Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы
Оценка 4.9

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Оценка 4.9
doc
20.01.2020
Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы
тех.карта урока по ландшафту.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

«Ярмарка учебно-методических инноваций»

Презентация передового опыта педагогического работника по предмету

«Ландшафтный и интерьерный дизайн»

Технологическая карта урока по теме: ««Утверждение проекта клумбы

и посадочного материала в теплицу»

 

 

 

 

              Выполнила: учитель технологии

«Ландшафтный и интерьерный дизайн» Суркина Е..С.

              (12.02.2020 г., 7 страниц)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Утверждение проекта клумбы

и посадочного материала в теплицу»

 

План:

  1. Приветствие.

Мы продолжаем тему Проект клумб. Перед вами сочетания цветов. И таблицы эскиза клумбы , результат которой мы хотим получить. (Приложение 1 и 2)

  1. Повторение пройдённой темы: «Оборудование нашей новой теплицы». (Презентация 1).
  2. Утверждение плана центральной клумбы..

 

Цель урока: Утверждение проекта клумбы и расчёт посадочного материала в теплицу.

Задачи:

Коррекционно - обучающая – закрепление знаний об оборудовании теплицы, усвоение обучающимися ландшафтного проектирования клумбы, этапами выполнения проекта с учётом возможностей посадочного материала, определение посадочного материала.

Коррекционно - развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Коррекционно - воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов  учащихся, фотографии (слайды)  теплицы, персональный компьютер (ПК).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий.

Тип урока: комплексный (урок повторения и первичного закрепления новых знаний).

Опорные понятия: ландшафтный  проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование ландшафтного проекта, затраты на посадочный материал, защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения

 

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Базовые

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Ландшафтный и интерьерный дизайн»

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Закрепление знаний об оборудовании теплицы, усвоение обучающимися ландшафтного проектирования клумбы, этапами выполнения проекта с учётом возможностей посадочного материала, определение посадочного материала

 

- планирование индивидуального творческого проектного задания дизайна клумбы.

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта дизайна клумбы.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

 


Структура урока (технологическая карта урока) (30 минут)

 

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Познавательные: порядок проведения  и организация урока по технологии

Базовые: взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информировать учащихся о структуре изучаемого предмета, его основных разделов:

- мы изучили с вами как составляется проект цветника, изучили стили ландшафтного дизайна и подошли к очень ответственному и важному этапу для того, чтобы наша школа была красивой, ухоженной и радовала нас цветами с весны и до поздней осени. И для этого нам с вами сегодня необходимо…

-прежде, чем мы приступим к проектированию клумбы, давайте повторим возможности нашей теплицы и стеллажа для выращивания рассады

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм  своих действий.

Планируют варианты выполнения проектного задания по дизайну клумбы

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Познавательные:  умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Базовые: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации, целеполагание, планирование деятельности

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и  степень готовности к усвоению нового материала.

Фронтальный опрос

5

Проанализировать полученные знания и  умения по предмету.

-Для чего нужен стеллаж с инфракрасной подсветкой?

-Какие возможности нам даёт оборудование теплицы?

-Что такое капельный полив?

-Что означает подогрев земли в теплицы?

-Какие сорта цветов мы обычно высаживаем на наших клумбах? Посмотрите на таблицы цветов, которые лежат перед вами. Посмотрите у каких цветов какой срок цветения. Посмотрите на высоту цветов. Размер и высота не должны сильно разниться между собой.

-А теперь внимание. Не все цвета по своей гамме сочетаются между собой. Возьмите в руки таблицу сочетания цветов.

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Базовые:  сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся, умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

5

-Сейчас перед вами стоит сложная задача, но я в вас верю, вы справитесь. Учитывая важные условия – это сочетание цветовой гаммы, сроки цветения, размер и высота цветов, составить проект центральной клумбы.

-Смотрите на составление дизайна с реалистической точки зрения. То есть рисуем то, что действительно мы можем сделать и воплотить в жизнь. Для достоверности используйте цветные карандаши. Приступайте к работе.

Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и  последовательность  его выполняется;

Способствует формированию уверенности  обучающихся  в своих силах,  при выборе идеи будущего проекта

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают эскизы проектов

Личностные: осознание своих возможностей;

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Базовые: с уверенность в  полноте и точности выражения свои мысли

 

5.

