовательской работы в процессе изучения нового учебного материала: -Напоминаю проблему нашего урока «Как же выглядела внешняя политика

Организация исследовательской работы в процессе изучения нового учебного материала: -Напоминаю проблему нашего урока «Как же выглядела внешняя политика

Основными вопросами конференции стали вопросы: экономического восстановление

Основными вопросами конференции стали вопросы: экономического восстановление

Изучают учебный текст, анализируют, делаю вывод –

Изучают учебный текст, анализируют, делаю вывод –

Изучают учебный тест, анализируют, делают вывод

Изучают учебный тест, анализируют, делают вывод

Проведен поиск и анализ информации в различных источниках

Проведен поиск и анализ информации в различных источниках

Рефлексивный Фронтальная беседа, направленная на проверку качества усвоения изученного материала, выявления проблем усвоения и определения новой учебной задачи, предлагаемой для самостоятельного решений в процессе выполнения…

Рефлексивный Фронтальная беседа, направленная на проверку качества усвоения изученного материала, выявления проблем усвоения и определения новой учебной задачи, предлагаемой для самостоятельного решений в процессе выполнения…

Приложения Ресурсный материал к уроку:

Приложения Ресурсный материал к уроку:

Технологическая карта по истории СПО 2 курс

Технологическая карта по истории СПО 2 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021