Технологическая карта по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс по теме "Русские народные сказки"
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс по теме "Русские народные сказки"

Оценка 4.9
docx
07.10.2022
Технологическая карта по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс по теме "Русские народные сказки"
тех.карта.docx

Технологическая карта

Предмет: литературное чтение на родном (русском) языке, УМК «Школа России»

Учитель: Молева Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Промышленновская сош №56»

Тема урока Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», 2 класс

Цель урока:  систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать  характер персонажей, их поступки, настроение

Планируемые результаты:

Личностные: 

-  развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие  устной речи;  образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование  умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Образовательные ресурсы: детские книги со сказками,  ноутбук, телевизор, аудиозапись «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», конверты с пословицами, ребус Лиса

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности (2 мин.)

- Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

- Вот мы и пришли. Садитесь тихонько на свои места. 

 

 

Дети выполняют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний (13 мин)

- Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

- Кто сочинил эти сказки?

-Чем отличается сказка от других жанров литературы?

 

- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о  котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

- Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

- Сейчас мы вспомним ещё  одну сказку, героями которой были лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

- Поднимите руки, кто знает эту сказку? Кто сможет её рассказать?

- Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса?

Дети разглядывают выставку книг со сказками

О русских народных сказках

Народ, простые люди

В сказке бывает всегда всё необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду и т.д.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Теремок»

 

 

 

 «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 «Лиса и медведь»

 

 

 

«Лисичка со скалочкой»

 

 

 

«Котофей Иванович»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают эту сказку, т.к. изучали в 1 кл.

 

хитрая, плутовка, обманщица

голодный, добрый, доверчивый

 

Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по доброму, тем более, лиса и волк были приятелями

3. «Зрительная гимнастика» 2мин

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

4.Продолжение работы над сказками (15 мин)

- Продолжаем путешествовать по сказкам.

А) Я предлагаю вам загадки, а вы угадайте, что это за сказка

1 А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

- Подумайте, какая сказка будет «лишняя»  и почему?

Б) - Прослушайте сказку (аудиозапись) Представьте героев сказки,  придумайте вопросы

Вопросы от учителя:

-Чему учит эта сказка?

-Как мы должны жить, чтобы жить в добре?

В) - Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

 

- Что такое пословица?

- Прочтите собранные пословицы. Что их объединяет?

- Какая пословица больше всего подходит к нашей первой сказке? Ко второй? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

«Маша и медведь»

 

 

 

«Три медведя»

 

 

 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

 

 

 

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

 

Дети задают вопросы и отвечают на них

 

 

Слушаться старших, любить друг друга, не бросать в беде.

 

Дети собирают пословицы из конвертов (Делая зло, на добро не надейся.  Добра желаешь, добро и делай. Добро не лихо – ходит тихо. За добро добром и платят.)

Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Мудрые изречения, которые учат жизни.

5.Рефлексия учебной деятельности (8 мин)

- Закончим наш урок вашим подведением итога:

На уроке я узнал…

Сегодня я сумел…

Я похвалил бы себя за…

- Ребята, сегодня я хочу похлопать за интересную работу  на уроке (ф.и.)

- Д/з Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки любой. Возьмите с  выставки  понравившиеся книги для домашнего чтения

- Прозвенел для нас звонок, всем спасибо за урок!

Дети по очереди подводят итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Используемые Интернет-ресурсы:

1.https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/sestrica-alyonushka-i-bratec-ivanushka/

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/04/kartoteka-fizminutok

3.https://infourok.ru/viktorina-po-russkim-narodnim-skazkam-431962.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта Предмет: литературное чтение на родном (русском) языке,

Технологическая карта Предмет: литературное чтение на родном (русском) языке,

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

И скорей бегом домой. 4

И скорей бегом домой. 4

Рефлексия учебной деятельности (8 мин) -

Рефлексия учебной деятельности (8 мин) -

Литература Используемые Интернет-ресурсы: 1

Литература Используемые Интернет-ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022