Первичная проверка знаний, закрепление

Способствовать эмоциональному настрою  и развитию познавательного интереса  к теме

5

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение  у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

- Давайте посмотрим, что у нас получилось, а что нет. Готовые проекты прикрепите к доске.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Базовые: анализировать и устанавливать логическую последовательность  в ответах на вопросы. слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников

Познавательные: применять полученные знания при создании проекта клумбы

6.

Контроль  усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции  и совершенствования

5

Идёт обсуждение проектов, что получилось, какие ошибки допущены.

 

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Базовые: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

 

7.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности кроме нашей школы?

-Для чего необходимо знать  данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-По большинству проектов мы можем сделать выводы, что использовать мы будем такие цветы, как бархатцы и агаратум и «Весёлые ребята». Спасибо всем за работу. Сегодня мы принимаем важное решение. Утверждаем проект ________.

Семенами мы заблаговременно запаслись. Собрали осенью с наших замечательных клумб. А с возможностями выращивания рассады в новой теплице, наша школа будет «цвести» с весны и до поздней осени.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Базовые: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать  самооценку;

 

10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

-В подведении итога я предлагаю вам вспомнить детскую игру. Я отправляю по рядам чистый лист, каждый из вас пишет одно предложение или слово, с каким настроением вы уходите с этого урока. Листок заворачиваете и передаёте дальше.

Зачитывается результат.

 

Личностные: осознание интереса и  важности изучения предмета;

Базовые: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Растения, рекомендуемые для оформления цветников

Вид

Высота

Сроки цвететния

Окраска

V

VI

VII

VIII

IX

X

Агератум мексиканский
(Долгоцветка)

http://www.crocus-ul.ru/pics/ageratum.gif

10-20

 

 

 

 

 

 

Синяя, розовая, белая

Сочетается с бархатцами, календулой, циннией, цинерарией. Выращивается рассадой.

Астра однолетняя
(Астра китайская)

http://www.crocus-ul.ru/pics/astra.gif

20-70

 

 

 

 

 

 

Разнообразие форм и окраски

Выращивается рассадным способом

Бархатцы (Тагетес)
Б. отклоненные
Б. прямостоячие
Б. тонколистные

http://www.crocus-ul.ru/pics/tagetes.gif

15-50
80-120
20-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтые, оранжевые, темно-красные, буровато-коричневые

Широко используются в бордюрах, клумбах, рабатках, вазах. Можно выращивать рассадой и посевом семян

Георгина однолетняя
(Веселые ребята, далия)

http://www.crocus-ul.ru/pics/daliya.gif

40-50

 

 

 

 

 

 

Выращивается рассадным способом

Петуния

http://www.crocus-ul.ru/pics/petuniya.gif

20-70

 

 

 

 

 

 

Белая, желтая, красная, розовая, сине-фиолетовая. С пестрым рисунком.

 

Рекомендуется для клумб, рабаток, больших массивов, контейнеров. Выращивается рассадным способом.

Сальвия
(Шалфей)

http://www.crocus-ul.ru/pics/salviya.gif

20-50

 

 

 

 

 

 

Огненно-красная, белая, фиолетовая

 

Широко используется на клумбах, рабатках. Прекрасно сочетается с цинерарией приморской, лобулярией (алиссумом), лобелией, белым львиным зевом. Выращивается рассадным способом.

Циния

http://www.crocus-ul.ru/pics/ziniya.gif

20-100

 

 

 

 

 

 

Белая, кремовая, желтая, оранжевая, красная, сиреневая, лиловая, фиолетовая

 

Используется в массивах, группах, на клумбах, рабатках, каменистых садах. Выращивается рассадным способом.

Эшшольция
(Калифорнийский мачок)

http://www.crocus-ul.ru/pics/esholciya.gif

15-45

 

 

 

 

 

 

Белая, кремовая, розовая, оранжевая, красная

 

Используется для клумб, рабаток, на каменистых горках. Сеют сразу на место, растение не переносит пересадок.

 

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы

Технологическая карта по ландшафтному дизайну для 9 класса коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020