Технологическая карта по литературному чтению " Обобщающий урок «Из детских журналов»"
Оценка 4.8

Технологическая карта по литературному чтению " Обобщающий урок «Из детских журналов»"

Оценка 4.8
rtf
29.10.2021
Технологическая карта по литературному чтению  " Обобщающий урок «Из детских журналов»"
Урок 55. Обобщающий урок «Из детских журналов».rtf

Урок 55. обобщающий урок «из детских журналов»

Цель деятельности учителя

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Метапредметные: познавательные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности; ориентируются в речевом потоке; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, владеют навыками сотрудничества в разных ситуациях

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/578109/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

День погожий, день веселый,                                Рядом роща, рядом поле,

Небо – золото и синь!                                  Знают заяц и сурок:

Белокаменная школа –                                 Если тихо в нашей школе,

Среди елок и осин.                                       Значит, там идет урок.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

Сегодня у нас необычный урок,                                     Во саду ли, в огороде

На нем подведем мы работы итог.              Девица гуляла,

О произведениях для детей                                   Во саду ли, в огороде

Мы поговорим,                                            Цветочки поливала.

То, что читали, повторим.                                    Один цветочек сорвала

                                                                       И нам в класс передала.

Учитель.      Орешек знаний тверд, но все же –

  Мы не привыкли отступать!

  Нам расколоть его поможет…

Учащиеся.   Наш КВН: «Хочу все знать!»

III. Работа по обобщению раздела «Из детских журналов».

1. Приветствие команд «Книга» и «Игра».

2. Конкурс «Разминка».

– Я буду произносить фамилию автора, произведения которого вошли в этот раздел, а вы называете его имя.

•  Владимиров – Юрий.

•  Хармс – Даниил.

•  Введенский – Александр.

•  Маршак – Самуил.

– А теперь я буду называть произведение, а вы его – автора.

•  «Ученый Петя» – Александр Введенский.

•  «Игра» – Даниил Хармс.

•  «Вы знаете?» – Даниил Хармс.

•  «Веселые чижи» – Даниил Хармс, Самуил Маршак.

•  «Лошадка» – Александр Введенский.

•  «Чудаки» – Юрий Владимиров.

3. Конкурс «Домашнее задание».

Учитель. Мы держали произведения в секрете, чтобы команда противников смогла по определению сказать, о каком стихотворении идет речь.

– Главных героев произведения, которое мы подготовили, можно назвать выдумщиками, фантазерами, затейниками, сочинителями. («Вы знаете?»)

Учитель. У меня дополнительный вопрос: кто написал это стихотворение? (Даниил Хармс.)

Команда «Книга» читает по ролям стихотворение Даниила Хармса «Вы знаете?».

– Главные герои стихотворения – мальчишки, которых звали Петька, Мишка, Васька, и еще одна добрая корова. («Игра».)

Учитель. У меня тоже дополнительный вопрос: кто написал это стихотворение? (Даниил Хармс.)

Команда «Игра» читает по ролям стихотворение Даниила Хармса «Игра».

Физкультминутка

4. Конкурс «Отгадай-ка».

– По отрывку из произведения вы должны будете отгадать стихотворение, определить его название, автора, найти в учебнике и прочитать следующий отрывок. Команды получают конверты с заданиями.

I конверт.

Чиж – судомойка,

Чиж – поломойка,

Чиж – огородник,

Чиж – водовоз…

«Веселые чижи» Д. Хармс, С. Маршак

 

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков,

Один пятак на кушак,

Другой пятак на колпак,

А третий пятак так…

«Чудаки» Юрий Владимиров

II конверт.

Вот сидит пред нами Петя,

Он умнее всех на свете,

Всё он знает,

Понимает,

Всё другим он объясняет…

«Ученый Петя» А. Введенский

 

Жила-была лошадка,

Жила-была лошадка,

Жила-была лошадка,

А у лошадки хвост…

«Лошадка» А. Введенский

5. Конкурс «Словарик».

Учащиеся путём жребия выбирают карточку с заданием.

I карточка.

Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый.

Таратайка – легкая двухколесная повозка с откидным верхом.

II карточка.

Тромбон – медный оркестровый духовой инструмент низкого и резкого тембра.

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу.

Физкультминутка

IV. Внеклассное чтение. Конкурс «Капитаны, вперед!».

Капитан команды «Книга». Мой рассказ написан в журнале «Мурзилка». Этот журнал выходит один раз в месяц. Номер 5 за 2003 год посвящен 300-летию со дня рождения города, который называют северной столицей. Я расскажу вам сказку о Санкт-Петербурге.

Капитан команды «Игра». Мой рассказ написан в детском юмористическом журнале «Веселые картинки». В этом журнале собраны смешные рассказы, стихотворения, головоломки, загадки и игры. Я хочу вам рассказать, как крот и мышонок цыпленка спасли.

– Назовите, какие еще детские журналы вы знаете? «Ёж», «Чиж», «Миша», «Колобок», «Два жирафа».  Как расшифровывается названия журналов «Ёж», «Чиж»?

«Ёж» – ежемесячный журнал.

«Чиж» – чрезвычайно интересный журнал.

V. Дополнительный материал. Тест по обобщению раздела «Из детских журналов».

1. Выберите название популярного детского журнала.

    а) «Мурзилка»;

    б) «Крестьянка»;

    в) «Веста».

2. Назовите фамилию автора, который придумал «Ученого Петю».

    а) Хармс;

    б) Введенский;

    в) Маршак.

3. Вставьте слово, которое сделает эту фразу законченной.

Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

    а) Тебя;

    б) мама;

    в) люди.

4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    а) Сон;

    б) мышку;

    в) Вселенную.

5. На что потратили один пятак чудаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?

    а) Кушак;

    б) тулуп;

    в) фартук.

6. Сколько сыновей у папы – главного героя стихотворения Д. Хармса?

    а) Двадцать;

    б) сорок;

    в) пятнадцать.

7. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?

    а) Переднее;

    б) заднее;

    в) запасное.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Из каких журналов собраны наши произведения из раздела? («Ёж», «Чиж», «Миша», «Колобок», «Два жирафа», «Мурзилка», «Веселые картинки».)

– Где мы можем найти эти журналы? (В библиотеке или в продаже.)

– Самый популярный автор детского журнала. (Д. Хармс.)

– Почему вы так решили? (Его имя чаще других встречается в этом разделе.)

– К какому жанру устного народного творчества можно отнести стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?...»? (Небылица.)

– Как вы чувствовали себя на уроке? Понравилась ли вам такая форма работы? Почему? Подумайте, сумели ли вы разгрызть орешек знаний на сегодняшнем уроке? Если да, то вы можете подойти и взять свой «цветочек знаний». А если вы работали не в полную мощь и ваш орешек остался целым, возьмите орешек.

Урок 55 . обобщающий урок «из детских журналов»

Урок 55 . обобщающий урок «из детских журналов»

I. Организационный момент. День погожий, день веселый,

I. Организационный момент. День погожий, день веселый,

Конкурс «Домашнее задание». Учитель

Конкурс «Домашнее задание». Учитель

Таратайка – легкая двухколесная повозка с откидным верхом

Таратайка – легкая двухколесная повозка с откидным верхом

Вселенную. 5. На что потратили один пятак чудаки – герои стихотворения

Вселенную. 5. На что потратили один пятак чудаки – герои стихотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021